Технологическая карта урока "Информационные процессы. Обработка информации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Меркулова Виктория Сергеевна

Цель урока: Создание условий для знакомства с понятием – информационные процессы (информационные процессы, информационная деятельность, сбор информации, обработка информации)

Задачи урока

Образовательная:

  • Изучить понятие информационные процессы.

  • Получить навыки обработки информации.

Развивающая:

  • развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Воспитательная:

  • активизация взаимодействия между учащимися;

  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.odt36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики.

Тема урока: Информационные процессы. Обработка информации

Класс: 7

Дата:_____________

Учитель: Меркулова В.С.

Цель урока: Создание условий для знакомства с понятием –  информационные процессы (информационные процессы, информационная деятельность, сбор информации, обработка информации)

Задачи урока

Образовательная:

  • Изучить понятие информационные процессы.
  • Получить навыки обработки информации.

Развивающая:

  • развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Воспитательная:

  • активизация взаимодействия между учащимися;
  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

общие  представления  об  информационных  процессах  и  их роли  в  современном  мире;  умение  приводить  примеры  сбора  и  обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, технических и  социальных  системах,  выделения  в  них  информационной  составляющей; общепредметные навыки обработки информации

понимание  значимости  информационной  деятельности  для современного человека

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, маркерная доска, учебник по информатике для 7 класса, тетрадь по информатике, презентация «Информационные процессы»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Взаимное приветствие.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы

- Назови известные тебе действия с информацией.

Итак, по нашему вступлению вы уже можете назвать тему нашего урока:

Назовите цели урока:

Познакомиться

Выяснить

Научиться

 сбор, передача, хранение, обработка.

«Информационные процессы»;

- Со значением термина «информационный процесс»;

- какие процессы рассматриваются под этим термином.

- определять виды информационных процессов в различных ситуациях.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Все эти действия называют информационными процессами. Давайте обратимся к энциклопедии и выясним, что означает термин «процесс».

На основе значения термина «процесс» постарайтесь объяснить другой термин «информационный процесс».

Уточните определение данного термина в учебнике на с. 13.

- читают с экрана определение;

- делают свои предположения и высказывания.

- читают и повторяют;

 

этап выявления места и причины затруднения

Какие процессы – информационные?

Информационные процессы: сбор, обработка, хранение и передача.

этап построения проекта выхода из затруднения

Учебник стр. 15. Задача

Чтение содержания задачи. Предложения способ решения.

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

этап реализации построенного проекта

Решение задачи на доске

Решение логической задачи совместно с учителем.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Решение задания на карточках.

Самостоятельное решение логическом задачи

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Работа на карточках

Заполнение таблицы на карточках

Проверка по эталону

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

этап включения в систему знаний и повторения

Что такое информационный процесс?

Что включает в себя обработка информации.

Отвечают на вопросы.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Заполнение листков рефлекции

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные процессы. Обработка информации

Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания....

Технол карта открытого урока Обработка информации 5 класс

Технол карта открытого урока Обработка информации 5 класс...

Технологическая карта урока "Программная обработка данных на компьютере"

Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему "Программная обработка данных на компьютере"...

Технологическая карта урока."Первичная обработка круп"

Конспект урока по технологии в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта по УП обработка верхнего среза накладного кармана.

Алгоритм обработки верхнего среза накладного кармана. ...

Технологическая карта урока информатики в 7 классе (ФГОС), Л. Л. Босова по теме «Информационные процессы. Обработка информации»

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: организация деятельности учащихся по осмыслению понятий информационных процессов и их роли в современном обществе/...