Водоросли как древнейшая группа растений. Технологическая карта урока по биологии 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по биологии 7 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии 7 класс
Тема урока | №13. Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей». | ||||
Цель урока | Изучить строение и процессы жизнедеятельности водорослей. | ||||
Задачи | Образовательные: углубить представления о водорослях. Развивающие: развивать познавательную мотивацию, интерес к изучению данного материала, продолжить формирование умений работать с рисунками и таблицами. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, сохранению биологического разнообразия | ||||
УУД | Личностные УУД: самоопределение-проявление интереса к изучению природы, понимание важности ответственного отношения к обучению. Регулятивные УУД : постановка учебной задачи, цели. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, уметь общаться, отстаивать свою точку зрения Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. | ||||
Планируемые результаты | Предметные: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; основные группы растений. Уметь применять эти знания в жизни; давать характеристику отделу водоросли. Личностные :самоопределение-проявление интереса к изучению природы методами естественных наук; Метапредметные: уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, выполнять лабораторные работы под руководством учителя, находить информацию о водорослях и преобразовывать её для получения результата. | ||||
Основные понятия урока | систематика, классификация, низшие растения, высшие, автотрофы, хлорофилл, фотолиз, риниофиты, псилофиты, хроматофор, вакуоль, слоевище, таллом, ризоиды | ||||
Межпредметные связи | окружающий мир, биология 6 класс | ||||
Ресурсы: основные дополнительные | учебник, рабочая тетрадь; микроскопы, компьютер, проектор | ||||
Формы урока | Фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая | ||||
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
материала
Задание на дом | Мобилизация сил Закрепление материала по дом. заданию Мотивация к учебной деятельности закрепление, обобщение фиксирование материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Проверяет выполнение дом. задания: строение, жизнедеятельность растений, основные признаки растений. Диктант: низшие, биомы, автотрофы, риниофиты, фотосинтез, высшие, целлюлоза, тургор, хлорофилл, фитогормоны, каротиноиды, биомасса (взаимопроверка, ответы на слайде). Определение темы урока Постановка цели. Объяснение нового материала: водоросли одноклеточные (хлорелла, хламидомонада), колониальные формы-вольвокс, многоклеточные :ламинария, саргассум. Прикрепляются ризоидами. Тело- слоевище, таллом. Клеточная стенка с целлюлозой, вакуоль с клеточным соком, одно или несколько ядер и хроматофор, содержащий пигменты, питание автотрофные. Размножение- половое и бесполое. Гаметы: сперматозоиды и яйцеклетки. Спорофиты и гаметофиты (растения). Фитопланктон. Презентация учителя Предлагает выполнить по инструкции лабораторную работу «Изучение внешнего строения водорослей» и задания № 26-28 в тетради на печатной основе (проверяют, оценивают) Предлагает подвести итоги урока (уровень достижения целей, степень участия каждого ученика в учебном процессе и т.д.) Формирует домашнее задание : выучить конспект ; по учебнику с. 40-44, синквейн: хлорофилл | Показывают свою готовность к уроку Отвечают на вопросы; после дополнения, обсуждения оценивают и корректируют свои знания Запись в тетради Формулирование цели Изучают материал и делают краткую запись в тетради Выполняют задания Подводят итог Обсуждают свои успехи и неудачи на уроке. Знакомятся с заданием, обсуждают их | личностные коммуникативные регулятивная познавательная коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Водоросли донные и плавучие"
Методический материал содержит технологическую карту к уроку биологии в 5 классе по теме "Водоросли донные и плавучие". Технологическая карта составлена с учетом современных требований к уроку при пер...
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Древнее Двуречье (Месопотамия). Технологическая карта урока.
Урок ФГОС. Изучение и первичное закрепление новых знаний. План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся....
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс Лабора...
"Дыхание растений" Технологическая карта урока биологии в инклюзивном классе. 6 класс
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Дыхание растений" в инклюзивном 6 классе....