ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Акимкина Татьяна Ивановна

Общие свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.» Создала Акимкина Татьяна Ивановна Учитель химии. МБОУ СОШ №17 Рузаевский район Республика Мордовия «Мощь и сила науки во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» Д.И. Менделеев

Слайд 2

Цели урока: ВОС питывающая . Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей. Обучающая. Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах соединений: классификация, свойства, генетическая связь Развивающая. Развитие химического мышления, умения ставить и разрешать проблемы, обобщать и систематизировать информацию

Слайд 3

Важнейшие классы неорганических соединений

Слайд 4

Блок модуль №1 Оксиды – это соединения химических элементов с кислородом Их получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед

Слайд 5

Классификация оксидов

Слайд 6

Задания Задание №1 Даны вещества : HCl, CaO , Al 2 O 3 , CO 2 , SO 2 ,H 2 SO 4 , CuCl 2 , P 2 O 5 , ZnO . Выбрать основные и кислотные оксиды. Задание №2 Впишите нужные формулы оксидов в пустые клеточки C K O2 Al Zn Mg Ba Fe O2 Fe

Слайд 7

Ответы Задание №1 Основные: CaO , Al2O3, Zno Кислотные: CO2, SO2, P2O5 Задание №2 С CO2 K2O K O2 Al2O3 Al Zn Zno Mg Ba BaO Fe O2 Fe2O3 Fe MgO FeO

Слайд 8

Блок модуль №2 Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу OH В основаниях у фенолфталеина. Бывает не жизнь, а сплошная малина

Слайд 9

Классификация оснований

Слайд 10

Задания Задание №1 Восстановите запись а) С aO + ? → Ca ( OH )2 б) ? + H 2 O → NaOH Задание №2 Выберите из данного перечня основания: CaO , Ca ( OH )2, SO 2, HCl , HNO 3, NaCl , KOH , Ba ( OH )2

Слайд 11

Ответы Задание №1 а) С aO + H2O → Ca ( OH )2 б) Na2O + H 2 O →2 NaOH Задание №2 Ca ( OH )2 , KOH , Ba ( OH )2

Слайд 12

Блок модуль №3 Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода Они имеют кислый вкус, в них цвет изменяет лакмус. А если активный металл попадет, получим мы соль и еще водород

Слайд 13

Классификация кислот

Слайд 14

Задания Задание №1 Выберите из данных веществ а) кислородосодержащие (двухосновные) б) бескислородные кислоты (одноосновные) HCl, SO 2 , NaOH , Ca(OH) 2 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 SO 3 , HBr , HJ, H 2 CO 3 ,P 2 O 5 Задание №2 Составьте уравнения 1) ? + HCl → ZnCl 2 + H 2 O 2) CaO + ? → CaSO 4 + H 2 O

Слайд 15

Ответы Задание №1 а) H2SO3, H2CO3, H2SO4 б) HCL, HJ, HBr Задание №2 1) Zn + 2 HCl → ZnCl 2 + H 2 O 2) CaO + H 2 SO4 → CaSO 4 + H 2 O

Слайд 16

Блок модуль №4 Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками Хлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда и боли объединю в класс соли

Слайд 17

Задания Задание №1 Дать названия: NaCl , K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3, Na3PO4 Задание №2 Составить формулы солей и вписать соли в пустые клеточки Ca Mg HCl Al Zn Na Ba H2SO4 Fe K

Слайд 18

Ответы Задание №1 Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид железа, карбонат кальция, фосфат натрия. Задание №2 Ca CaCl2 MgCl2 Mg HCl AlCl3 Al Zn ZnCl2 Na Na2SO4 BaSO4 Ba H2SO4 FeSO4 Fe K K 2 SO4

Слайд 19

Блок модуль №5 Практический

Слайд 20

Свойства кислот 1) HCl + NaOH → H2O+ NaCl Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O 2) Взаимодействие солей с кислотами Na2CO3 + HCl → 2NaCl +H2O + CO2 3) Изменение цвета индикаторов: (лакмус в кислотах) Синий → красный В основаниях (фенотвталеин бесцветный) → малиновый

Слайд 21

Блок модуль №6 Генетическая связь между классами

Слайд 22

Металл → Основной оксид → Основание (щелочь) → соль Неметалл → Кислотный оксид → кислота → соль

Слайд 23

Задания Осуществить генетическую связь Задание №1 Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaSO4 Задание №2 P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2

Слайд 24

Ответы Задание №1 1) 2 Ba + O2 → 2BaO 2) BaO + H2O → Ba(OH)2 3) Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + 2 H2O Задание №2 1) 4 P + 5O2 → 2P2O5 2) P2O5 + 3H2O → 2H3PO4 3) 2 H3PO4 + 3 CaO → Ca3(PO4)2 + 3 H2O

Слайд 25

Задача (для всего класса) Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15 г поваренной соли ( NaCl ). Сосчитайте сколько соли вы употребляете за месяц, за год. Сколько соли вы съели за свою жизнь (лет)?

Слайд 26

Ответы За месяц 15 х 30 = 450г За год 450 х 12 = 5,4 кг За лет 14 лет х 5,4 = 75,6 кг

Слайд 27

Тест 1 ) Из предложенного перечня выберите основной оксид а) Na2O б) SO3 в) P2O5 2) В результате взаимодействия с водой SO 2 образуется а) основание б) кислота в) соль 3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет а) бесцветный б) синий в) малиновый 4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой а) Na б) Ag в) Zn 5) Что из перечисленного подходит соляной кислоте а) слабая б) двухосновная в) сильная 6) Вещества какой пары могут реагировать между собой а) Zn + HCl б) Zn + NaCl в) Au + HCl

Слайд 28

Ответы теста 1) А 2) Б 3) В 4) Б 5) В 6) А Критерии оценки 6 правильных ответов – 5 5 правильных ответов – 4 4 правильных ответа – 3