Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цельурока: изучение особенностей строения, размножения водорослей как низших растений; создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

Задачиурока:

Образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащихся особенности строения и жизнедеятельности водорослей, их роли в природе и практического значения для человека;

Развивающая – продолжить формирование умения работы с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;

Воспитательная – создать условия для увлеченного учения.

 

Дидактическая

структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируе-мых результатов

Планируемые результаты

Предмет-ные

Метапред-метные

 

Личност-ные

Вызов

-  актуализация имеющихся знаний;

-постановка учеником

собственных целей обучения.

Актуализация знаний учащихся о водорослях.

 

Пробуждение интереса к новой теме.

Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме

-Составление списка «известной информации»;

-систематиза-ция материала в виде кластера;

 

 

Знание признаков живой природы, отличие низших растений от высших

Умение  давать определе-ния биологиче-ским терминам; ставить цель и планировать свои действия;

составлять схемы (кластеры)

Познавательные

(анализ информации, причинно-следственные связи, умение применять кластеры)

Регулятив-ные

(целеполагание, планирование)

 Коммуникативные

(Работа в парах, взаимодействие с одноклассниками, взаимодействие с учителем)

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности, нравственно-этическое оценивание)

 

Осмысление

-полученной новой информации

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

Чтение текста и его маркировка.

Поиск ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.

Сохранение интереса учащихся к теме урока.

Отслеживание степени активности работы с текстом, внимательности при чтении.

ИНСЕРТ

-(маркировка текста, заполнение таблицы);

-поиск ответов на поставленные в первой части вопросы.

 

 

Умение  выделять из текста основные смысловые единицы; самостоятельно добывать знания и овладевать способами действий (маркировка текста и составление таблицы)

Познавательные

(общеучебные)

осмыслен-ное чтение, поиск информа-ции; знаково- символические; маркиров-ка текста;

 логические – установле-ние причинно-следствен-ных связей)

Регулятив-ные

(самоорганизация учебного труда; саморегу-ляция эмоциона-льных функциональных состояний; целеполагание, планирование, контроль учебной деятельности)

 Коммуникативные

(Работа в парах;

взаимодействие с одноклас-сниками;

взаимодействие с учителем)

Самопозна-ние;

 

Смыслообразование;

-Самопозна-ние;

-нравственно- этическое (адекватное оценивание себя, самооценка)

 

Рефлексия

размышление, рождение нового знания

-Корректировка кластера (соотнесение «новой»  информации и имеющихся знаний)

 

Возвращение учителем учащихся к  первоначальным записям-предположениям; предложение практических заданий на основе изученной информации.

- заполнение кластеров

-установление причинно-следственных связей между блоками информации;

-возврат к ключевым словам, верным неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы.

Приобретение новых знаний

-Знание  признаков живой природы, органов;

Умение давать определе-ние биологиче-ским терминам;

-умение ставить цели и планировать свои действия;

- работать с различными источниками биологиче-ской информации;

Коммуникативные (обмен мнениями о новой информа-ции, взаимодействие – слушать и слышать)

Познавательные

(анализ и синтез информа-ции, причинно-следствен-ные связи, поиск информа-ции, осмыслен--ное чтение)

Регулятив-ные (самоорга-низация учебного труда, целепола-гание и планирование)

- ответствен-ное отношение к учению;

- готовность и способность обучающих-ся к самообразо-ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл texkarta_vodorosli.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цельурока: изучение особенностей строения, размножения водорослей как низших растений; создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

Задачиурока:

Образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащихся особенности строения и жизнедеятельности водорослей, их роли в природе и практического значения для человека;

Развивающая – продолжить формирование умения работы с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;

Воспитательная – создать условия для увлеченного учения.

Дидактическая

структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируе-мых результатов

Планируемые результаты

Предмет-ные

Метапред-метные

Личност-ные

Вызов

-  актуализация имеющихся знаний;

-постановка учеником

собственных целей обучения.

Актуализация знаний учащихся о водорослях.

Пробуждение интереса к новой теме.

Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме

-Составление списка «известной информации»;

-систематиза-ция материала в виде кластера;

Знание признаков живой природы, отличие низших растений от высших

Умение  давать определе-ния биологиче-ским терминам; ставить цель и планировать свои действия;

составлять схемы (кластеры)

Познавательные

(анализ информации, причинно-следственные связи, умение применять кластеры)

Регулятив-ные

(целеполагание, планирование)

 Коммуникативные

(Работа в парах, взаимодействие с одноклассниками, взаимодействие с учителем)

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности, нравственно-этическое оценивание)

Осмысление

-полученной новой информации

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

Чтение текста и его маркировка.

Поиск ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.

Сохранение интереса учащихся к теме урока.

Отслеживание степени активности работы с текстом, внимательности при чтении.

ИНСЕРТ

-(маркировка текста, заполнение таблицы);

-поиск ответов на поставленные в первой части вопросы.

Умение  выделять из текста основные смысловые единицы; самостоятельно добывать знания и овладевать способами действий (маркировка текста и составление таблицы)

Познавательные

(общеучебные)

осмыслен-ное чтение, поиск информа-ции; знаково- символические; маркиров-ка текста;

 логические – установле-ние причинно-следствен-ных связей)

Регулятив-ные

(самоорганизация учебного труда; саморегу-ляция эмоциона-льных функциональных состояний; целеполагание, планирование, контроль учебной деятельности)

 Коммуникативные

(Работа в парах;

взаимодействие с одноклас-сниками;

взаимодействие с учителем)

Самопозна-ние;

Смыслообразование;

-Самопозна-ние;

-нравственно- этическое (адекватное оценивание себя, самооценка)

Рефлексия

размышление, рождение нового знания

-Корректировка кластера (соотнесение «новой»  информации и имеющихся знаний)

Возвращение учителем учащихся к  первоначальным записям-предположениям; предложение практических заданий на основе изученной информации.

- заполнение кластеров

-установление причинно-следственных связей между блоками информации;

-возврат к ключевым словам, верным неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы.

Приобретение новых знаний

-Знание  признаков живой природы, органов;

Умение давать определе-ние биологиче-ским терминам;

-умение ставить цели и планировать свои действия;

- работать с различными источниками биологиче-ской информации;

Коммуникативные (обмен мнениями о новой информа-ции, взаимодействие – слушать и слышать)

Познавательные

(анализ и синтез информа-ции, причинно-следствен-ные связи, поиск информа-ции, осмыслен--ное чтение)

Регулятив-ные (самоорга-низация учебного труда, целепола-гание и планирование)

- ответствен-ное отношение к учению;

- готовность и способность обучающих-ся к самообразо-ванию на основе мотивации к обучению и познанию;

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цель: • познакомить обзорно с технологией развития критического мышлен...

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...

Мастер – класс «Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»

Мастер – класс«Технология развитиякритического мышленияна уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»...

Презентация по химии на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках химии" (8-11 класс)

Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, п...

Технологическая карта урока по теме "Дымковская игрушка", технология развития критического мышления

Технологическая карта урока «Дымковская игрушка» по технологии развития критического мышления на уроках ИЗО, автор: Приходько Д.А.  Урок разработан по технолгии развити...