Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Цыбикова Дашима Цыреновна

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс

 Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7_kl_vodorosli.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по биологии

по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс

Тема урока

 Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей».

Цель урока

Изучить строение и процессы жизнедеятельности водорослей.

Задачи

Образовательные: углубить представления о  водорослях.

Развивающие: развивать познавательную мотивацию, интерес к изучению данного материала, продолжить формирование умений работать с рисунками и таблицами.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, сохранению биологического разнообразия

УУД

Личностные УУД: самоопределение-проявление интереса к изучению природы, понимание важности ответственного отношения к обучению.

Регулятивные УУД : постановка учебной задачи, цели. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, уметь общаться, отстаивать свою точку зрения

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; основные группы растений.

Уметь применять эти знания в  жизни; давать характеристику отделу водоросли.

Личностные :самоопределение-проявление интереса к изучению природы методами естественных наук;

Метапредметные: уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, выполнять лабораторные работы под руководством учителя, находить информацию о водорослях и преобразовывать её для получения результата.

Основные понятия урока

систематика, классификация, низшие растения, высшие, автотрофы, хлорофилл, фотолиз, риниофиты, псилофиты, хроматофор, вакуоль, слоевище, таллом, ризоиды

Межпредметные связи

окружающий мир, биология 6 класс

Ресурсы: основные

    дополнительные

учебник, рабочая тетрадь; микроскопы, компьютер, проектор

Формы урока

Фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Изучение нового материала

  1. Закрепление

материала

  1. Рефлексия

Задание на дом

Мобилизация сил

Закрепление материала по дом. заданию

Мотивация к учебной деятельности

закрепление, обобщение

фиксирование  

материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Проверяет выполнение дом. задания: строение, жизнедеятельность растений, основные признаки растений. Диктант: низшие, биомы, автотрофы, риниофиты, фотосинтез, высшие, целлюлоза, тургор, хлорофилл, фитогормоны, каротиноиды, биомасса (взаимопроверка, ответы на слайде).

Определение темы урока

Постановка цели. Объяснение нового материала: водоросли одноклеточные  (хлорелла, хламидомонада), колониальные формы-вольвокс, многоклеточные :ламинария, саргассум. Прикрепляются ризоидами. Тело- слоевище, таллом. Клеточная стенка с целлюлозой, вакуоль с клеточным соком, одно или несколько ядер и хроматофор, содержащий пигменты, питание автотрофные. Размножение- половое и бесполое. Гаметы: сперматозоиды и яйцеклетки. Спорофиты и гаметофиты (растения). Фитопланктон. Презентация учителя

Предлагает выполнить  по инструкции лабораторную работу «Изучение внешнего строения водорослей» и

 задания № 26-28 в тетради на печатной основе (проверяют, оценивают)

Предлагает подвести итоги урока (уровень достижения целей, степень участия каждого ученика в учебном процессе и т.д.)

Формирует домашнее задание :  выучить конспект ; по учебнику с. 40-44, синквейн: хлорофилл

Показывают свою готовность к уроку

Отвечают на вопросы; после дополнения, обсуждения оценивают и корректируют свои знания

Запись в    тетради

Формулирование цели

Изучают материал и делают краткую запись в тетради

Выполняют задания

Подводят итог

Обсуждают свои успехи и неудачи на уроке.

Знакомятся с заданием, обсуждают их

личностные

коммуникативные

регулятивная

познавательная

коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:" Общая характеристика и особенности строения земноводных"

Презентация подготовлена для учащихся 7 класса и в полном обёме рассматривает материал о внутреннем и внешнем строении земноводных, а так же их эволюцию....

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Технологическая карта урока биологии по теме "Особенности строения и процессов жизнедеятельности бактерий" (6 кл)

Данная разработка содержит технологическую карту урока и приложения. Материал ориентирован на УМК Лапшиной В.И., Рокотовой, изд-во "Академкнига/Учебник"....

Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс

Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...

Подготовка к контрольной работе по теме: Общая характеристика и особенности строения классов: Птицы и млекопитающие.Материал для урока повторения по зоологии 7 класс.

Материал для подготовки учащихся 7 класса к контрольной работе по теме:Птицы и млекпоитающие. Материал  представлен в виде презентации, содержит информацию для повторения и задания разных уровней...