Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» в 9 классе.
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Байгулова Нина Витальевна

 

 

 В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства функции, способы задания  функций и построения их  графиков. Проводится контроль знаний : повторительный математический диктант, дидактические тесты, контролирующая лабораторно-практическая работа. Группа учащиеся представляют своё творческое задание и выступают с презентацией: «Красавицы функции и их графики». Методическое сопровождение: план урока + разработка урока + презентация учителя + презентация учащихся + раздаточный материал. Учебник: алгебра С.М. Никольский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkciigrafiki.rar1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Дидактические тесты

                                                     ВАРИАНТ 1                                                   у

1. График, какой функции изображён на рисунке?                             

                                                                                                                             4

                                                                                                                             

                                                                                                        -4       -2        0                       х

1) у=-(х-2)2+4;      2)у=-(х+2)2-4;         3)у=(х-2)2+4;          4)у=-(х+2)2+4.

2.Найти множество значений функции у=5.

1)(             2)(--5)U(5;+);              3) 5;                            4)[5;+).

3.Найти область определения функции у=

1)(-];                         2) [2; +);                             3) (-);                   4) (2; +).    

4.По графику функции, изображённому на рисунке, определите промежуток,  на котором функция убывает.

                                                                                                                                               у

                                                                                         

                                                                                                                       

1)[-3;2];            2)[-3;6];                3)  (-3;2);                 4)(-3;6).                 -3                 0       2                      6    х

5.  По графику функции, изображённому на рисунке, определите промежуток, на котором значения функции отрицательны. 

                                                                                                                                                у

                                                                                                     

                                                                                                                           

1)[-4;4];             2)[-4;0);                3)(-4;4);                 4)[-4;0].                    -4                0                 4                х

                                                                                                                                                                                   

6.Найти нули функции, график которой изображён на рисунке. 

                                                                                                                      у

                                                                                                                             

                                                                                                        -2          0         3           6             10     х

1) { 0};           2){-2;10};           3) {-2;0;10};            4) {-2;0;6;10}.

                                               

                                                 

ВАРИАНТ 2

1.График, какой функции изображён на рисунке? 

                                                                                                                                                           У

                                                                                                                                                 

                                                                                                                   

                                                                                                                               

                                                                                                                                                        0         2                х    

1) у=(х+2)2+2;         2)у=(х+2)2-2;       3)у=(х-2)2-2;               4)у=(х-2)2+2.                                

                                                                                                                                                            -2

 

2.Найти множество значений функции у=-6.

1)(             2)(--6)U(-6;+);              3) [-6;+);             4) -6.

3.Найти область определения функции у=

1)(-);                         2) [2,5; +);                        3) (-];            4) (2,5; +).    

4.По графику функции, изображённому на рисунке, определите промежуток, на котором функция возрастает. 

                                                                                                                                            у                                                                

                                                                                                                   

                                                                                         

                                                                                                                                                   

                                                                                                                         

1)(-2;3);            2)[-2;3];               3)  [-3;1];                 4)(-3;1).

                                                                                                                          -3   -2        0   1         3             х

5.  По графику функции, изображённому на рисунке, определите промежуток, на котором значения функции положительны. 

                                                                                                                                              у

                                                                                                                       

                                                                                                                           

1)[-2;2];               2)[-4;0);                3)(-4;4);               4)[-4;4].

                                                                                                                    -4      -3             0      2        4                   х      

6.Найти нули функции, график которой изображён на рисунке. 

                                                                                                                                        у

                                                                                                                             

1){ 0};               2){4;8};              3) {0;8};               4) {0;4;8}.

                                                                                                                                        0              4               8     х      

                                           

                                           

Приложение 2

Карточки к практической работе

ВАРИАНТ А1

1-4. у=х2-2х-3;

5. у=

ВАРИАНТ Б1

1-4.  у=(х-1)(х-3)

5. у=х3

ВАРИАНТ В1

1-4.  у=

5. у=

ВАРИАНТ А2  

 1-4.  у=х2+2х; 

5.   у= 

                   

ВАРИАНТ Б2  

 1-4. у= -х2+4х-3  

  5. у=                  

ВАРИАНТ В2                          

1-4 .у=

5. у=

ВАРИАНТ А3  

1-4. у=2х2-4х

5.   у=

                                                       

ВАРИАНТ Б3

 1-4. у= -   х2

 5.   У= -                   

ВАРИАНТ В3  

 1-4. у= 

  5. у=  -1

             

 Приложение 3

Домашнее задание    

Индивидуальная творческая работа.

1.Выполните рисунок, используя графики функций, заданных формулами:

1) у= 3 при │х│≤ 2;

2) у= │2х│-1 при -5≤х≤-2; при 2≤х≤-5;

      3) у=│1/3х│+7 1/3 при -5≤х≤-2; при 2≤х≤-5;

      4) у= -│1,5х│+11 при │х│≤ 2;

5) у= 3х+3 при -3≤х≤0;

6) у= 1/3х-2 1/3 при -2≤х≤4;

7) у= 5/7х -3 6/7 при -3≤х≤4.

2. Составьте  соответственные формулы функций и нарисуйте рисунок, используя графики этих функций.

   Требования к работе:

1).В рисунке должно быть не менее трёх графиков функций.

2).Для одного из графиков надо подробно описать его построение.

3).Желательно включить графики из всех изученных тем.

4).Рисунок должен быть выполнен аккуратно.

5). Рисунок должен иметь название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс

Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе...