Главные вкладки

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс
    методическая разработка по физике (9 класс) по теме

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме : «Динамика»

    Цели урока:

    1.  Образовательная: повторить и систематизировать материал по теме «Основы динамики»- основные законы, определения,  формулы; научить определять логическую связь между понятиями и явлениями;
    2. Воспитательная: повторить формирование навыков коллективной работы, повышение познавательной деятельности и активности учащихся;
    3. Развивающая: развитие интереса к физике, развитие речи учащихся,  развитие умения видеть в окружающих процессах физические явления и уметь их обобщать.

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

    Оборудование: презентация, схема, листы бумаги.

    Ход урока 

    I. Организационный момент.

    Учитель: Сегодня мы подводим итог нашей работы по теме «Основы динамики».

    Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но и их систематизирует. Ньютон создавал механику, как попытку создать систему, объясняющую мир, и это ему удалось.

    Целью нашего урока будет систематизация знаний по теме «Основы динамики». Результатом работы будет схема со структурой этой темы .

    1. Что изучает динамика?

     (Динамика изучает причину изменения скорости, причину ускорения).

    1. Кто стоял у истоков динамики? (Исаак Ньютон).

    2. Повторение законов  динамики.

    Учитель: На какие законы опирается динамика?

    Учащиеся:

    1. I закон Ньютона 
    2. II закон Ньютона 
    3. III закон Ньютона 

    Учитель: Сформулируйте первый закон Ньютона. Как этот закон записать?

    Учащиеся: Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела.

    Учитель: Сформулируйте второй закон Ньютона. Как этот закон записать?

    Учащиеся: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к нему, и обратно пропорционально его массе. 

    Учитель: Сформулируйте третий закон Ньютона. Как этот закон записать?

    Учащиеся: Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

    F1=-F2 

     3. Повторение понятия - Силы.

    Учитель: Сила – величина, характеризующая взаимодействие тел.

    Давайте вспомним, какие силы мы знаем?

    Учащиеся:

    1. сила тяжести,
    2. сила упругости,
    3. сила трения,
    4. архимедова сила,
    5. сила всемирного тяготения,  
    6. вес тела.

    Учитель: Давайте вспомним формулы для вычисления этих сил?

    Учащиеся: перечисляют. 

    4. Повторение законов сохранения в механике.

    Учитель: Вспомним, что называют импульсом тела.

    Учащиеся: Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.

    Учитель: Сформулируйте закон сохранения импульса тела и запишите формулу закона.

    Учитель: Вспомним,  какие вы знаете виды энергий.

    Учитель: Сформулируйте закон сохранения механической энергии и запишите формулу закона.

    5. Проверь себя (тест)  

    6. Подведение итогов урока.

    Учитель: Наш урок подошёл к концу. Все о чем мы с вами сегодня говорили можно обобщить в виде схемы.( СМ приложение)

    Рефлексия. 

    Учитель: Наш урок я хотела бы закончить словами Исаака Ньютона, которые он написал перед смертью:

    «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камушек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».

    Возьмите листочки, не подписывая их, напишите три существительных, которые пришли вам в голову после этого урока.

    Домашнее задание: повторение темы «Динамика», подготовиться к контрольной работе. Решить задачи №23,30,33 (стр.287)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"

    Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...

    Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

    В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

    Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)

    Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных»   для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс).  Тип урока -  применение знаний на практике. Урок ...

    Урок - обобщения и систематизации знаний в 9 классе "Путешествие в страну Механика"

    Урок повторения и систематизации знаний по теме "Механика" проводится в игровой форме  в 9 классе с целью повторения  и систематизации знаний учащихся по теме "Равномерное прямолинейное движ...

    Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)

    Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...

    Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС

    Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...

    Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

    В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...