Технологическая карта урока (ФГОС) «Устройства вывода информации»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

«Устройства вывода информации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_informatiki_7_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (ФГОС)

Автор

Вершинина Наталья Валерьевна

Предмет, класс

Информатика 7 класс

УМК

УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

Тема:

«Устройства вывода информации»

Тип урока по целеполаганию:

Открытие нового знания.

Цель урока:

  • Сформировать представления учащихся об устройствах вывода информации  
  • Научить различать составляющие компьютера и их назначение.
  • Формирование умения работать с ЭОР

Задачи урока:

  1. Обучающая  – познакомить учащихся с устройствами вывода информации.
  2. Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие  познавательных  потребностей учащихся.
  3. Воспитательная  – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Основные термины и понятия темы:

  • Монитор
  • Принтер
  • Колонки
  • наушники

 Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;
  • в какой форме обрабатывает информацию компьютер.

Уметь:

  • работать с ресурсами коллекции;
  • определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;
  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
  • изучить устройства вывода информации;
  • научиться грамотно подходить к выбору монитора;
  • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
  • Регулятивные УУД
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
  • формулировать высказывание, мнение;
  • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
  • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска,  проектор, компьютеры.

Парты расставлены для работы в группе.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, физика, математика

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;
сетевой сервис Google

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Босова Л. Л. «Информатика-7»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Дидактические материалы:

  1. Презентация: «Устройства вывода информации», «Занимательные задачи».
  2. Самоконтроль знаний с использованием интернет ресурсов; Web-страница,интерактивная модель.
  3. Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы http://www.infoznaika.ru 
  4. Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html ,  http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267 

Интернет-ресурсы

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
  3. 3.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

 Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

 

1

2

3

4

5

6

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.

2.             

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

 На экране изображения устройств компьютера (клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, системный блок, микрофон, сканер).

Ребята, давайте уберем устройства с которыми мы уже познакомились на прошедших уроках.  

Что объединяет эти устройства (монитор, принтер, наушники)?

Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока.

Ученики называют устройства и эти устройства удаляются со слайда (клавиатура, мышь, системный блок, микрофон, сканер).

Все эти устройства – устройства вывода информации.

5 мин

3.             

Актуализация опорных знаний

 

Проводит фронтальный опрос:

  1. В какой форме обрабатывает информацию компьютер?
  2. Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?
  3. Так для чего же нужны устройства ввода?
  4. Ребята, а как вы думаете: для чего нужны устройства вывода?

Давайте познакомимся с этими устройствами.

Слушают, отвечают на вопросы:

  1.  В двоичном коде (в нулях и единицах).

  1. Нет. Мы вводим информацию в привычном нам виде – буквы, цифры и т.д.
  2. Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.
  3. Для перевода информации с двоичного кода в привычный нам вид.

6 мин.

4.             

Изучение нового материала

На рабочем месте каждый ученик запускает презентацию «Устройства вывода информации»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf

Сопровождает комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное.   

Какое из устройств компьютера может оказать вред здоровью человека?

Поэтому мы с вами должны подходить грамотно к его выбору.

Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание.

  1. Просматривают слайды,
  2. Записывают главные мысли в тетрадь

Монитор.

Дети работают с ресурсами коллекции.

18  мин

5.

физкультминутка

 

 

Выполняют упражнения

2 мин

6.             

Подведение итогов урока

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.

8 мин

7.

Рефлексия

В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, либо это может быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке. В графу «И» - «интересно»- вписывается все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Заполняют таблицу

П

М

И

2 мин

8.             

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.  

Озвучивает домашнее задание:

Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров».

Записывают задания в дневники, рисуют в тетради шаблон таблицы.

3 мин

 

  


 

Самоанализ урока информатики в 7 классе по теме «Устройство вывода»

Урок по теме «Устройство вывода» рассматривается при изучении темы базового курса «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

На момент проведения урока учащиеся были знакомы с основными  понятиями устройства компьютера.

Проект урока выстраивался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Учебные возможности учащихся выше средних, обучающиеся обладают организаторскими навыками и навыками самостоятельной работы, относятся друг к другу с уважением, доброжелательно, в случае необходимости оказывают друг другу помощь.

Разнообразие методов и приемов обучения, позволило сделать урок насыщенным и интересным: это методы словесной передачи информации: элементы фронтальной беседы; методы наглядной передачи: метод демонстраций; методы передачи информации с помощью практической деятельности: практическая работа, интерактивные задания, тестирование на пультах.

Для того чтобы передать учащимся на уроке не просто набор умений в работе , а заставить их выполнять мыслительные действия, использовался системно-деятельностный подход. На уроке были организованы межпредметные связи с математикой.

Учащиеся охотно выполняют все предложенные задания, не бояться допустить ошибку, т.к. мотивированы на успех. Урок построен на общедидактических принципах практической направленности: от простого к сложному.

Задание к следующему уроку дифференцировано. Даны рекомендации к его выполнению.

В целом, распределение времени представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

Главная задача: показать роль предмета информатики в формировании ключевых компетенций учащихся – выполнена.

На уроке был создан благоприятный психологический климат, осуществлялась обратная связь. Создана ситуация успеха: каждый ребенок смог раскрыть свои интеллектуальные способности.

Цели урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС

Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...

технологическая карта урока "Основные устройства компьютера"

Технологическая арта урока в 8 классе по теме "Оснвные устройства компьютера"...

Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс

На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...

Технологическая карта урока по теме "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по теме "Кодирование информации"...

Технологическая карта урока "Дискретная форма представления информации"

Технологическая карта урока по информатике для 7 класса на тему "Дискретное представление информации"...

Технологическая карта урока "Информационные процессы. Обработка информации"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Цель урока: Создание условий для знакомства с понятием – информационные процессы (информационные процессы, информационная деятельность, сбор ...

Технологическая карта урока по теме "Поиск информации" 5 класс

Данная разработка обеспечит усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации, обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и заме...