Главные вкладки

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
    учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)

    Мерс Инна Анатольевна

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tex_karta_mers.docx39.3 КБ
    Файл mers.pptx2.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.

    Раздел программы: Обработка графической информации

    Тема урока: Создание графических изображений

    Учитель: Мерс Инна Анатольевна

    Цель урока:

    • образовательная: 

    содержательная: сформировать и систематизировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов и принципах работы в них,

    деятельностная: учиться создавать графические изображения в растровом графическом редакторе KolorPaint,

    • воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, формирование  умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, воспитание информационной культуры, адекватной современным информационным технологиям, формирование желания работать на протяжении всего урока, воспитание трудолюбия, исполнительности, аккуратности при работе с компьютером, взаимопомощи;
    • развивающая: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления, развитие внимания, памяти и мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний, создание условий для развития интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. развитие мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять факты и события, оценивать свои действия и действия других.

    Задачи урока:

    Предметные:

    • сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;
    • сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.

    Метапредметные:

    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
    • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
    • структурирование знания;
    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    Личностные:

    • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;
    • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
    • осуществление контроля и самоконтроля;
    • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    Планируемые образовательные результаты:

    • Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
    • Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
    • Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;

    Основные понятия темы:

    • графический редактор
    • растровый графический редактор
    • векторный графический редактор
    • интерфейс
    • палитра
    • инструменты графического редактора

    Тип урока: изучения и закрепление ранее полученных знаний на практике

    Форма проведения урока: комбинированный (урок-демонстрация и практикум) 

    Формы работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

    Методы, используемые на уроке: убеждения в значимости изучаемого материала, поощрения, наглядности,  самостоятельной работы с ПК под контролем учителя, задания вопросов и оценки.

    Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, доска, компьютеры для учащихся, презентация «Создание графических изображений».

    План проведения урока:

    1. Организационный момент (1 мин.)
    2. Фронтальный опрос по теме прошлого урока, оглашение темы и постановка целей урока    (5 мин.)
    3. Объяснение новой темы              (15 мин.)
    • графический редактор - это программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Растровый и векторный графический редактор
    • Интерфейс графических редакторов
    • Базовые инструменты графических редакторов
    • Приемы работы в графическом редакторе
    1. Физкультминутка (1 мин.)
    2. Практическая работа                    (12 мин.)
    3. Мини-тест (3 мин.)
    4. Д/з. Рефлексия. Итог урока                                      (3 мин.)  

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный момент

    Создание благоприятного климата на уроке

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

    Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

    Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение, формирование навыков самоорганизации,

    1. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос) и формулирование темы и целей урока

    На экране слайды № 1-9 презентации «Создание графических изображений»

    Актуализация опорных знаний и способов действий

    Проводится фронтальный опрос по изученному на прошлом уроке (слайды 1-4)

    1. Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
    2. Что такое компьютерная графика?

    1. Перечислите основные сферы применения компьютерной графики.

    1. Как формируется изображение на экране монитора?

    1. Назовите виды компьютерной графики.
    2. Установить соответствие между определениями  и терминами (растровая, векторная, фронтальная графики)
    3. Выбрать из предложенного списка графические форматы файлов
    4. Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?

    Переход к теме урока.

    Определение темы и целей урока (слайд 5-9)

    Вспомни, как создается рисунок?

    - Что нужно изменить в этом списке для создания рисунка на компьютере?

    Итак, вы, наверное, уже догадались, какова будет тема нашего урока?

    Назовите цели урока:

    - узнать:

    - учиться:

    Ключевые слова новой темы:

    • графический редактор
    • растровый графический редактор
    • векторный графический редактор
    • интерфейс
    • палитра
    • инструменты графического редактора

    Отвечают на вопросы

    Компьютерная графика

    • графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера;
    • Деятельность по обработке или созданию графических объектов с помощью компьютеров

    • для наглядного представления результатов измерений и наблюдений
    •  при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов
    •  в тренажёрах и компьютерных играх
    •  при создании спецэффектов в киноиндустрии
    •  для творческого самовыражения человека

    - из пикселей, расположенных по горизонтали и вертикали;

    В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику. 

    1-2

    2-3

    3-1

    bmp, gif, jpeg, wmf

    • С помощью сканера;
    • С цифрового фотоаппарата или из Интернета;
    • Создание изображений в графических редакторах

    Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки.

    1. Разработать сюжет.
    2. Подготовить  материалы для рисования.
    3. Выполнить наброски.
    4. Провести цветовое оформление.
    5. Выполнить корректировку.

    1. Открыть графический редактор.

    Создание графических изображений;

    о программах, предназначенных для создания и редактирования изображений;

    создавать изображения с помощью компьютерных программ.

    Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие познавательной активности, умение кратко формулировать мысль

    Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, принятие учебной задачи

    Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

    Личностные: осмысление, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие логического мышления, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

    1. Усвоение новых знаний

    Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми темы

    • Определение понятий «графический редактор», «растровый и векторный графический редактор» (Слайд 10);
    • рассмотрение основных элементов окна растрового графического редактора  Paint(Слайд 11);
    • рассмотрение основных элементов окна векторного графического редактора  CorelDraw(Слайд 12);

    Основные элементы интерфейса графического редактора:  (Слайд 13)

    • Строка заголовка
    • Строка меню
    • Панель инструментов
    • Палитра
    • Рабочая область
    • Строка состояния
    • Полосы прокрутки

    • Найдите основные элементы окна растрового графического редактора  Gimp(Слайд 14);

    Базовые инструменты Paint, Gimp и CorelDraw (Слайды 15-17)

    • Определение приемов работы в растровых графических редакторах (Слайд 19);

    формулируют и записывают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового  и векторного графических редакторов и принципы работы с ним;

    Записывают

    Учитель показывает, а дети находят

    Рассматривают, делают выводы

    Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, развитие познавательной активности

    Регулятивные:

    планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

    Личностные:

    развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

    Коммуникативные:

    развитие диалогической речи, навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

    1. Динамическая пауза

    Эмоциональная разрядка

    Физкультминутка для глаз (Слайд 20)

    выполняют физкультминутку для снятия утомления

    Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

    1. Компьютерный практикум

    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

    Предлагает выполнить практическое задание со стр. 135 учебника, задание 3.5

    (Слайд 21)

    Выполняют практическую работу.

    Личностные:

    формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

    Регулятивные:

    умение самостоятельно контролировать своё время

    1. Мини-тест

    (Слайд 22-26)

    Проверка усвоения учащимися темы

    1. Векторным графическим редактором является:

    1. CorelDraw
    2. Paint
    3. Adobe Photoshop
    4. Gimp

    2. Графический редактор – это:

    1. устройство для печати рисунков на бумаге
    2. программа для создания и редактирования рисунков
    3. устройство для создания и редактирования рисунков
    4. программа для создания и редактирования текстовых документов

    3. Векторные изображения строятся из:

    1. Отдельных пикселей
    2. Отрезков и прямоугольников
    3. Графических примитивов
    4. Фрагментов готовых изображений

    4. Элемент интерфейса графического редактора, обеспечивающий  возможность выбора цвета – это:

    1. панель инструментов
    2. рабочая область
    3. полосы прокрутки
    4. палитра
    5. строка заголовка

    5. Что не относится к базовым инструментам Paint?

    1. Ластик
    2. Кисть
    3. Линия
    4. Прямоугольник
    5. Звезда

    Выполняют тест, для проверки меняются тетрадями с соседом

    Личностные:

    осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

    1. Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Задает домашнее задание Подготовка к самостоятельной работе с 140-142, § 3.1-3.3

    Работа с дневниками

    Личностные:

    формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма.

    1. Итоги урока, рефлексия

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

    Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу.

    Задает вопросы:

    -Можете ли вы назвать тему урока?

    - Вам было легко или были трудности?

    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

    - Какое задание было самым интересным и почему?

    - Как бы вы оценили свою работу?

    (слайд 29)

    Принимают полученный балл за проделанную работу.

    Отвечают на вопросы учителя

    Познавательные:

    построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные:

    контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

    Личностные:

    рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Литература

    1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
    2. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2014. - 224 с. : ил.
    3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с.
    4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л  -  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

     

    Все этапы взаимосвязаны между собой.    (Пояснить устно по каждому этапу).

    На уроке были использованы

    методы  по виду источника информации: 

    словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к акт. познав. деятельности, при анализе эпизодов,  на этапе  рефлексии, когда делали выводы, чему научились на уроке.)

    наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе  - как сопровождение)

    по виду учебной деятельности:

    самостоятельная работа (создание изображения в графическом редакторе)

    Были включены методы логические, метод аналогий.  Использовался метод контроля (при самопроверке).

    Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

    Задействованы на уроке наглядные, технические средства обучения.

    Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической цели.

    Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

    Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

    Урок поставленной цели достиг т.к. учащиеся с практическим заданием справились кроме этого в ходе проведения последнего этапа урока – рефлексии, ученики показали, что усвоили новый материал, ответив на тест по данной теме.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вопросы для повторения: Что такое компьютерная графика? Перечислите основные сферы применения компьютерной графики. Как формируется изображение на экране монитора? Назовите виды компьютерной графики.

    Слайд 2

    1. Растровая графика 2. Векторная графика 3. Фрактальная графика А. В памяти компьютера хранится математическая формула (уравнение), по которой строится изображение Б. В памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя В. В памяти компьютера сохраняется информация о простейших Геометрических объектах, составляющих изображение Установите соответствие: Вопросы для повторения:

    Слайд 3

    Выберите графические форматы файлов:  BMP  GIF  TXT  JPEG  DOC  PDF  WMF  EXE  COM Вопросы для повторения:

    Слайд 4

    Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты? Вопросы для повторения:

    Слайд 5

    Вспомни, как создается рисунок? Разработать сюжет. Подготовить материалы для рисования. Выполнить наброски. Провести цветовое оформление. Выполнить корректировку.

    Слайд 6

    Разработать сюжет. Подготовить материалы для рисования. Выполнить наброски. Провести цветовое оформление. Выполнить корректировку. Что нужно изменить в этом списке для создания рисунка на компьютере? Открыть графический редактор

    Слайд 7

    СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 23.03.2019

    Слайд 8

    Цель урока: Учиться : создавать изображения с помощью компьютерных программ Узнать: о программах, предназначенных для создания изображений и их видах

    Слайд 9

    Ключевые слова графический редактор растровый графический редактор векторный графический редактор интерфейс палитра инструменты графического редактора

    Слайд 10

    Обработка изображений Создание изображений Растровый Векторный Графический редактор Графический редактор - программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Графический редактор

    Слайд 11

    Интерфейс графических редакторов Окно растрового графического редактора Microsoft Paint Строка меню Рабочая область Полосы прокрутки Строка состояния Строка заголовка Панель инструментов Палитра

    Слайд 12

    Окно векторного графического редактора CorelDRAW

    Слайд 13

    Основные элементы интерфейса графического редактора: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Палитра Рабочая область Строка состояния Полосы прокрутки

    Слайд 14

    Окно растрового графического редактора GIMP

    Слайд 15

    Базовые инструменты Paint

    Слайд 17

    инструменты Coreldraw

    Слайд 19

    Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты. Работа с фрагментами Работа с текстом Редактирование рисунка

    Слайд 20

    Физкультминутка

    Слайд 21

    Практическая работа: Конструирование сложных объектов из графических примитивов Запустите графический редактор KolourPaint Изобразите один из следующих рисунков -Графика-(2 D графика)- KolourPaint

    Слайд 22

    Проверь себя: 1 . Векторным графическим редактором является: CorelDraw Paint Adobe Photoshop Gimp

    Слайд 23

    2. Графический редактор – это: устройство для печати рисунков на бумаге программа для создания и редактирования рисунков устройство для создания и редактирования рисунков программа для создания и редактирования текстовых документов

    Слайд 24

    3. Векторные изображения строятся из: Отдельных пикселей Отрезков и прямоугольников Графических примитивов Фрагментов готовых изображений

    Слайд 25

    4. Элемент интерфейса графического редактора, обеспечивающий возможность выбора цвета – это: панель инструментов рабочая область полосы прокрутки палитра строка заголовка

    Слайд 26

    5 . Что не относится к базовым инструментам Paint ? Ластик Кисть Линия Прямоугольник Звезда

    Слайд 27

    Проверь соседа 1 . a ) 2 . b ) 3 . c ) 4 . d ) 5 . e ) 5 «+» - отметка «5» 4 «+» - отметка «4» 3 «+» - отметка «3» 2 «+» - отметка «2» 1 «+» - отметка « 1 »

    Слайд 28

    Домашнее задание: §. 3.1-3.3 Задания для самоконтроля: С. 140-142

    Слайд 29

    Можете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Как бы вы оценили свою работу на уроке?

    Слайд 30

    Спасибо!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

    Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

    Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

    Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

    Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

    Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

    Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

    Технологическая карта урока литературы на тему "Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя"

    Данный материал содержит конспект урока на тему :" Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя"Цель: рассмотреть образы Тараса Бульбы, казачества в изображении Н.В. ГоголяЗадачи:Ø...

    Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост"

    Цели урока:- образовательные:Формировать умение работать с графиками функций при решении практических задач. Совершенствовать умение чтения графиков функцийСпособствовать развитию математической речи,...