Главные вкладки

    Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема 3. «Соединения химических элементов», урок 37

    Продолжительность урока - 40 минут.

    Тип урока - игра

    Способы обучения: индивидуально-групповой

    План-конспект урока

    Тема. Обобщение и систематизация знанийпо теме «Основные классы неорганических соединений».

    Цели урока:

    Образовательные:

    -обобщить, систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений;

    - закрепить навыки решения задач (расчётных и экспериментальных);

    -продолжить формировать навыки экспериментальной работы

    Развивающие:

    -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности;

    - развивать навыки самоконтроля при выполнении поставленных задач на уроке и самооценки результатов своего труда;

    - научить исследованию, умению анализировать и обобщать результаты исследования с помощью компьютерных технологий;

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к предмету, настойчивость, работоспособность, доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи;

    -развивать коммуникативные навыки, работая в команде.

    Знания: знание основных химических терминов, классов неорганическихсоединений; формул соединений, основных признаков кислот, солей, оснований, оксидов.

    Умения: составлять формулы основных классов неорганических веществ, распознавать вещества, наблюдать, делать выводы.

    Навыки: совершенствование выполнения лабораторных опытов, работы в группах и индивидуально, закрепление изученного материала.

    Способы обучения: индивидуально-групповой

    Средства обучения:проектор, компьютер, презентация урока, планшетыPASCOдатчикpH. 

    химические тренажеры (карточки – задания),

     лабораторное оборудование

    в пронумерованных пробирках растворы щелочей, кислот,   вода, индикаторы

    В игре участвуют:

    основные игроки – учащиеся 8г класса;

    3 человека - счетная группа;

    2 человека – помощники;

    Ведущий – учитель.

    Ход урока:

    IОрганизация деятельности(3 мин.).

    Учитель знакомит учащихся с целью урока, ходом игры, правилами. Игра состоит из нескольких этапов-конкурсов с разными заданиями, которые оценивают учитель с помощниками.                              

      Учащиеся заранее распределяются по командам, выбирают капитана.

    Алгоритм работы для обучающихся.

    1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
    2. Обсудите ход выполнение заданий, составьте план работы вашей группы.
    3. Выполните задания, оформите результат работы.
    4. Представьте свою работу (подумайте, кто из вас будет отвечать по каждому заданию).
    5. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.

    II. Осуществление деятельности. (30 мин.)

    Конкурс 1 «Теоретическая разминка. Химический диктант».

    (индивидуальный)

    На слайде написаны изученные термины (оксиды, основания, кислоты, соли), учитель зачитывает утверждения, в которых говорится о данных соединениях. Учащиеся записывают номер того утверждения, которое соответствует данному термину. 

    1. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

     (Оксиды)

    2. Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.

    (Соли)

    3. Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или несколько гидроксильных групп.

    (Основания)

    4. Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.

    (Кислоты)

    5.Вещество едкое кали относится к этому классу соединений. (Основания)

    6.Представитель этой группы веществ часто используется для приготовления пищи и носит название хлорид натрия.(Соли)

    За каждый правильный ответ – 1 балл (время - 5 мин). По истечении времени на экране появляются правильные ответы. Слайд №

    Учитель: подведем итоги – каждый должен подсчитать, какое количество баллов заработал. (написать в оценочном листе)

    Конкурс 2 «Найди родственников»

    (индивидуально-групповой)

    За одну минуту распределите вещества на оксиды, кислоты, соли, основания и запишите их в таблицу.Капитан распределяет роли.

    Команда №1

    Li2S, K2O, Н2SO4, NaOH, FeCl3, P2O5, HF, Ba(OH)2, Al2(SO4)3, H2CO3Al(OH)3, МnО2

    Команда №2

    CaO,HCl, CuSO4,NaOH, HNO3, Na2O,BaF2,  Fe(OH)3,NaNО3, BaO,Ca(OH)2,  H2CO3

    Команда №3

    Cu(OH)2, H3PO4, Li2O, AlCI3, KOH, ZnO, CaSO4,Fe(NO3)3, Н2SO3, SiO2, HВr, Fe(OH)2

    Оксиды

    Кислоты

    Основания

    Соли

    За каждый правильный ответ – 1 балл.

    По истечении времени учащихся называют родственников.

    Конкурс 3 «Составь формулу»(групповой)

    Составьте формулы веществ из предложенных «осколков» и назовите их.За каждый правильный ответ – 1 балл (время - 1мин).

    Физминутка

    Учитель А сейчас мы с вами выполним упражнение для глаз.

    Упражнение  для  глаз  -

    Потрите ладони рук, чтобы появилось тепло. Сделайте ладони  «домиком» и положите их на  поверхность глаз, чтобы  не проходил свет, но, не дотрагиваясь их. Расслабьтесь и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Вы ощущаете, как нежно светит солнце, и морские волны приятно плещутся у ваших ног.… Поморгайте глазами под ладонями и откройте их. Заметили ли вы, что цвета стали ярче, зрение улучшилось.

    Конкурс 4 «Химия и математика»

    Капитан команды получает конверт с задачами и раздает в произвольном порядке, затем все приступают к решению. (За каждую правильно решенную задачу - 1 балл). На решение задач – 5мин.

    1. Сколько молейсодержится в 112л оксида серы(IV) SO2?

    2. Найдите объем, который при н.у. займут 3,4г сероводородаH2S.

    3. Сколько молей серной кислоты содержится в 392 г серной кислоты?

    4.Сколько молекул содержится в 11,2л углекислого газа СO2?

    Конкурс 5

    Химическая экспертиза.

    Задача № 1. Каждой команде выдается по три пробирки с веществами: NаОН, НС1, NаС1.  За1мин, используя растворы индикаторов метилоранжа и фенолфталеина, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество.

    Задача №2. С помощью PASCO  датчикpH необходимо распознать, в какой из трех пронумерованных пробирок, находится серная кислота.

    Максимальная оценка за конкурс -6 баллов.

    Оценивание эксперимента:

    1. соблюдение правил безопасности,
    2. четкое проведение экспертизы

    Итоги игры

    Каждая команда считает общее количество баллов. (Слайд №11)

    Количество баллов

    Оценка

    5

    4

    3

            

    1. Рефлексия (4 мин.)

    Что тебе понравилось на уроке?

    Какие знания и умения по теме предстоит обновить?

    Какое настроение было на уроке?

    Какие задания представили для тебя трудность? (Слайд №11)

    1. Домашнее задание(3 мин.)

    Алгоритм работы для обучающихся.

    1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
    2. Обсудите ход выполнение заданий, составьте план работы вашей группы.
    3. Выполните задания, оформите результат работы.
    4. Представьте свою работу (подумайте, кто из вас будет отвечать по каждому заданию).
    5. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.

    По истечении времени, отведенного на данную работу, каждая группа представляет свои результаты. Учащиеся других групп слушают ответы, задают уточняющие вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

    Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

    Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

    Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .

    Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....

    Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное".

    Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное" 6 класс...

    Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по основным классам веществ неорганической химии"

    Урок разработан по учебнику О.С. Габриеляна (8 кл)., содержит элементы технологии развития критического мышления, позволяет быстро проверить домашнюю работу и подвести итоги урока. Урок был представле...

    Конспект урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений»

    в занимательной форме обобщить и закрепить знания по об основных классах неорганических соединений и их взаимопревращении....