Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_9_kl_tehnol_karta_elektronnye_tablitsy.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

Технологическая  карта урока

Тема: Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.

разработал: Карцев Андрей Николаевич, учитель 1 категории

2018 г.

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Тема: Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.

Урок 1 в гл. 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Цели урока:
Предметные: формирование представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

Метапредметные:  общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки поиска и анализа информации; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

 Решаемые учебные задачи:  

1) знакомство с историей вычислительных устройств, через мини-проекты;

2)знакомство с интерфейсом электронных таблиц;

3) рассмотрения правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц;

4) рассмотрение режимов работы электронных таблиц.

 Оборудование:

Интерактивный комплекс (мультимедийный проектор, компьютер учителя).

Компьютеры учащихся.

Карточки, раздаточный материал.

Презентация (за основу взята презентация Босовой  Л.Л. с сайта http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php)

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент до урока.

Организационный момент урока.(1 мин.)

При входе ребятам выдаются номера от 1 до 6 . Это разбиение на группы.

Приветствие учителя. Записали число, классная работа в тетрадь. А чем же мы будем сегодня на уроке заниматься?

Учащиеся рассаживаются по группам (3-2 человека).

Проверяют наличие принадлежностей.

Делают записи в тетради.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Создание проблемы.

 (6 минут)

Каждой группе выдаются предметы или распечатанные их изображения: счеты, арифмометр, логарифмическая линейка, калькулятор, шахматы, поля для морского боя. На слайде появляются изображения этих предметов. Проблема: о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема урока? О некоторых предметах вы даже не знаете что это. Поэтому вам дается 5 минут, можете пользоваться своими телефонами или компьютером в классе, или книгами (принесены заранее из библиотеки). Подготовить мини-проект (выступление 1-2 минуты) о каждом предмете: Для чего  используется? Когда был изобретен? Где? Кем?

В течении 5-минут находят информацию.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности;

- смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

-умение работать в малой группе;

- умение распределять роли;

3

Мотивация учебной деятельности.

(12 минут)

Представление мини-проектов.

В тетради фиксируются основные моменты выступлений. Каждый выступающий получает жетон.

Представляют найденную информацию.

Коммуникативные УУД:

- умение публично представлять найденную информацию

4

 Формулирование  темы и целей  урока

(3 минуты)

Все  то, о чем вы рассказали, должно навести вас на определение темы нашего урока на эту тему есть задание в ОГЭ.

Какова тема урока?

И тема нашего урока:

«Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.»

Определим цели урока:

- узнать:

-учиться:

Задачи на использование ЭТ содержатся в экзаменационных заданиях ОГЭ. Значит мы должны  применить:

- «Электронные таблицы»

- делают записи в тетрадях;

-что такое электронная таблица, как она устроена  и где ее применяют?

- составлять табличные модели с помощью прикладного ПО в электронной таблице

- электронную таблицу в качестве модели  решения задач  ОГЭ.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

5

Объяснение темы.

(10 минут)

Где применяют электронные таблицы?

А что такое электронная таблица?

Давайте сравним наше определение с определением в учебнике.

(Работа с учебником.)

Рассматривается интерфейс электронной таблицы на слайдах презентации.

- отвечают.

- высказывают свои варианты.

-находят определение в учебнике, читает в слух 1 ученик.

- смотрят презентацию и делают записи.  

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

6

Запись домашнего задания.

(1 минута)

 § 3.1    ответы на вопросы стр.124-125 (подготовить небольшое сообщение по в.2)

Работа с дневниками.

7

Компьютерный практикум

(12 минут)

Выполнить задание с карточки.

- выполняют задние на ПК, делают вывод о том что таблица вычисляет автоматически, возможна сортировка.

8

Окончание урока, подведение итогов, рефлексия (1 минута)

Подсчет жетонов  выставление оценок

(1 – «3», 2-«4», 3-«5»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .

Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....

Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"

Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...

Технологическая карта урока информатики "Диаграммы в электронных таблицах"

Материал представляет технологическую карту урока информатики по теме "Диаграммы в электронных таблицах". Прописаны планируемые результаты урока, УУД на каждом этапе урока. Урок был проведен в 8 класс...

Технологическая карта урока "Представление информации в форме таблиц". 5 класс

Технологическая карта урока "Представление информации в форме таблиц". 5 класс...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...