Открытый урок в 4 классе по теме: "Прыжок в длину с места на результат. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с мячами с использованием русских народных сказок".
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме

Сорокин Владимир Александрович

 Разработка открытого урока в 4 классе с использованием русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_4_klasse.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                         Открытый урок в 4 классе

Тема урока: « Прыжок в длину с места на результат. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с мячами с использованием русских народных сказок».

Цель урока: совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места. Познакомить учащихся   с влиянием русских народных сказок на укрепление здоровья.

Инвентарь: рулетка, мячи, палки, баскетбольные мячи.

                                          ХОД УРОКА

I.Построение , приветствие.

  Ходьба на носках, на пятках. Бег в медленном темпе. Ходьба.

  Комплекс ОРУ №1 ( с привлечением учащихся к проведению комплекса).

  Перестроение, ходьба,  бег в медленном темпе, прыжки.

II.Основная часть.

    Выполнение прыжков с места (по 3 раза).

III.Подвижные игры.   Эстафеты.

     Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команд, связанные с русскими народными сказками.

Командам задается вопрос из сказки. За правильный ответ одно очко.

Затем эстафета, за победу два очка, ничья одно очко.

ЭСТАФЕТА: 1. Название сказки, в которой герой передвигается на ядре.

                                                / Барон Мюнхаузен/

Первая эстафета: учащиеся садятся на баскетбольный мяч и «скачут», кто быстрее до определенной отметки и обратно.

Вторая эстафета: малый мяч между ног, прыжками вперёд.

                        2. Этот сказочный зверь топтал пшеницу у трёх братьев.

                                                / Конёк-Горбунок/.

Эстафета: мяч на спине, держать двумя руками.

                        3.В какой сказке мужик чёрта обманул? /Сказка о попе и                  работнике его Балде/.

Эстафета: двое изображают лошадь «берут» на спину другого и передвигаются до указанного места и обратно.

                        4. Эта героиня сказки путешествовала вместе с гусями.

                                               / Лягушка- путешественница/.

Эстафета: двое берут палки на плечи, а третий виснет на ней, и они бегут до указанного места.

                          5.Героиня следующей сказки перемещалась в ступе.

                                              /Баба-Яга/.

Эстафета: бег в мешках.

                          6.Змей Горыныч сказочное существо, у которого 3 головы, 4 лапы и два крыла.

Эстафета: трое встают рядом, кладут руки на плечи друг другу, изображая Змея-Горыныча.

                           7.В этой сказке всем хочется жить вместе, но не получилось.

                                                / Теремок/.

Эстафета: один участник бежит до указанной отметки, возвращается, берет другого и т.д.

                             8.Все жители одного семейства с трудом смогли вытянуть выросший в огороде овощ.  /Репа/.

Эстафета : участники тянут канат.

 

4. Поздравление победителей.

5.Этап рефлексии ( указание на допущенные ошибки).

6. Построение. Объявление оценок.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста

Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....

Открытый спортивный час "Подвижные игры с мячом"

Мероприятие для воспитателей специальной  (коррекционной) школы VIII вида.Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом ( обычным резиновым).Задачи:3. Образов...

Урок физической культуры на тему "Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей"

План- конспект урока по физической культуре на тему:  "Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей"...

Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока:     Образовательные:  1. Повторить и закрепить технику низких передач...

Технологическая карта к уроку «Техника ведения баскетбольного мяча. Подвижные игры с мячом».

данная разработка использовалась для совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, изучение правил игры с мячом. Направленна на обучение учащихся 5 класса....