Технологическая карта урока " Кожа - покровный орган" Человек 8 класс
материал по биологии (8 класс) на тему
Значение урока в программе курса. Информационая поддержка средствами ЭОР.УУД обучающихся. Требования ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbotehnologicheskaya_karta_kozha_-pokrovnyy_organ.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сергеевская СОШ»
Учитель биологии
Кривенкова Валентина Павловна
Технологическая карта урока.
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Биология |
Класс | 8 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | В.В.Пасечник. |
Тема урока | Кожа - наружный покровный орган. |
Место урока в структуре учебного занятия | При изучении темы Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. Кожа - наружный покровный орган. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Терморегуляция организма. Закаливание. Выделение. |
Учебная задача
| Познания роли кожи в поддержании постоянства внутренней среды организма В поисковую деятельность по привитию гигиенических навыков личной гигиены Овладеть знаниями в области строения и функций кожи. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | |||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | |
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся …отличать по рисунку строение кожи человека | Обучающиеся получат возможность …создавать схемы, рисунки. | |
Учебная задача
| Познания роли кожи в поддержании постоянства внутренней среды организма В поисковую деятельность по привитию гигиенических навыков личной гигиены Овладеть знаниями в области строения и функций кожи. |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | ||||||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | ||||
учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. М.Дрофа 2010 УМК «Биология». 8 класс. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Рабочая тетрадь. Биология. 8 класс. | ЦОР Презентация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c29153b-5800-4a14-9314-7e68999856fe/%5BBIO8_08-41%5D_%5BIM_01%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68345cd7-eeec-44dc-85d5-9fba2bd657f5/%5BBIO8_08-41%5D_%5BIM_02%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e3d85a18-3371-4b3c-a7a9-fd87efea2889/%5BBIO8_08-41%5D_%5BPD_05%5D.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eda7c923-aafa-471c-b4f5-94b012d0cacc/%5BBIO8_08-41%5D_%5BPD_04%5D.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43e108a2-aaed-4cf8-839f-d34fa1b45ddd/%5BBIO8_08-41%5D_%5BPD_03%5D.jpg | Диск Биология Человек. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. «Человек и его здоровье» 8 класс | ||||||
Техническое обеспечение | Интерактивная доска, компьютер | |||||||
Дидактическая структура урока и его психолого – педагогическое обоснование | ||||||||
Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) | Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя) | |||||
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт |
| Создание комфортной психологической атмосферы урока | |||||
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся |
| Опора на уже имеющиеся знания обучающихся из курсов биологии | ||||||
1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания» |
| Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся | ||||||
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | • Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата • Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока) | Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью” | |||||
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации |
| Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения | ||||||
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа |
| Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем | ||||||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий |
| В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости | ||||||
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий |
| Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи | |||||
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов |
| Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения | ||||||
Сценарий проведения учебного урока | ||||||||
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствие учителя | Ответное слово детей | |||||
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Фронтальная беседа - Ребята! Закройте глаза. Представьте, что у меня в руках большой зонт. А теперь, мысленно все ко мне под зонт и оставайтесь там до конца урока, чтобы дождь незнания и невнимания вас не замочил. Откройте глаза. Садитесь. Добрый день. Я рада вас видеть, и хочу с вами работать. Хорошего вам настроения. | Совместное участие в постановки дидактической цели урока Какую роль играет кожа . | ||||||
1.3. Создание проблемной ситуации | Постановка проблемного вопроса
Учитель: предположите, что будет, если человек лишится кожного покрова. Доказать, что кожа является защитником нашего организма. | В течении минуты учащиеся записывают ответы на вопрос. | ||||||
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | План урока 1организационный этап урока -2минуты 2 цель – 1 минута 3 актуализация знаний -4 минуты 4 введение -22 минуты 5 обобщение -12 минут 6 дз-3 минуты | Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности. | |||||
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Беседа диалог демонстрация таблиц и работа с книгой.
| Использование ранее полученных знаний отработка терминов. Работа с рисунком учебника и рабочей тетради. | ||||||
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Дают комментарии интегративного характера, соединяя знания из курсов ОБЖ и биологии, оценивая их с экологических позиций. | |||||||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | В каждой функции подразумевается защита. Какая? Посмотрев видеофильм «Теплорегуляция кожи», ответьте на вопрос: Как кожа реагирует на тепло? Холод? Каков механизм участия кожи в дыхании? Какая проблема стояла перед нами в начале урока? Скажите, пожалуйста, доказали ли мы что основная функция кожи – защитная? Как воспринимаются кожей различные раздражения? Каково значение рецепторов кожи? Как воспринимается кожей тепловой раздражитель? Как организм реагирует на прикосновение к коже льда? Можно ли обмануть рецепторы, воспринимающие холод? Опустите руку вначале в сосуд с «ледяной» водой и держите ее там около минуты, а затем быстро опустите эту же руку в сосуд с прохладной водой. Какие ощущения возникли? | Не пропускает воду - выведение продуктов обмена и шлаков; | ||||||
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Комментирование достижений беседа с классом - Закройте глаза. Я закрываю свой зонтик и рада, что вас дождь незнания и невнимания не замочил. | Рефлексия | |||||
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Выставление и комментирование оценки | Создание ситуации успеха Д/З Прочитайте параграф № 39 и составьте синквейн на тему: «Кожа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии "Кожа - наружный покровный орган". 8 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения кожи человека; с функциями кожи в организме человека. Развивает знания о роли кожи в обменных процессах и терморегуляции....
Урок " Кожа -наружный покровный орган" Человек 8 класс
Презентация к разработке урока по теме " Кожа - наружный покровный орган" Поэтапное проектирование материала урока на слайдах презентации....
Урок " Кожа -наружный покровный орган" Человек 8 класс
Разработка урока по теме " Кожа - наружный покровный орган" Цели, задачи урока. Этапы урока....
Технологическая карта урока биологии в 7 классе.Эволюция органов пищеварительной системы у животных
Урок проводится с применением компьютерной и исследовательской технологий....
технологическая карта урока "Заболевания органов сердечно-сосудистой системы"
Данное занятие содержит информацию о факторах риска, вызывающих болезни сердечно-сосудистой системы...
технологическая карта урока "Заболевания органов сердечно-сосудистой системы"
Данное занятие содержит информацию о факторах риска, вызывающих болезни сердечно-сосудистой системы...
Технологическая карта урока«Заболевание органов дыхания и их предупреждение.»
Урок биологии 8 класс...