Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме : «Динамика»

Цели урока:

  1.  Образовательная: повторить и систематизировать материал по теме «Основы динамики»- основные законы, определения,  формулы; научить определять логическую связь между понятиями и явлениями;
  2. Воспитательная: повторить формирование навыков коллективной работы, повышение познавательной деятельности и активности учащихся;
  3. Развивающая: развитие интереса к физике, развитие речи учащихся,  развитие умения видеть в окружающих процессах физические явления и уметь их обобщать.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: презентация, схема, листы бумаги.

Ход урока 

I. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы подводим итог нашей работы по теме «Основы динамики».

Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но и их систематизирует. Ньютон создавал механику, как попытку создать систему, объясняющую мир, и это ему удалось.

Целью нашего урока будет систематизация знаний по теме «Основы динамики». Результатом работы будет схема со структурой этой темы .

  1. Что изучает динамика?

 (Динамика изучает причину изменения скорости, причину ускорения).

  1. Кто стоял у истоков динамики? (Исаак Ньютон).

2. Повторение законов  динамики.

Учитель: На какие законы опирается динамика?

Учащиеся:

  1. I закон Ньютона 
  2. II закон Ньютона 
  3. III закон Ньютона 

Учитель: Сформулируйте первый закон Ньютона. Как этот закон записать?

Учащиеся: Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела.

Учитель: Сформулируйте второй закон Ньютона. Как этот закон записать?

Учащиеся: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к нему, и обратно пропорционально его массе. 

Учитель: Сформулируйте третий закон Ньютона. Как этот закон записать?

Учащиеся: Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

F1=-F2 

 3. Повторение понятия - Силы.

Учитель: Сила – величина, характеризующая взаимодействие тел.

Давайте вспомним, какие силы мы знаем?

Учащиеся:

  1. сила тяжести,
  2. сила упругости,
  3. сила трения,
  4. архимедова сила,
  5. сила всемирного тяготения,  
  6. вес тела.

Учитель: Давайте вспомним формулы для вычисления этих сил?

Учащиеся: перечисляют. 

4. Повторение законов сохранения в механике.

Учитель: Вспомним, что называют импульсом тела.

Учащиеся: Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.

Учитель: Сформулируйте закон сохранения импульса тела и запишите формулу закона.

Учитель: Вспомним,  какие вы знаете виды энергий.

Учитель: Сформулируйте закон сохранения механической энергии и запишите формулу закона.

5. Проверь себя (тест)  

6. Подведение итогов урока.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Все о чем мы с вами сегодня говорили можно обобщить в виде схемы.( СМ приложение)

Рефлексия. 

Учитель: Наш урок я хотела бы закончить словами Исаака Ньютона, которые он написал перед смертью:

«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камушек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».

Возьмите листочки, не подписывая их, напишите три существительных, которые пришли вам в голову после этого урока.

Домашнее задание: повторение темы «Динамика», подготовиться к контрольной работе. Решить задачи №23,30,33 (стр.287)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"

Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

Урок - обобщения и систематизации знаний в 9 классе "Путешествие в страну Механика"

Урок повторения и систематизации знаний по теме "Механика" проводится в игровой форме  в 9 классе с целью повторения  и систематизации знаний учащихся по теме "Равномерное прямолинейное движ...

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...