Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_i_sistematizacii_znaniy_po_teme_dinamika.doc | 97.5 КБ |
urok_2009-2010.ppt | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и систематизации знаний по теме : «Динамика»
Цели урока:
- Образовательная: повторить и систематизировать материал по теме «Основы динамики»- основные законы, определения, формулы; научить определять логическую связь между понятиями и явлениями;
- Воспитательная: повторить формирование навыков коллективной работы, повышение познавательной деятельности и активности учащихся;
- Развивающая: развитие интереса к физике, развитие речи учащихся, развитие умения видеть в окружающих процессах физические явления и уметь их обобщать.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: презентация, схема, листы бумаги.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы подводим итог нашей работы по теме «Основы динамики».
Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но и их систематизирует. Ньютон создавал механику, как попытку создать систему, объясняющую мир, и это ему удалось.
Целью нашего урока будет систематизация знаний по теме «Основы динамики». Результатом работы будет схема со структурой этой темы .
- Что изучает динамика?
(Динамика изучает причину изменения скорости, причину ускорения).
- Кто стоял у истоков динамики? (Исаак Ньютон).
2. Повторение законов динамики.
Учитель: На какие законы опирается динамика?
Учащиеся:
- I закон Ньютона
- II закон Ньютона
- III закон Ньютона
Учитель: Сформулируйте первый закон Ньютона. Как этот закон записать?
Учащиеся: Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела.
Учитель: Сформулируйте второй закон Ньютона. Как этот закон записать?
Учащиеся: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к нему, и обратно пропорционально его массе.
Учитель: Сформулируйте третий закон Ньютона. Как этот закон записать?
Учащиеся: Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.
F1=-F2
3. Повторение понятия - Силы.
Учитель: Сила – величина, характеризующая взаимодействие тел.
Давайте вспомним, какие силы мы знаем?
Учащиеся:
- сила тяжести,
- сила упругости,
- сила трения,
- архимедова сила,
- сила всемирного тяготения,
- вес тела.
Учитель: Давайте вспомним формулы для вычисления этих сил?
Учащиеся: перечисляют.
4. Повторение законов сохранения в механике.
Учитель: Вспомним, что называют импульсом тела.
Учащиеся: Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.
Учитель: Сформулируйте закон сохранения импульса тела и запишите формулу закона.
Учитель: Вспомним, какие вы знаете виды энергий.
Учитель: Сформулируйте закон сохранения механической энергии и запишите формулу закона.
5. Проверь себя (тест)
6. Подведение итогов урока.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Все о чем мы с вами сегодня говорили можно обобщить в виде схемы.( СМ приложение)
Рефлексия.
Учитель: Наш урок я хотела бы закончить словами Исаака Ньютона, которые он написал перед смертью:
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камушек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».
Возьмите листочки, не подписывая их, напишите три существительных, которые пришли вам в голову после этого урока.
Домашнее задание: повторение темы «Динамика», подготовиться к контрольной работе. Решить задачи №23,30,33 (стр.287)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"
Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Урок - обобщения и систематизации знаний в 9 классе "Путешествие в страну Механика"
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Механика" проводится в игровой форме в 9 классе с целью повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Равномерное прямолинейное движ...
Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...