Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по курсу неорганической и общей химии"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Дедух Татьяна Михайловна
Урок в игровой форме под названием «Своя игра». Такая форма урока является аналогом телевизионной игры «Своя игра». Цели. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ, металлах и неметаллах; развитие умений и навыков пользования периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, умение работать в группе. Оборудование. Периодическая система химических элементов, ребусы, мультимедийная презентация, карточки с заданием по расстановке коэффициентов в схеме химической реакции методом электронного баланса. Правила игры. Играющая команда выбирает тему вопроса и называет его стоимость в баллах. Учитель зачитывает вопрос. В каждой категории по пять вопросов. Правильный ответ оценивается в то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу. Команды отвечают по очереди. «Кот в мешке» - ход передаётся соперникам. Вопрос для определения команды, начинающей игру первой. Как называют вещества, которые состоят из атомов нескольких химических элементов? (Сложные).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА учитель химии МОАУ СОШ с. Озёрное Дедух Т.М.

Слайд 2

ЦЕЛИ. Развитие познавательного интереса к предмету химии; Обобщение, закрепление и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ, металлах и неметаллах; Развитие умений и навыков пользования ПС химических элементов Д.И. Менделеева, умение работать в группе.

Слайд 3

Правила игры Играющая команда выбирает тему вопроса и называет его стоимость в баллах. В каждой категории по пять вопросов. Правильный ответ оценивается в то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу. Команды отвечают по очереди. «Кот в мешке»- ход передаётся соперникам.

Слайд 4

Вопрос для определения команды, начинающей игру первой. Как называют вещества, которые состоят из атомов нескольких химических элементов?

Слайд 5

Вопросы по темам «Оксиды» «Кислоты» «Соли» «Галогены» «Металлы»



Предварительный просмотр:

МОАУ СОШ с. Озёрное

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ И ОБЩЕЙ ХИМИИ.

(игра «Слабое звено»)

Учитель химии Т.М. Дедух.

Урок в игровой форме под названием «Своя игра». Такая форма урока является аналогом телевизионной игры «Своя игра».

Цели. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ, металлах и неметаллах; развитие умений и навыков пользования периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, умение работать в группе.

Оборудование. Периодическая система химических элементов, ребусы, мультимедийная презентация, карточки с заданием по расстановке коэффициентов в схеме химической реакции методом электронного баланса.

Правила игры. Играющая команда выбирает тему вопроса и называет его стоимость в баллах. Учитель зачитывает вопрос. В каждой категории по пять вопросов. Правильный ответ оценивается в то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу. Команды отвечают по очереди. «Кот в мешке» - ход передаётся соперникам.

Вопрос для определения команды, начинающей игру первой.

Как называют вещества, которые состоят из атомов нескольких химических элементов? (Сложные).

Конкурс «Знатоки»

Вопросы по теме «Оксиды».

  1. Этот оксид очень ядовитый, т.к. разрушает гемоглобин крови человека. (100 баллов)

                                                                                                                   (Угарный газ СО).

  1. Этот оксид- самое распространённое и необходимое вещество на нашей планете. (200 баллов). (Вода ).
  2. Этот оксид без цвета и запаха образуется при дыхании и сгорании топлива. (300 баллов) (Углекислый газ).
  3. Этот оксид образуется в результате окисления меди. (400 баллов) (Оксид меди)

5.     Эти оксиды образуются в результате разложения карбоната кальция. (500 баллов). (Оксид кальция и диоксид углерода).

Вопросы по теме «Кислоты».

  1. Если воду вливать в эту кислоту, то вода, не успев смешаться с кислотой, может закипеть и выбросить брызги. А если эту кислоту вливать в воду, то выделится большое количество тепла.( 100 баллов). (Серная кислота).
  2. В лаборатории эту кислоту получают из нитратов, основываясь на том, что она летучая.( 200 баллов) (Азотная кислота).
  3. Эта кислота в свободном виде не существует, т.к. разлагается на воду и углекислый газ.(300 баллов) (Угольная кислота).
  4. Эта кислота в воде почти нерастворима. С водой образует системы переменного состава. (400 баллов) (Кремниевая кислота).
  5. Эту кислоту получают при взаимодействии природной соли – ортофосфата кальция с серной кислотой при нагревании. (500 баллов) (Ортофосфорная кислота).

Вопросы по теме «Соли».

  1. Как называют соли азотной кислоты? (100 баллов) (Нитраты).
  2. Как называют соли сернистой кислоты? (200 баллов) (Сульфиты).
  3. Как называют соли угольной кислоты? .(300 баллов) (Карбонаты)
  4. Как называют соли сероводородной кислоты? (400 баллов) (Сульфиды).
  5. Как называют соли кремниевой кислоты? (500 баллов) (Силикаты).

Вопросы по теме «Галогены».

  1. Какие элементы ПС химических элементов называют галогенами? (100 баллов) (Элементы 7-й группы главной подгруппы).
  2. Назовите галоген, у которого электроны расположены на трёх энергетических уровнях. (200 баллов) (Хлор)
  3. Какой галоген не может проявлять положительную степень окисления? .(300 баллов) (Фтор).
  4. Какой галоген находится в твёрдом агрегатном состоянии? (400 баллов) (Йод).
  5. Как правильно обозначать при записи вещества- галогены в нулевой степени окисления? (500 баллов) (Все двухатомные галогены).

Вопросы по теме «Металлы».

  1. В каких группах ПС расположены металлы? (100 баллов) (1,2 и частично 3-я группа главная подгруппа).
  2. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов металлов? (200 баллов) (От 1 до 3 электронов).
  3. В какой группе ПС расположены щелочные металлы? (300 баллов) (В 1 группе).
  4. В какой группе ПС расположены щелочно-земельные металлы? (400 баллов) (Во 2 группе).
  5. Назовите четыре основных физических свойства металлов? (500 баллов) (Металлический блеск, пластичность, тепло- и электропроводимость).

 

Индивидуальный конкурс (по одному человеку от каждой команды).

Задание: расставить коэффициенты в схеме химической реакции методом электронного баланса. Всего 400 баллов.

- расстановка степеней окисления-100 баллов,

- составление электронного баланса – 100 баллов,

- определение восстановителя и окислителя – 100 баллов,

- расстановка коэффициентов – 100 баллов.

Остальные члены команды разгадывают ребусы – определить химические элементы.

За каждый правильный элемент- 100 баллов.

Жюри подводит итоги всех конкурсов. Участники команды, набравшие наибольшее количество баллов, получают оценки «5» и «4».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии

Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...

"Обобщение и систематизация знаний по подтеме "Химические реакции" ". Химия. 8 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний по Тверской программе по химии.  Проведён в рамках ИКТ с использованием ЦОР (Цифровых образовательных ресурсов)....

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 кл. " Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 классе по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии"  направлен на  обобщение и систематизацию знаний ...

Урок-игра « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок – закрепление, обобщение и систематизация знаний.)

Цели  урока:1.Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в 5 классе.2.Развивать логическое и образное мышление учащихся,  исследовательские и творческие навыки, форми...

Конспект урока по теме “Повторение: систематизация знаний о Германии”

ldquo;Повторение: систематизация знаний    о Германии&rdquo...