Главные вкладки

    Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс
    план-конспект урока по биологии (7 класс)

    Цыбикова Дашима Цыреновна

    Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс

     Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7_kl_vodorosli.docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по биологии

    по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс

    Тема урока

     Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей».

    Цель урока

    Изучить строение и процессы жизнедеятельности водорослей.

    Задачи

    Образовательные: углубить представления о  водорослях.

    Развивающие: развивать познавательную мотивацию, интерес к изучению данного материала, продолжить формирование умений работать с рисунками и таблицами.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, сохранению биологического разнообразия

    УУД

    Личностные УУД: самоопределение-проявление интереса к изучению природы, понимание важности ответственного отношения к обучению.

    Регулятивные УУД : постановка учебной задачи, цели. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, уметь общаться, отстаивать свою точку зрения

    Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.

    Планируемые результаты

    Предметные: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; основные группы растений.

    Уметь применять эти знания в  жизни; давать характеристику отделу водоросли.

    Личностные :самоопределение-проявление интереса к изучению природы методами естественных наук;

    Метапредметные: уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, выполнять лабораторные работы под руководством учителя, находить информацию о водорослях и преобразовывать её для получения результата.

    Основные понятия урока

    систематика, классификация, низшие растения, высшие, автотрофы, хлорофилл, фотолиз, риниофиты, псилофиты, хроматофор, вакуоль, слоевище, таллом, ризоиды

    Межпредметные связи

    окружающий мир, биология 6 класс

    Ресурсы: основные

        дополнительные

    учебник, рабочая тетрадь; микроскопы, компьютер, проектор

    Формы урока

    Фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

    Этап урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Организационный момент

    1. Актуализация знаний

    1. Изучение нового материала

    1. Закрепление

    материала

    1. Рефлексия

    Задание на дом

    Мобилизация сил

    Закрепление материала по дом. заданию

    Мотивация к учебной деятельности

    закрепление, обобщение

    фиксирование  

    материала

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Проверяет выполнение дом. задания: строение, жизнедеятельность растений, основные признаки растений. Диктант: низшие, биомы, автотрофы, риниофиты, фотосинтез, высшие, целлюлоза, тургор, хлорофилл, фитогормоны, каротиноиды, биомасса (взаимопроверка, ответы на слайде).

    Определение темы урока

    Постановка цели. Объяснение нового материала: водоросли одноклеточные  (хлорелла, хламидомонада), колониальные формы-вольвокс, многоклеточные :ламинария, саргассум. Прикрепляются ризоидами. Тело- слоевище, таллом. Клеточная стенка с целлюлозой, вакуоль с клеточным соком, одно или несколько ядер и хроматофор, содержащий пигменты, питание автотрофные. Размножение- половое и бесполое. Гаметы: сперматозоиды и яйцеклетки. Спорофиты и гаметофиты (растения). Фитопланктон. Презентация учителя

    Предлагает выполнить  по инструкции лабораторную работу «Изучение внешнего строения водорослей» и

     задания № 26-28 в тетради на печатной основе (проверяют, оценивают)

    Предлагает подвести итоги урока (уровень достижения целей, степень участия каждого ученика в учебном процессе и т.д.)

    Формирует домашнее задание :  выучить конспект ; по учебнику с. 40-44, синквейн: хлорофилл

    Показывают свою готовность к уроку

    Отвечают на вопросы; после дополнения, обсуждения оценивают и корректируют свои знания

    Запись в    тетради

    Формулирование цели

    Изучают материал и делают краткую запись в тетради

    Выполняют задания

    Подводят итог

    Обсуждают свои успехи и неудачи на уроке.

    Знакомятся с заданием, обсуждают их

    личностные

    коммуникативные

    регулятивная

    познавательная

    коммуникативная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку:" Общая характеристика и особенности строения земноводных"

    Презентация подготовлена для учащихся 7 класса и в полном обёме рассматривает материал о внутреннем и внешнем строении земноводных, а так же их эволюцию....

    Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

    Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

    Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс

    Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

    Технологическая карта урока биологии по теме "Особенности строения и процессов жизнедеятельности бактерий" (6 кл)

    Данная разработка содержит технологическую карту урока и приложения. Материал ориентирован на УМК Лапшиной В.И., Рокотовой, изд-во "Академкнига/Учебник"....

    Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

    Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

    Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс

    Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...