Главные вкладки

    Урок обобщения и систематизации знаний о прогрессии в 9 классе
    презентация к уроку алгебры (9 класс) по теме

    Алексеева Каролина Евгеньевна

     

    Урок-игра «Совет мудрецов» по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Учебник Ш. Алимова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon arifmeticheskaya_i_geometricheskaya_progressiya.ppt431 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    9 класс Урок обобщения и систематизации знаний о прогрессии Урок-игра «Совет мудрецов» по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия» Учитель ГБОУ СОШ № 648 СПб: Алексеева Каролина Евгеньевна

    Слайд 2

    Экскурс в историю математики Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: «Прогрессио – движение вперёд!».

    Слайд 3

    Карл Гаусс – О! Я – Карл Гаусс! Нашёл моментально сумму чисел от 1 до 100, будучи учеником начальной школы.

    Слайд 4

    Архимед – Кто формулу суммы квадратов нашёл? И верной дорогой к прогрессу пришёл? Математик и физик. Я – Архимед. О жизни моей ходит много легенд.

    Слайд 5

    Леонтий Магницкий – Господа! Имею честь представиться. Я – Леонтий Филиппович Магницкий – создатель первого учебника «Арифметика».

    Слайд 6

    Легенда о шахматной доске Шахматная игра была придумана в Индии , и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищён её остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета , явился к трону повелителя. Это был скромно одетый учёный, получавший средства к жизни от своих учеников.

    Слайд 7

    Задача о пшеничных зёрнах – Повелитель,– сказал Сета,– прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. За вторую клетку – 2 зерна, за третью – 4, за четвёртую – 8, за пятую – 16, за шестую – 32… Царь Шерам засмеялся. 1, 2, 4, 8, 16, 32, … S – ? Как велико это число? О, мудрецы 9 класса, подумайте и скажите, стоит ли царю смеяться?

    Слайд 8

    Ответ к задаче о зёрнах Архимед. Наимудрейшие! Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыни, и Арктику с Антарктикой, и получить хороший урожай, то лет за 5 он смог бы рассчитаться. Гаусс. Математика – это точная наука. S = 18 446 744 073 709 551 615 (18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615).

    Слайд 9

    Решение задач на прогрессии Магницкий. В моём учебнике «Арифметика», изданном 200 лет назад, по которому целых полвека учились дети, много задач по теме «Прогрессия». И чтобы решать эти задачи, нужно знать формулы прогрессий.

    Слайд 10

    Проверка знаний теории № п / п Прогрессии Арифметическая ( a ) Геометрическая ( b ) 1 Определение 2 Формула для нахождения n – го члена 3 Сумма n – первых членов прогрессии

    Слайд 11

    Задачи на применение формул Задача 1. В арифметической прогрессии -1, 4, 9, … найти: 1) d - ? 2) S (8) - ? 3) a (17) - ? Задача 2. В геометрической прогрессии b = 8 , q = ½ найти: 4) S(5) – ? 5) b(5) - ? Задача 3. В арифметической прогрессии а( n) = 3n + 4, найти: 6) a(1) - ? 7) d - ? 8) а(10) - ? Задача 4. Между числами -2 и -128 вставить два числа так, чтобы получилась геометрическая прогрессия.

    Слайд 12

    Ответы к задачам 1 – 4 1. 1) 5; 2) 132; 3) 79. 2. 4) 15,5; 5) ½ . 3. 6) 7; 7) 3; 8) 34. 4. 9) – 8; 10) – 32 .

    Слайд 13

    Домашнее задание Выполните задания «Проверь себя!» к главе IV учебника на стр. 145.

    Слайд 14

    Итог урока Гаусс. Математика – царица наук, арифметика – царица математики. О мудрецы времён! Дружней вас не сыскать Совет сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

    Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

    Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

    Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 9 классе "Арифметическая и геометричексая прогрессии"

    Урок предполагает ситематизацию и обобщениезаний учащихся по темам "Арифметическая  прогрессия " и "Геометрическая прогрессия" в 9-ом классе (учебник Макарычев Ю.Н.)...

    Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .

    Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....

    Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия»

    : повторить теоретический материал; вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; решить большое количество заданий по теме; отработать навы...

    Урок обобщение и систематизации знаний по физике 8 класс «Электрические явления».

    Урок обобщение  и систематизации знаний по физике 8 класс «Электрические явления».«Знание есть то, что остается после того,Когда забывается все, чему нас учили»...