Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .
    презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) по теме

    Ткаченко Алла Евгеньевна
    Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Ткаченко  Алла Евгеньевна,  учитель химии МАОУ «СОШ № 84» г. Пермь

    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:  Химия

    КЛАСС:  8

    АВТОР УМК: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова  - Химия   8 класс, 3 изд. перераб., М. «Вента-Граф»  2008 г.

    ТЕМА УРОКА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

    ТИП УРОКА: Обобщение

    Деятельность учителя

                                                                  Деятельность обучающихся

                    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

          КОММУНИКАТИВНАЯ

                  РЕГУЛЯТИВНАЯ

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    способы  действия

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    способы  действия

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    способы  действия

                       1 этап

                                                      ПОДГОТОВКА К ОБОБЩЕНИЮ

    Ставит цель – подготовка обучающихся к контрольной работе.

    Проводит  фронтальный опрос:

    На какие классы можно разделить неорг. в-ва?

    Что такое оксиды?

    Что такое кислоты?

    Что такое основания?

    Что такое соли?

    Слушают и отвечают на вопросы учителя.

    Осуществлять актуализацию  своих знаний и личного жизненного опыта.

    Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

    Слушать собеседника. Строить монологический ответ.

    Контролируют правильность ответов обучающихся.

    Уметь слушать.

    Дополнять, уточнять, осуществлять взаимоконтроль.

    2 ЭТАП

                                            ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА  

    Организует работу  обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала.

    Формулирует задание № 1, используя SMART доску:

    Установить соответствие между  формулами  предлагаемых в-в и  классами в-в.

    Выбирает 4 человек для ответа и каждому добавляет оппонента из числа обучающихся.

    Формулирует задание № 2 и № 3, используя  SMART доску:

    Составить генетические ряды из приведенных формул для натрия и фосфора.

    При необходимости корректирует результаты работы обучающихся.

    Формулирует задание № 4, используя SMART доску:

    Составить уравнения хим. реакций , с помощью которых можно осуществить переходы в полученных генетических рядах.

    Организует парную работу среди обучающихся и проверку выполненных заданий, используя  SMART доску.

    Формулирует задание № 5, используя  SMART доску:

    Установить соответствие между цветом индикатора и средой раствора.

    Выбирает 3 человек для ответа и каждому добавляет оппонента из числа обучающихся.

    Предлагает решить расчетные задачи с использованием   уравнений  химических реакций.

    Текст задач выводится на SMART доску (задание № 6).

    Вызывает  2-х обучающихся.

    Делит класс на 1 и 2 вариант.

    Организует обсуждение.

     

    Оценивает  (выставляет   оценки) по результатам фронтальной и парной работы обучающихся.

    4-ре обучающихся последовательно один за другим выходят к  SMART доске и выполняют задание № 1.

    2-е обучающихся

    последовательно один за другим

    выходят к СМАРТ доске и выполняют задание № 2 и № 3.

    Обучающиеся распределяют  в паре кто-какое выполняет задание

    и оформляют решение в рабочей тетради.

    Производят взаимопроверку по образцу, приведенному на слайде за «шторкой».

    Трое обучающихся последовательно один за другим выходят к SMART доске и выполняют задание № 5.

    Два  ученика одновременно  решают задачи у доски: один - 1 вариант, другой – 2 вариант,  остальные обучающиеся на своих рабочих местах - один из  двух вариантов.

    Анализировать, систематизировать, обобщать.

    Характеризовать и классифицировать в-ва по составу.

    Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое в-во – оксид – гидроксид – соль.

    Составлять уравнения реакций соответствующих цепочке превращений.

    Поиск, анализ и отбор информации с использованием новых информационных технологий для решения познавательных задач.

    Различать кислоты и щелочи, пользуясь индикатором.

    Фиксировать и структурировать информацию с помощью технического средства.

    Развивать внимание при ответах одноклассников.

    Анализировать, систематизировать, обобщать.

    Объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, производить математические расчеты, необходимые для практической деятельности человека.

    Весь класс  во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 1.

    Весь класс  во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 2  и

    № 3.

    Самостоятельная работа в парах и ее обсуждение.


    Весь класс  во фронтальном режиме смотрит за выполнением задания № 5.

    Весь класс решает и сверяется с образцами, которые сделали одноклассники.

    Определять зрительно правильность выполнения задания.

    Выражать свои мысли и выслушивать собеседника.

    Определять зрительно правильность выполнения задания.

    Работать в паре.

    Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

    Определять зрительно правильность выполнения задания.

    Проявлять сдержанность и культуру взаимоотношений в процессе восприятия ответов др. обучающихся.

    ---«---«---«---«---

    Оппоненты проверяют правильность выполнения  задания № 1,2,3.

    По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников.

    --«----«----«----

    --«----«----«----

    Оппоненты проверяют правильность выполнения  задания № 5.

    По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников.

    Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания.

    Осуществлять взаимоконтроль.

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Организовывать учебную деятельность на уроке.

    Проводить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности.

    Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания.

    Осуществлять взаимоконтроль.

    Принимать учебную цель и задачи.

    Осуществлять самоконтроль.

    Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

    Адекватно воспринимать оценку учителя.

    3 ЭТАП

                                                      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ                        

    Проводит  рефлексию  деятельности обучающихся после решения всех заданий.

    Объясняет сущность д/з: Составить самостоятельно генетический ряд для металла – калия и неметалла – углерода; и уравнения хим. переходов.

    Самоанализ.

    Ресурсы: Схема «Классификация неорганических веществ»

                      Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook

    Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный

                                                                   Мультимедийный проектор

                                                                   Интерактивная доска SMART


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

    Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

    Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

    Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"

    Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...

    Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"

    Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе   с применением АМО...

    Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

    Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....

    Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»

    Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...