Главные вкладки

    Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

    Сокол Екатерина Георгиевна

    Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                           МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

                                                           Воскресенского муниципального округа Московской области

                                                           Сокол Е. Г.

    Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе по теме

    «Отношения и пропорции»

    Цель урока: повторить свойства пропорции, схему решения задач на пропорциональную зависимость, закрепить навык решения задач на проценты, закрепить навык в умении отличать задачи с прямой и обратной пропорциональностью.

    План урока.

    1.Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания.

    3. Разминка (устный опрос)

    4. Работа по теме урока,

    5.Физкульт -  минутка.

    6. Исторические сведения по теме «отношения»

    7. Самостоятельная работа (5-7 мин.)

    8. Итог урока.

    9. Домашнее задание.

    Ход урока.

    1.Ребята, вы на доске видите слова «Кто хочет  ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймёт». Мы  с вами сегодня на уроке будем решать задачи, повторять изученный материал, готовиться к контрольной работе, узнаем , как люди в прошлом веке решали задачи по теме «Отношения и пропорция».

    Проверим  ваше  домашнее  задание.(2 уч. на крыльях доски  записывают задачи из домашнего задания)

    1ученик получает карточку- задание и решает задачу на доске.

    В это же время учитель с классом проводит разминку.

    -Говорят «Математика- гимнастика ума», а что такое – гимнастика? Это система упражнений для физического развития человека. Гимнаст- человек  ловкий, сильный,  стройный. Математика развивает ум, тренирует память, закаляет характер. Наш урок мы , традиционно , начнем с разминки.

    -Прочитайте дроби: 1,3   2,7   сложите их, умножьте, разделите.

                                            1/3    2/7   найдите сумму, разность, частное, произведение.

    -Каким действием находим часть от числа?

    -Как называется 1/100 часть от любой величины?

    -Какое действие скрывается за словом «отношение»

    -Что такое пропорция?

    -Как называются  элементы х и у в пропорции  х:а = в:у ?

    -Как называются элементы m , n  в пропорции   a:m=b:n ?

    -Какие члены пропорции можно поменять местами, чтобы пропорция осталась верной?

    -Верна- ли пропорция 3:4=9:12 ?

    -Приведите пример 2 величин, находящихся в прямо- пропорциональной зависимости.

    -Стоя на двух лапах, петух весит 2,5 кг., сколько будет весить петух, если встанет на одну лапу ?

    Какая это зависимость?

    -Приведите пример обратной пропорциональной зависимости.

    -Мы много решали задач на проценты. Это задачи с прямой или обратной пропорциональной зависимостью?

    -Найти 10% от 500,  20% от 400.

    -25% месяца равны 7 суткам. Что это за месяц?

    Каждый правильно отвечающий на вопросы получает жетон.(набравший 5 жетонов получает оценку.)

    2. Проверка домашнего задания. Отвечающим у доски дети задают по 3 вопроса по теме урока.(задающий вопрос должен знать на него ответ)

    3.Работа с тетрадью.

    Ученик, работающий на доске по карточке объясняет решение задачи.(Класс комментирует решение и записывает его в тетрадь.)

    -Папа получает 23000 рублей в месяц. 70% папиной зарплаты мы потратили на питание. Я прошу купить мне плейер, который стоит 3000 рублей, на оставшиеся деньги. А мама говорит, что у нас остались деньги только на оплату коммунальных услуг, что составляет 2950 рублей. Права – ли мама?

    Задача №2 (подробно решается и оформляется)

    Холодильник стоил 16000 рублей. После модернизации его цена увеличилась на 25%, а через год она была понижена на 20%. Дороже или дешевле 16000 стал стоить холодильник?

    4.Физкульт – минутка (проводится стоя)

    Правильный ответ – руки вверх, неправильный – руки вперёд.

    Английский поэт Оден однажды сказал: «Минус на минус – всегда только плюс, отчего так бывает – сказать не берусь.» Работаем с положительными и отрицательными числами.

    -0,5*(-4)=2

    1- 1,3=0,3

    -20*0,5=(-40)

    2-1/16*4=1,75

    -1:5/8=(-8/5)

    Руки на пояс (правильно – поворот на право, неправильно – поворот налево)

    -15 кратно 10

    -модуль любого числа отрицателен

    -коэффициент записывается перед буквенным множителем

    -две прямые, пересекающиеся под прямым углом параллельны

    -1/4=0,25

    5.Доклад по истории решений задач на пропорцию.(готовят дети)

    Обучение решению задач на пропорцию было распространено в школах очень давно, но называлось оно  «золотым правилом».

    Так в учебнике по математике Бёшенштейна  в 1514 году в Европе  даётся определение «золотого» правила и приводится рецепт решения задачи по этому правилу.

    Золотым или тройным правилом называется правило,  с помощью которого совершаются все торговые расчеты всех ремесленников и купцов. Оно называлось в народе de tree , ибо содержит в себе три величины, при помощи которых можно вычислить всё.

    Стоящее сзади число помножить на среднее и разделить на переднее.

    «Я купил 100 фунтов шерсти за 7 гульденов. Что стоят 29 фунтов?

    Фунт                            гульден                      фунт

    100                                    7                                29

    29*7:100=2,03(гульдена)

    Так же как и в Европе обучали детей и в России по книге Магницкого «Арифметика» Именно из этой книги мы сегодня решим задачу.

    «В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Сколько косцов выпьют  тот –же бочонок кваса за 3 часа?

    6. Самостоятельная работа.

    1В. Задача.  Плата за детский сад 1200 рублей, что составляет 4% от бюджета семьи. Какова сумма семейного бюджета?

    Решите уравнение: х:3,5=2,4:0,8

    2В. Задача.  Продавец купил товар за 1100 рублей и планирует получить прибыль от его продажи в 15%. По какой цене он продаёт товар?

    Решите уравнение:  х:0,75=1,4:0,25

    Учащиеся сдают листочки с решением. Правильное решение показываем через кодоскоп или слайд.

    7.Итог урока.

    Три курицы снесли за 3 дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

    8.Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

    В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

    Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)

    Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных»   для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс).  Тип урока -  применение знаний на практике. Урок ...

    Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)

    Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...

    Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС

    Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...

    Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

    Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

    Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»

    Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....