Главные вкладки

    Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
    учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

    Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся по теме.
     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС »

    Слайд 2

    Хим. диктант 1. K 2 O 2. К OH 3. Н 3 РО 4 4. HCI 5. AI(OH) 3 6. CuO 7. P 2 O 5 8. Mg(NO 3 ) 2 9. KH 2 PO 4 10. K 2 HPO 4

    Слайд 3

    Какие классы неорганических соединений вы знаете ? Что такое оксид ? На какие группы делятся оксиды? Что такое кислота? На какие группы делятся кислоты? Что такое основание? На какие группы делятся основания? Что такое соль? На какие группы делятся соли?

    Слайд 4

    Распределите данные формулы веществ по классам и группам ОКСИДЫ основные кислотные ОСНОВАНИЯ растворимые нерастворимые КИСЛОТЫ бескислородные кислородсодержащие СОЛИ средние кислые

    Слайд 5

    Решение проблемы Из веществ, формулы которых были предложены в химическом диктанте, выберите те , которые можно объединить в две группы, старайтесь, чтобы в группе были формулы веществ, содержащих один и тот же элемент. Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава. Формулу простого вещества допишите сами.

    Слайд 6

    Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же металл. Металл Основной оксид основание соль

    Слайд 7

    Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же неметалл. неметалл кислотный оксид кислота соль

    Слайд 8

    Составить генетическую связь между классами неорганических веществ: Са и С и написать ур . р-ций Кальций → основный оксид → основание соль Углерод → кислотный оксид → кислота

    Слайд 9

    Подведение итогов урока Домашнее задание



    Предварительный просмотр:

    Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»

    Цели: 

    1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений,
    2. Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла;
    3. Закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам, умения составлять уравнения химических реакций;
    4. Развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;
    5. Выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений.

    Оборудование: ИКТ, блок – конспекты, наглядность, реактивы.

                    ХОД УРОКА

    1. Хим. диктант (2 уч-ся пишут на задней стороне доски)

    K2O, KOH, Н3РО4, HCI, AI(OH)3, CuO, P2O5, Mg(NO3)2, KH2PO4, K2HPO4

    1. Фронтальная беседа по вопросам:

    - Какие  классы неорганических соединений вы знаете?

    - Что такое оксид?

    - На какие группы делятся оксиды?

    - Что такое кислота?

    - На какие группы делятся кислоты?

    - Что такое основание?

    - На какие группы делятся основания?

    - Что такое соль?

    - На какие группы делятся соли?

    1.  Распределите данные формулы веществ по классам и группам 

     ОКСИДЫ                  ОСНОВАНИЯ                     КИСЛОТЫ                        СОЛИ

    основные кислотные     растворим. нерастворим.     бескислород. кислородсод.     средние   кислые

                    

    4. Игра.  Лишнее вещество. Карточки с формулами – 2 уч-ся

    а) SO3,  HNO3,  FeO, CO2,  CuO                        (лишнее HNO3,т.к. оксиды)

    б) HNO3,  H2SO4,  Al(OH)3,  HCl, H2CO3                (лишнее (Al(OH)3,т.к. кислоты)

    в) Zn(OH)2,  KOH,  Fe(OH)2,  Ba,  Вa(OH)2        (лишнее Ba, т.к. основания)

    г) KNO3,  FeSO4,  Al2S3,  BaO,  CaCO3                (лишнее BaO, т.к. соли)

    Проблемная ситуация

    5.Из веществ, формулы которых были предложены в химическом диктанте, выберите

    те, которые можно объединить в две группы, старайтесь, чтобы в группе были формулы веществ, содержащих один и тот же элемент. Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава. Формулу простого вещества допишите сами.

                    Получилось два ряда: Ме и НеМе. В каждой цепи есть родоначальник, от которого образуются вещества, относящиеся к разным классам НС. Связь, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса называется генетической. Слово генетическая произошло от греческого слова «генезис»- происхождение.

            Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же металл.

    Ме → основный оксид → основание → соль

            Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же неметалл.

    НеМе → кислотный оксид → кислота → соль  

    1. Написать уравнения р-ций, с помощью которых получились 2 цепочки.

    1. Составить генетическую связь между классами неорганических веществ:

    Са и С и написать ур-ния р-ций

    Кальций → основный оксид → основание

                                    соль

    Углерод → кислотный оксид → кислота

    1. Определите вещества и реакции, которые буду проводить с ними

    А) индикаторы: лакмус, ф/фт, метилоранж.

    Б) металл К, взаим. с водой, действие ф\фт.

    В) прозрачный раствор кислоты, действие метилоранжа

    Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

    Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

    Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

    Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"

    Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...

    Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .

    Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....

    Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

    Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...

    Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

    Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....