Главные вкладки

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
    методическая разработка по химии (8 класс) по теме

    Сидорова Нина Сергеевна

    Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnyie-klassyi-neorganicheskih-soedinenij_1.docx22.27 КБ
    Office presentation icon slaydy_k_uroku.ppt891.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме: "Основные классы неорганических веществ"

    Слайд  №1

    Цели и задачи урока:

    образовательные:

    – проверить глубину и прочность усвоения учащимся знаний по теме “Соединения химических элементов”

    – выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях.

    воспитательные: 

    – воспитывать уважение друг другу.

    – воспитывать аккуратность и наблюдательность.

    развивающие:

    – развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

    – формировать умения выделять главное, логически излагать материал.

    – развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

    Методы обучения:

    - организация учебно-познавательной деятельности – эвристическая беседа, выполнение задании у доски, работа в группах, по карточкам.

    Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.

    Слайд  №2

    Цель для обучающихся:

     -упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам.

    -классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.

    - расчёты по формулам соединений.

    Слайд  №3

    Девиз урока: “Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность” (Б. Шоу.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II.  Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.

    1.Провожу мозговой штурм по теме: “Основные классы неорганических веществ”. И одновременно с ответами учащихся, на доске появляются  сведения о классификации веществ в виде схемы «Веществ»

    Слайд  №4

    2.Провожу химический диктант. Записать формулы веществ следующих химических соединений:  оксид фосфора (V),  литий,  фосфор,  оксид кальция,  гидроксид лития,  фосфорная кислота,  соляная кислота,  оксид лития,  фосфат лития,  нитрат калия. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

    -Проверяем правильность написания формул этих веществ, а затем предлагаю задание классу: 1.Распределить вещества по классам  согласно нашей схемы.

    Проверка Слайд №5

    Слайд №6

    Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

    Вариант

    Химические формулы веществ

    1.

    CaSO3, BaO, H2SO4, Fe(OH)3, Ba, SO3 , BaCl2, Ba(OH)2 , H2, HBr.

     2.

     SiO2, K2O, Mg(OH)2, Si, NaOH, H2SiO3, Na, AgCl, K2SiO3, Al2O3.

    3.

    CuO, H3PO4, C, H2CO3, CO2, Ca(OH)2, K2CO3, CuSO4, Fe(OH)2 , N2.

    Вопросы

    Распределите вещества по классам, дайте названия.

    Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

    Выберите формулы двухосновных кислот.

    Выберите формулу основного оксида.

    Выберите формулы нерастворимых оснований.

    2

    Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

    Выберите формулу безкислородной кислоты.

    Выберите формулу растворимого основания.

    Слайд №7

    Слайд №8

    Слайд  №9    

    Задание №3 Создание проблемной ситуации.

    Задание. На рисунке соедините линиями формулы веществ в соответствии с их расположением в генетическом ряду меди. Составить генетический ряд меди

     

    Слайд  №10

    Общий вывод:

    Выделяем признаки, которые характеризуют генетический ряд:

    Вещества разных классов;

    Разные вещества образованы одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существования одного химического элемента;

    Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями.

    Связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями, отражающая общность происхождения веществ этого элемента (т.е. их генезис), и называется генетической связью.

    Слайд №11

    Задание №4

    На экране проецируются формулы веществ:

    1)H2SO4           2) MgCl2                   3)Ca(OH)2           4) CuSO4          5) H2O           6) HCl        7)Fe2O3    

    8) NaOH      9) Al(NO3)3      10) H2CO3     11) MgO     12) H2S     13) Fe(OH)3       14) ZnCl2

     устно дать название веществам, и определить к какому классу веществ, относиться данное вещество.

    Слайд №12

    Задание №5

     Какое количество вещества и числа молекул, содержится в 120г  NaOH

    Дополнительные задания (если останется время)

     Слайд №13  

    Задание №6

    С помощью компьютера  проецируется ряд химических формул

    BaO

    HNO3

    Na2SO4

    Ca(OH)2

    P2O5

    CO2 

    HCl

    H2SO4

    Al(OH)3

    SO2

    CaO

    H2O

    BaCl2

    Al(NO3)3

    MgO

    В каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которая принадлежит к другому классу, чем остальные две и объяснить.

    3

    Задание №7

    Найдите массу 5 моль H2SO3

    III. Рефлексия

    Проводится по принципу незаконченного предложения.

    На сегодняшнем уроке я закрепил знания...

    На сегодняшнем уроке я научился...

    После сегодняшнего урока я уже не делаю ошибок...

    IV Домашнее задание  Повторить §§ 18, 19, 20, 21 Учебника О.С.Габриелян 8 класс. Охарактеризуйте кремниевую кислоту по плану: а) формула, б) наличие кислорода,

    в) основность, г) степени окисления элементов, д) заряды ионов, е) соответствующий оксид, з) растворимость.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» в 9 классе.

    В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства функции, способы задания  функций и построения их  графиков. Проводится контроль знаний : повторительный математическ...

    Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.

    Урок обобщения и систематизация знаний  по теме «Основы кинематики»   9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.  Это мультимедийное приложение можно использовать в качестве опоры п...

    Урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". 9 класс

    Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". План-конспект урока, презентация, приложения....

    Урок обобщения и систематизации знаний. Решение систем уравнений Алгебра 9 класс

    В основе  разработки лежат групповые, индивидуальные, информационно-коммуникативные и тестовые методики. В разработке представлен материал для подготовки учащихся к ОГЭ. Рассматриваются задания п...

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по алгебре в 7 классе.

    Презентация  по алгебре к уроку  перед итоговой контрольной работой. С помощью презентации можно повторить темы: уравнения, системы уравнений, графики ....