Технологическая карта 5 класс ФГОС ООО. Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Андреева Елена Ивановна

УМК А.Т. Тищенко В.Д. Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypilivanie_lobzikom_5_klass_fgos.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме

Тема урока Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком. 

Учитель Андреева Елена Ивановна

Предмет: технология мальчики    Класс:  5"а" Дата: 

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии»         

Задача урока: формирование знаний умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала 

цели: 

образовательные:- способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки пиломатериала 

воспитательные:- воспитывать трудовые навыки, прививать интерес к предмету: «Технология»;

развивающие: формирование практических умений и навыков при работе с лобзиком.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, верстаки, станок сверлильный, лобзик, выпиловочный столик, карандаш, копировальная бумага, материалы: бумага, фанера, лак, кисти, 

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока). 

Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала 

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

построение понятных для собеседника высказываний

ХОД УРОКА

Этапы урока 

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Настройка учащихся к учебной деятельности и на Получение новых знаний 

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: эмоциональный настрой на урок положительный Регулятивные: помощь учителю в проверки явки на урок

 Коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания 

-Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях 

-Выяснение степени усвоения заданного на дом материала 

.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Организация задания на повторение 

Эвристическая беседа (Слайд № 1-2)

заслушивание сообщения учащихся.
Давайте вместе подведём итог собранной информации. (Слайды №3-4)
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: Какие вы знаете способы выпиливания внешнего контура криволинейных поверхностей?

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию 1.
Задает вопросы:
1. Для чего необходимо использовать лобзик? (Слайды №5-6)
2. Виды резьбы? (Слайд №7)
3. Подготовка лобзика к работе? (Слайд №8)
4. Приемы работы лобзиком? (Слайды №9-11)

– рабочая поза; (Слайд №12)
– проверка и контроль качества выпиливания. (Слайды №13)

Вопрос: Как правильно организовать рабочее место при работе с лобзиком? Сначала выпиливают внешний или внутренний контур? Почему?
Какие правила техники безопасности использовать ?
–безопасность труда при работе с лобзиком. (Слайд №14)

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть виды строганных инструментов.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:
– Для чего применяется пропильная резьба?
– Организация рабочего места при работе с лобзиком?
– Безопасность труда при работе лобзиком?

Выбирают самостоятельно варианты организации рабочего места выполняют упражнения.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах строгания

6. Практическая работа

Вводный инструктаж

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний и умений.

   Вводный инструктаж: 

  • сообщение учащимся названия практической работы; 
  • разъяснение учащимся задач практической работы; 
  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; 
  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); 
  • инструктаж по технике безопасности. 

Практическая работа учащихся. 

1.1 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 

1.2. Формирование новых умений: 

  • проверка организованности рабочего места; 
  • проверка правил самоконтроля; 
  • соблюдение правил техники безопасности, при работе лобзиком; 

1.3 Усвоение новых знаний: 

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; 
  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. 

Целевые обходы: 

1-й обход: инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом; 

2-й обход: концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; 

3-й обход: оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; 

4-й обход: контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; 

5-й обход: проверка рациональности  использование учебного времени учащимися. 

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют. 

Контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:

  1. Подготовить обоснование проблемы для проекта 2Изготовление модели самолета»
  2. Информацию о истории возникновения пропильной резьбы.
  3. Разработать модели варианты самолетов используя Интерне-ресурсы

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Продолжите предложение:

- Что мне понравилось на уроке….

-Чему я научился на уроке….

- Какие сложности у меня сегодня возникли…

- Что бы я изменил на уроке…

-Чему я сегодня научился…

Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

-Формирование умений полно и точно выражать свои мысли. 

Оценка и самооценка учебной деятельности 

-обобщение и систематизация знаний 

-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Умения структурировать знания 

-выбор наиболее эффективных способов решения задач 

-построение логической цепи рассуждений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по профильному труду в 7 классе.Тема:Криволинейное выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы.

Развитие навыков пиления ручным лобзиком,   коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности),  стимулирование сенсорного ...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»

Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...

Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"

Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"...

Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."

Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."...

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА. Технологическая карта урока технологии. Тема: " Выпиливание лобзиком". 5 класс.

Технологическая карта урока технологии.Тема: " Выпиливание лобзиком"....