Главные вкладки

    "Обобщение и систематизация знаний по подтеме "Химические реакции" ". Химия. 8 класс.
    план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме

    Урок обобщения и систематизации знаний по Тверской программе по химии.  Проведён в рамках ИКТ с использованием ЦОР (Цифровых образовательных ресурсов).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по подтеме          «Химические реакции».

             

       Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по подтеме «Химические реакции».

       Задачи урока:

       Учебно-образовательные:

    - продолжить формирование умений применять ранее полученную информацию в новых ситуациях;

       Учебно-воспитательные:

    - воспитывать у учащихся навыки парной и самостоятельной работы, культуру взаимоотношений;

       Учебно-развивающие:

    - развивать навыки работы с компьютером, алгоритмами, интерактивными заданиями.

       Планируемые результаты обучения:

    - учащиеся должны отработать умения расставлять коэффициенты, определять типы химических реакций в известных классификациях и характеризовать сущность окислительно-восстановительных реакций (ОВР).

       Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в рамках компьютерной технологии (ИКТ). 

       Оборудование: компьютеры (1 на 2-х учеников), рабочая тетрадь, серия интерактивных заданий из ЦОР (папка «Химические реакции»).

       План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация ранее имеющихся знаний (выполнение упражнений).
    3. Подведение итогов урока.
    4. Домашнее задание.

    Ход урока:

         Этап

         урока          

                          Деятельность учителя

         Деятельность

            учащихся        

        I.Орг.

       момент.

    Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку и наличие учащихся, настраивает учащихся на урок.

        II. Актуализация ранее имеющихся знаний.

    1. Сообщение  темы, целей и задач урока.

    1. Выполнение интерактивных упражнений.

    1.  Сообщает тему, цели и задачи урока. «Сегодня на уроке с помощью интерактивных заданий на компьютерах мы отработаем умения расставлять коэффициенты, определять типы химических реакций в известных классификациях и характеризовать сущность ОВР».

    1. Обращает внимание обучающихся на компьютер. «Найдите на рабочем столе компьютера папку «Химические реакции». Откройте её.

     

    1. Найдите файл «Химические уравнения». (ЦОР DL_RES_617fb4b4-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip). Выполните задание файла.

    Задание. Выберите схемы реакций, которые являются химическими уравнениями.

       Ca + O2         CaO

        S  +  O2        SO2

       4P + 5O2       2P2O5

       2Ca + O2        2CaO

        NO + O2        NO2

       2NO + O2        2NO2        

    1. Найдите файл «Анализ уравнения химической реакции». (ЦОР DL_RES_617fb4b7-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

    Выполните задание файла.

    Задание. Выберите в каждой реакции значения количества вещества для реагирующих и образующихся веществ.

        4Al + 3O2 = 2Al2O3

        Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

        2HgO = 2Hg + O2

    1. Найдите файл «Расстановка коэффициентов в УХР». (ЦОР DL_RES_617fb4b5-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

    Выполните задание файла.

    Задание. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций.

          ? HgO = ? Hg + O2

            CH4 = C + ? H2

            Na2O + H2O = ? NaOH

           ? K + Cl2 = ? KCl

           ? Li2O + P2O5 = ? Li3PO4

    и другие аналогичные задания.

    1. Найдите файл «Упражнения в расстановке коэффициентов». (ЦОР DL_RES_617fb4ce-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

    Выполните задание файла.

    Задание. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций. Ошибки будут выделены красным цветом.

           …CO2 + O2 = …CO2

               N2 +  …H2 = …NH3

           …Na + …H2O = …NaOH + H2

               Zn + …HCl = ZnCl2 + H2

              CH4 + …O2 = …CO2 + …H2O

    и другие аналогичные  задания.

     

    1. Найдите файл «Реакции соединения». (ЦОР DL_RES_617fb4c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

    Выполните задание файла.

    Задание. Какие химические уравнения иллюстрируют реакции соединения?

               SO2 + H2O = H2SO4

               Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

                     2SO2 + O2 =2SO3

               HCl + NaOH = NaCl + H2O

               2Ca + O2 = 2CaO

    и другие аналогичные задания.

    1. Найдите файл «Реакции разложения». (ЦОР DL_RES_617fb4bc-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

    Выполните задание файла.

    Задание. Какие химические уравнения иллюстрируют реакции разложения?

               S + O2 = SO2

               2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

               CaCO3 = CaO + CO2

               2H2 + O2 = 2H2O

               Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

    и другие аналогичные задания.

    1. Найдите файл «Реакции замещения». (ЦОР DL_RES_617fb4с4-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

    Выполните задание файла.

    Задание. Какие химические уравнения иллюстрируют реакции замещения?

                 Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

                 2SO2 + O2 =2SO3

                 Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

                 Mg(OH)2 = MgO + H2O

                 Zn + H2SO4= ZnSO4 + H2

    и другие аналогичные задания.

    1. Найдите файл «Реакции обмена». (ЦОР DL_RES_617fb4с8-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

    Выполните задание файла.

    Задание. Какие химические уравнения иллюстрируют реакции обмена?

               HCl + NaOH = NaCl + H2O

               CaO + H2O = Ca(OH)2

               CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O

               MgCO3 = MgO + CO2

          CuCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Cu(OH)2

    и другие аналогичные задания.

    1. Найдите файл «Окислительно-восстановительные  реакции». (ЦОР DL_RES_617fdbde-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

    Выполните задание файла.

    Задание. Какие вещества называются восстановителями? Окислителями? Процесс отдачи электронов называется … . Процесс присоединения электронов называется … . Важнейшими окислителями являются …   Важнейшими восстановителями являются … .

     

    1. Найдите файл                 « Уравнения окислительно-восстановительных  реакций». (ЦОР DL_RES_617fdbdf-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

    Выполните задание файла.

    Задание. Составьте уравнение ОВР методом электронного баланса. (Комментарии диктора).

    1. Слушают учителя.

    1. Открывают папку «Химические реакции» на рабочем столе компьютера.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    1. Открывают файл, выполняют задание.

    III. Подведение итогов урока.

    Учитель обращается к обучающимся с вопросом: «Насколько понравился вам сегодняшний урок? Как вы подготовились к предстоящей самостоятельной работе?»

    В  течение урока учитель следил за работой обучающихся, фиксировал их ошибки и правильно выполненные задания. На основании своих наблюдений за работу на уроке он выставляет  обучающимся отметки, предварительно их комментируя.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Ставят отметки в дневник.

    Урок по технологии ИКТ


       

    Обобщение и систематизация знаний по подтеме «Химические реакции»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения и систематизации знаний о прогрессии в 9 классе

    Урок-игра «Совет мудрецов» по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Учебник Ш. Алимова...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...

    Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса

    Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

    Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.

    Обобщение и систематизация  знаний по курсу органической химии....

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие». 6 класс

    Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Причастие" для 6-х классов....

    Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 9 классе "Арифметическая и геометричексая прогрессии"

    Урок предполагает ситематизацию и обобщениезаний учащихся по темам "Арифметическая  прогрессия " и "Геометрическая прогрессия" в 9-ом классе (учебник Макарычев Ю.Н.)...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс

    Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...