технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П.Чехова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

определить содержательные рамки урока

Объявляет тему урока

(слайд 1-2)

Сообщает о Годе литературы с целью привлечения  внимания к чтению книг

(слайд 3-10)

 Прогнозируют  цели урока

Слушают , отвечают на вопросы

Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • целеполагание
  • контроль
  • коррекция
  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

 «Найдите третье лишнее»

Организовывает работу  по вариантам

Словарная работа

(слайд 11-13)

Учащиеся

записывают

графически обособленные определения и предложение с причастным оборотом и одиночным причастием в тетрадь, комментируя свои действия

Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения

Познавательные  УУД:

  • логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи (проблемы)

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения обстоятельства;

сформулировать тему урока;

обозначить логическую необходимость изучения этой темы

Активизирует знания учащихся

  1. Игра «Верно-неверно»
  2. Работа с параграфом на с.151
  3. поставьте  значки:

 «V» - уже знал,

«+» - новое,
«-» - думал иначе,

«?» - не понял, есть вопросы

-Какая информация для вас была новой?

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

(слайд 15-19)

Повторяют алгоритм определения обстоятельства,знакомятся с материалом учебника, делают вывод:

Обстоятельства всегда обособляются, кроме фразеологических оборотов 

Личностные УУД:

  • Выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • поиск и выделение информации;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;
  • создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений знаково и в речи

Организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации

Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их по столбикам.

Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, зеленеющая роща, ее наряд, береза напротив, первые листочки

 - Найдите согласованные и несогласованные определения, аргументируйте свой ответ.

- организовывает коллективную работу по составлению алгоритма определения согласованных и несогласованных определени

Работают в группах.

1 группа выписывает словосочетания с видом подчинительной связи согласование, 2 группа – управление, 3 группа – примыкание . Определяют, согласованные или несогласованные определения.

Озвучивают пошагово свои действия по способу  определения согласованных и несогласованных определений и оформляют алгоритм на доске.

Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • прогнозирование
  • контроль

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • поиск и выделение информации;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
  • инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Цель:

проговорить новый способ действия во внешней речи;

установить состоятельность этого способа

Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, устанавливает осознанность восприятия  темы

1.через графический диктант,

(слайд21-22)

 

2.работу с фразеологическими оборотами

(слайд 23-25)

Работают над графическим диктантом, фразеологическими оборотами, определяя их значение, проговаривая способ действия

Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • контроль
  • коррекция
  • оценка

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

проверить свое умение применять изученный способ;

развивать умение самостоятельной проверки по эталону

Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний

( слайд26-27)

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном

Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • коррекция
  • оценка

Рефлексия деятельности

Цель:

оценить результаты собственной деятельности

повторить способ нового знания

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание

Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Урок» или «Мои впечатления от урока» .

(слайд 29)

Организует фронтальная беседу:

  • Чему был посвящен наш урок?
  • Какие затруднения вы испытали?
  • Что помогло вам их преодолеть?

Домашнее задание по карточке.

Значение слов юбиляра Чехова.

(слайд 30)

Выставление оценок.

Пробуют составлять синквейн.  осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и записывают  домашнее задание.

Личностные УУД:

  • смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей),

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • коррекция
  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

  • доказательство



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс

Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка "Обособление определений"

Технологическая карта урока русского языка "Обособление определений"  в 8 классе с презентацией к уроку и самоанализом урока....

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств"...

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...