Главные вкладки

    Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"
    план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

    Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифицировать вещества по составу; • называть неорганические вещества; • составлять общие формулы для оксидов, кислот, оснований, солей; • проводить несложные реакции, подтверждающие химические свойства веществ, й; общие учебные умения: • планировать и регулировать свою учебную деятельность; проводить самооценку; • коммуникативные умения (работа в группах, устная речь, ведение записей в тетради). • применять знания в нестандартных ситуациях (игра, проблемная ситуация). Тип урока: урок повторения, систематизация и обобщение пройденного материала. Вид урока: урок-путешествие. Форма работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_uroka.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Повторение и систематизация знаний по теме «Важнейшие  классы неорганических соединений»

    Цели и задачи

                 урока: I. 1. Закрепление знаний о важнейших классах неорганических соединений, их классификации, номенклатуре, получении и свойствах.

    2. Совершенствование умения экспериментально подтверждать химические свойства важнейших классов неорганических соединений.

    II. 1. Развивать умение работать в команде, коммуникативные способности.

    2. Развивать умение различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы.

    III.1. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за свои  действия.

    2. Заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.

    Тип урока:        Урок закрепления полученных знаний.

    Оборудование: Флипчарт со ссылкой на  презентацию со слайдами: «Водопад    веществ», «Пещера колдуна», «Химические загадки», «Восхождение»;  маршрутные листы, индивидуальные карточки «Рюкзак», маркерные доски, ПК, интерактивная доска;

    Аудиозаписи: «Водопад», «Капель», «Бардовский хит»;

    Химреактивы: растворы соляной и серной кислот, гидроксидов натрия, калия, поваренной соли, медного купороса; карбонат кальция, оксиды кальция, серы (IV), индикаторы, цинк, алюминий, железо.

    Ход урока:

    I. Организационный момент

    1. Объявление темы, цели и задач урока. – слайд №1

    2. Эпиграф урока «Бороться -  искать,

                                   Найти и не  сдаваться!» - слайд №2

    3.  Вступительное слово учителя:

    Друзья, мы с вами долго трудились, изучая основные классы неорганических соединений, и теперь пришло время передохнуть перед последним испытанием – контрольной работой. Мы отправимся сегодня в туристический поход. Весь класс мы поделим на четыре группы, которые пойдут каждая своим маршрутом:

     Группа  А идет по маршруту «Оксиды»;

    B – по маршруту «Основания»;

    C – по маршруту «Кислоты»;

    D – по маршруту «Соли»      - слайд №3

    Целью нашего похода является получить как можно больше впечатлений, как можно больше положительных эмоций.

    Итак, друзья, вперед!!!

    II. Проведение игры

    1. Начальный пункт путешествия – «Собери рюкзак». Учащимся предлагается «собрать в рюкзак» самые необходимые знания о классах неорганических соединений: определение классов соединений, классификация, номенклатура. Работа выполняется по индивидуальным карточкам «Рюкзакам» в тетрадях для контрольных и проверочных работ. -  Взаимопроверка по образцам и оценивание по критериям,  представленным в слайдах №№ 4, 5

    2. Этап «Водопад веществ» - из частиц, размытых водопадом, нужно снова собрать формулы веществ  своего класса и дать им названия. Учащиеся сначала работают в парах, затем объединяются в группы, обмениваются знаниями, представляют свои ответы на маркерных досках.   - слайд № 6

    3. Этап «Пещера колдуна». Минуя водопад, путешественники попадают в пещеру, где находят сосуды с загадочными веществами: «Асidum cuparosus»,  «Oxidum calzium», «Hidroxidum nitrum»,  «Salzum cuprum cuparosus».

                                                                                                                    -   слайд №7

    Основываясь на созвучии, необходимо доказать принадлежность этих веществ к определенным классам соединений. Для этого учащиеся должны провести исследование в соответствии с планом:  - слайд № 8

    • Накопление информации.
    • Постановка проблемы.
    • Выдвижение гипотезы.
    • Теоретическая проверка гипотезы.
    • Экспериментальная проверка.
    • Выводы.

    Команды проводят исследование, представляют свою тему исследования и выводы, подтверждающие гипотезу.

    4. Привал. Химические загадки.  

                             – слайды №№ 9-15, со скрытыми картинками -ответами

    5. Этап «Восхождение».  Каждая из команд совершает восхождение в гору по своему маршруту:

    A – CuSO4  → Cu(OH)2 → CuO → CuCl2 → CuSO4

    B – NaOH → Fe(OH)2  → FeO → FeCl2 → Fe(OH)2

    C – HCl → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO → ZnSO4

    D – K2O → KOH → K2CO3 → K2SO4 → BaSO4     - слайд №16

    Учащиеся выполняют задание «Осуществить превращения»

    6. Этап «Дорога домой» - составить генетические ряды химических элементов:

    A – Ba;

    B –  K;

    C –  P;

    D – С.   – слайд №17

    III. Подведение итогов игры

     Задания каждого этапа оцениваются в пять баллов, составляется ведомость полученных за каждый этап и итоговых баллов, выявляется победитель игры.

    Команда

    Водопад веществ

    Пещера колдуна

    Привал

    Восхож-дение

    Дорога домой

    ИТОГО

    A.Оксиды

    B. Основания

    C. Кислоты

    D. Соли

    IV. Рефлексия

    Учащиеся отвечают на вопросы листа самооценки.  – слайд №18

    V. Домашнее задание:  - слайд №19

    1. Пользуясь путевыми заметками, напишите эссе о нашем путешествии.

    2. Для  подготовки к контрольной работе выполнить задания № 5-8, стр. 133


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

    Открытый урок по химии в 9 классе  "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....

    Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

    Открытый урок по химии в 9 классе  "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....

    Обобщение и систематизация знаний по теме Классы неорганических соединений

    Урок обобщение по теме Классы неорганических соединений.  На уроке использованы: прибор "Кобра" для определения и доказательства гипоьезы о среды раствора, реактивы для определения классов вещест...

    Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по основным классам веществ неорганической химии"

    Урок разработан по учебнику О.С. Габриеляна (8 кл)., содержит элементы технологии развития критического мышления, позволяет быстро проверить домашнюю работу и подвести итоги урока. Урок был представле...

    Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

    В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

    Конспект урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений»

    в занимательной форме обобщить и закрепить знания по об основных классах неорганических соединений и их взаимопревращении....

    Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

    Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....