Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Сидорова Нина Сергеевна

Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnyie-klassyi-neorganicheskih-soedinenij_1.docx22.27 КБ
Office presentation icon slaydy_k_uroku.ppt891.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: "Основные классы неорганических веществ"

Слайд  №1

Цели и задачи урока:

образовательные:

– проверить глубину и прочность усвоения учащимся знаний по теме “Соединения химических элементов”

– выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях.

воспитательные: 

– воспитывать уважение друг другу.

– воспитывать аккуратность и наблюдательность.

развивающие:

– развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

– формировать умения выделять главное, логически излагать материал.

– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Методы обучения:

- организация учебно-познавательной деятельности – эвристическая беседа, выполнение задании у доски, работа в группах, по карточкам.

Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.

Слайд  №2

Цель для обучающихся:

 -упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам.

-классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.

- расчёты по формулам соединений.

Слайд  №3

Девиз урока: “Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность” (Б. Шоу.

Ход урока

I. Организационный момент

II.  Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.

1.Провожу мозговой штурм по теме: “Основные классы неорганических веществ”. И одновременно с ответами учащихся, на доске появляются  сведения о классификации веществ в виде схемы «Веществ»

Слайд  №4

2.Провожу химический диктант. Записать формулы веществ следующих химических соединений:  оксид фосфора (V),  литий,  фосфор,  оксид кальция,  гидроксид лития,  фосфорная кислота,  соляная кислота,  оксид лития,  фосфат лития,  нитрат калия. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

-Проверяем правильность написания формул этих веществ, а затем предлагаю задание классу: 1.Распределить вещества по классам  согласно нашей схемы.

Проверка Слайд №5

Слайд №6

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант

Химические формулы веществ

1.

CaSO3, BaO, H2SO4, Fe(OH)3, Ba, SO3 , BaCl2, Ba(OH)2 , H2, HBr.

 2.

 SiO2, K2O, Mg(OH)2, Si, NaOH, H2SiO3, Na, AgCl, K2SiO3, Al2O3.

3.

CuO, H3PO4, C, H2CO3, CO2, Ca(OH)2, K2CO3, CuSO4, Fe(OH)2 , N2.

Вопросы

Распределите вещества по классам, дайте названия.

Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

Выберите формулы двухосновных кислот.

Выберите формулу основного оксида.

Выберите формулы нерастворимых оснований.

2

Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

Выберите формулу безкислородной кислоты.

Выберите формулу растворимого основания.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд  №9    

Задание №3 Создание проблемной ситуации.

Задание. На рисунке соедините линиями формулы веществ в соответствии с их расположением в генетическом ряду меди. Составить генетический ряд меди

 

Слайд  №10

Общий вывод:

Выделяем признаки, которые характеризуют генетический ряд:

Вещества разных классов;

Разные вещества образованы одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существования одного химического элемента;

Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями.

Связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями, отражающая общность происхождения веществ этого элемента (т.е. их генезис), и называется генетической связью.

Слайд №11

Задание №4

На экране проецируются формулы веществ:

1)H2SO4           2) MgCl2                   3)Ca(OH)2           4) CuSO4          5) H2O           6) HCl        7)Fe2O3    

8) NaOH      9) Al(NO3)3      10) H2CO3     11) MgO     12) H2S     13) Fe(OH)3       14) ZnCl2

 устно дать название веществам, и определить к какому классу веществ, относиться данное вещество.

Слайд №12

Задание №5

 Какое количество вещества и числа молекул, содержится в 120г  NaOH

Дополнительные задания (если останется время)

 Слайд №13  

Задание №6

С помощью компьютера  проецируется ряд химических формул

BaO

HNO3

Na2SO4

Ca(OH)2

P2O5

CO2 

HCl

H2SO4

Al(OH)3

SO2

CaO

H2O

BaCl2

Al(NO3)3

MgO

В каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которая принадлежит к другому классу, чем остальные две и объяснить.

3

Задание №7

Найдите массу 5 моль H2SO3

III. Рефлексия

Проводится по принципу незаконченного предложения.

На сегодняшнем уроке я закрепил знания...

На сегодняшнем уроке я научился...

После сегодняшнего урока я уже не делаю ошибок...

IV Домашнее задание  Повторить §§ 18, 19, 20, 21 Учебника О.С.Габриелян 8 класс. Охарактеризуйте кремниевую кислоту по плану: а) формула, б) наличие кислорода,

в) основность, г) степени окисления элементов, д) заряды ионов, е) соответствующий оксид, з) растворимость.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: