Водоросли как древнейшая группа растений. Технологическая карта урока по биологии 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Селезнева Елена Васильевна

Технологическая карта урока по биологии  7   класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по биологии  7   класс

Тема урока

№13.  Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей».

Цель урока

Изучить строение и процессы жизнедеятельности водорослей.

Задачи

Образовательные: углубить представления о  водорослях.

Развивающие: развивать познавательную мотивацию, интерес к изучению данного материала, продолжить формирование умений работать с рисунками и таблицами.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, сохранению биологического разнообразия

УУД

Личностные УУД: самоопределение-проявление интереса к изучению природы, понимание важности ответственного отношения к обучению.

Регулятивные УУД : постановка учебной задачи, цели. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, уметь общаться, отстаивать свою точку зрения

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; основные группы растений.

Уметь применять эти знания в  жизни; давать характеристику отделу водоросли.

Личностные :самоопределение-проявление интереса к изучению природы методами естественных наук;

Метапредметные: уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, выполнять лабораторные работы под руководством учителя, находить информацию о водорослях и преобразовывать её для получения результата.

Основные понятия урока

систематика, классификация, низшие растения, высшие, автотрофы, хлорофилл, фотолиз, риниофиты, псилофиты, хроматофор, вакуоль, слоевище, таллом, ризоиды

Межпредметные связи

окружающий мир, биология 6 класс

Ресурсы: основные

    дополнительные

учебник, рабочая тетрадь; микроскопы, компьютер, проектор

Формы урока

Фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Изучение нового материала

  1. Закрепление

материала

  1. Рефлексия

Задание на дом

Мобилизация сил

Закрепление материала по дом. заданию

Мотивация к учебной деятельности

закрепление, обобщение

фиксирование  

материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Проверяет выполнение дом. задания: строение, жизнедеятельность растений, основные признаки растений. Диктант: низшие, биомы, автотрофы, риниофиты, фотосинтез, высшие, целлюлоза, тургор, хлорофилл, фитогормоны, каротиноиды, биомасса (взаимопроверка, ответы на слайде).

Определение темы урока

Постановка цели. Объяснение нового материала: водоросли одноклеточные  (хлорелла, хламидомонада), колониальные формы-вольвокс, многоклеточные :ламинария, саргассум. Прикрепляются ризоидами. Тело- слоевище, таллом. Клеточная стенка с целлюлозой, вакуоль с клеточным соком, одно или несколько ядер и хроматофор, содержащий пигменты, питание автотрофные. Размножение- половое и бесполое. Гаметы: сперматозоиды и яйцеклетки. Спорофиты и гаметофиты (растения). Фитопланктон. Презентация учителя

Предлагает выполнить  по инструкции лабораторную работу «Изучение внешнего строения водорослей» и

 задания № 26-28 в тетради на печатной основе (проверяют, оценивают)

Предлагает подвести итоги урока (уровень достижения целей, степень участия каждого ученика в учебном процессе и т.д.)

Формирует домашнее задание :  выучить конспект ; по учебнику с. 40-44, синквейн: хлорофилл

Показывают свою готовность к уроку

Отвечают на вопросы; после дополнения, обсуждения оценивают и корректируют свои знания

Запись в    тетради

Формулирование цели

Изучают материал и делают краткую запись в тетради

Выполняют задания

Подводят итог

Обсуждают свои успехи и неудачи на уроке.

Знакомятся с заданием, обсуждают их

личностные

коммуникативные

регулятивная

познавательная

коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Водоросли донные и плавучие"

Методический материал содержит технологическую карту к уроку биологии в 5 классе по теме "Водоросли донные и плавучие". Технологическая карта составлена с учетом современных требований к уроку при пер...

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Древнее Двуречье (Месопотамия). Технологическая карта урока.

Урок ФГОС.  Изучение и первичное закрепление новых знаний. План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся....

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс Лабора...

"Дыхание растений" Технологическая карта урока биологии в инклюзивном классе. 6 класс

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Дыхание растений" в инклюзивном  6 классе....