Технологическая карта урока русского языка "Обособление определений"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Собянина Ольга Геннадьевна

Технологическая карта урока русского языка "Обособление определений"  в 8 классе с презентацией к уроку и самоанализом урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx70.32 КБ
Office presentation icon obosoblenie_opredeleniya.ppt629 КБ
Файл samonaliz_uroka_po_fgos.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

Учитель

Собянина Ольга Геннадьевна

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тип урока

Урок усвоения нового знания (открытия нового знания)

Технология урока

Проблемная технология

Тема

Обособление определений

Цели

Образовательные: познакомить учащихся с видами обособленных определений, способами выражения

обособленного определения (причастный оборот, одиночные прилагательные, прилагательные с зависимыми словами), способами выражения определяемого слова (нарицательное, собственное существительное, местоимение), правилами обособления согласованных определений.

Развивающие: выявлять грамматические условия обособления; определять согласованные определения, а также определения с обстоятельственным значением; правильно ставить знаки препинания; обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, интерес и любовь к русскому языку.  

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные: пользоваться словарями разных типов; владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим);  преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему); создавать модели объектов в знаково-символической форме.            

Регулятивные: искать пути решения проблемы, анализировать и систематизировать накопленный материал; планировать, ставить учебную задачу, оценивать речевое высказывание.

Коммуникативные: взаимодействовать  в  группе,  обосновывать  свою  точку  зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формы работы на уроке:

индивидуальные, групповые

Оборудование:

компьютер, раздаточный материал, кластер

Основные этапы

организации учебной

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Приветствие.  

Проверка готовности к уроку.

II. Мотивация, актуализация знаний

Постановка проблемы, определение темы и цели урока.

Чтобы определить тему сегодняшнего урока, предлагаю «собрать» слово.

«Собери» слово: приставку возьмите у слова обставить, корень – у слова особый,  суффикс у глаголов прошедшего времени, суффикс – у землетрясение, окончание – у море. 

А что же обозначает термин «обособление»? Дайте формулировку.

Собирают слово об-особл-ени-е.

(Обособление) – это намеренное ритмико-интонационное и смысловое вычленение в составе конкретного предложения второстепенных членов для придания им большей самостоятельности в сравнении с остальными членами. 

III. Постановка учебной задачи

Прочитайте предложения парами, какие предложения звучат выразительнее? (на доске)

Незаметно подкрались молчаливые и тёплые сумерки.  

Незаметно подкрались сумерки, молчаливые и тёплые.

Построенный из красного кирпича дом стоял на берегу озера.

 Дом,  построенный из красного кирпича,  стоял на берегу озера.

 

- Что вы можете сказать о них?

- Что их объединяет?

- А может они чем-то отличаются друг от друга?

-  Что обозначает определение?

-  На какие вопросы отвечает?

-  К каким частям речи относится?

-  Какой частью речи может быть выражено?

-  Какие виды определений существуют?

- Какие члены предложения называются обособленными?

- Кто может предположить, какой будет тема сегодняшнего урока? (слайд 1)

- Какие цели мы должны поставить перед собой на сегодняшнем уроке? (слайды 2-3) (слайды 4-5)

Цель (обособления) – выражение с помощью выделяемого члена некоего добавочного сообщения по поводу одного из слов или всего предложения. На письме этот член предложения выделяется знаками препинания (выделительные знаки препинания) 

Вспоминают ранее изученный материал.

Работа с предложениями

Формулируют тему и цели урока.

IV.  Открытие нового знания

Вы работаете тремя группами, используя материалы, которые я вам сейчас раздам. Ваша задача, сформулировать три случая, при которых обособляются определения, используя примеры. Вы можете пользоваться учебником.

1 группа – Проснувшиеся лебеди важно выплыли из-под кустов, осеняющих берег. 

2 группа – Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме. 

3 группа – Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо. 

4 группа - Измученные долгой дорогой, мальчики мгновенно уснули.

Лидеры каждой групп объясняют постановку знаков препинания в предложениях, делают вывод, составляют кластер на доске. 

1 группа изучает случаи обособления причастного оборота;

2 группа изучает случаи обособления одиночных определений;

3 группа изучает случаи обособления определений, зависящих от личного местоимения.

4 группа изучает случаи  обособления определений с добавочным значением.

V.  Работа с правилом в учебнике

-Прочитайте правило в учебнике на странице …. Сравните его с нашим.

- Все ли условия, перечисленные в правиле, были названы  вами? (слайды 6-8)

Сравнивают  новое знание, открытое в процессе совместной работы,  с правилом в учебнике.

VI. Творческое применение знаний и умений

Индивидуальная дифференцированная работа со слабоуспевающими (карточки).

Горбунов, Дубаева, Трифонова

Расставьте пропущенные запятые, объясните их постановку:

1. Внизу проплыли сопки покрытые розовым снегом земля забрызганная синеватыми каплями озер, и темно-синее холодное море бившееся о гранитные берега.

2. Измученные грязные мокрые мы достигли берега.

3. Несколько раз таинственный и одинокий мелькнул вдали огонек.

Индивидуальная творческая работа

Вставьте  в предложения обособленные определения. (Расскажите о пунктуации в этих предложениях).

1)Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).

2) Кусты голубики виднеются на небольшой поляне (усеянные лиловыми ягодами).
3) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).

4) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).

5) Ветер шевелил зеленые листочки (яркие и душистые).

6) Юный лес теплых гроз нетерпеливо ждет (в зеленый дым одетый). 

Выполняют задание.

Самопроверка, взаимопроверка, самооценка.

VII.  Работа с текстом

Записать текст под диктовку:

УСАДЬБА

Усадьба состояла из двух отдельных домиков, построенных друг против друга по обеим сторонам пруда. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Почти в уровень с ней виднелась красная крыша

небольшой мельницы.

Оба домика, одинаково построенные, закрашенные одной лиловой краской, казалось, переглядывались через  широкую водную гладь блестящими стеклами своих маленьких окон. Посредине каждого из домиков выдавалась круглая терраса и острый фронтон, подпертый четырьмя тесно поставленными колоннами. (И. Тургенев)

- Правильно расставить знаки препинания в предложениях,

объяснять грамматические условия обособления

согласованных определений. Выразительно читать предложения с обособленными определениями.

Записывают текст, расставляют

в предложениях  знаки препинания, определяют его стиль и тип (комментированное письмо).

Стиль речи – художественный

тип речи – описание

VIII. Рефлексия

 

  - Какие члены предложения называются обособленными?

- В каком случае обособляются определения?

- Для каких стилей речи характерны обособленные определения?

Подводят итог урока, соотносят цели и результаты своей деятельности.

IХ. Домашнее задание.

Выучить правило § 48, выполнить упр. 294.

Записывают в дневники задание.


Приложение  1.

КАРТОЧКА №1

Упражнение 1.

1)Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

2) Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.

(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя!

3) Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей 
и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

Упражнение 2.

Запишите предложения, обозначая графически и выделяя запятыми обособленные определения.

1.Природа раскинулась кругом, точно великий храм приготовленный к празднику. 2.В усадьбе пруд тоже замёрз, но речка у мельницы отяжелевшая и тёмная всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. 3.Заинтересованный песней он знакомился с её героями, с их судьбой, с судьбой своей родины. 4.Таким образом, Пётр ставший уже юношей вырос, как тепличный цветок ограждённый от резких сторонних влияний далёкой жизни.


Приложение  2.

КАРТОЧКА №2

Вариант 1

  • Вставьте  в предложения обособленные определения. ( Расскажите о пунктуации в этих предложениях).

1)Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).

2) Кусты голубики виднеются на небольшой поляне (усеянные лиловыми ягодами).
3) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).

4) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).

5) Ветер шевелил зеленые листочки (яркие и душистые).

6) Юный лес теплых гроз нетерпеливо ждет (в зеленый дым одетый).

  • Распространённые определения, стоящие после определяемого слова, поставьте перед ним. Проследите, как меняется пунктуация.

     Образец: Книга, лежащая на письменном столе, уже прочитана. — Лежащая на письменном столе  книга  уже  прочитана.

Приложение  2.

КАРТОЧКА №2

Вариант 2

  • Измените предложения так, чтобы в них были обособленные определения. Расставьте знаки препинания.

1.От изумления он не сразу нашел подходящий ответ.

2.От восхищения он не мог вымолвить ни слова.

3.На выставке, которая открылась на днях в городе Луховицы, немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников.

4.Во время поездки в Рязань, которую организовали наши родители, мы посетили Есенинские места.

  • Составьте из двух простых предложений одно с обособленными определениями. (Расскажите о знаках препинания в этих предложениях).

1)Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке.
2)По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам.

3)В это время раздался стук. Он был настойчивый, но негромкий.

4)Кругом простиралась степь. Она была покрыта сухой выжженной травой. 

Приложение  2.

КАРТОЧКА №2

Вариант 1

  • Вставьте  в предложения обособленные определения. ( Расскажите о пунктуации в этих предложениях).

1)Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).

2) Кусты голубики виднеются на небольшой поляне (усеянные лиловыми ягодами).
3) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).

4) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).

5) Ветер шевелил зеленые листочки (яркие и душистые).

6) Юный лес теплых гроз нетерпеливо ждет (в зеленый дым одетый).

  • Распространённые определения, стоящие после определяемого слова, поставьте перед ним. Проследите, как меняется пунктуация.

     Образец: Книга, лежащая на письменном столе, уже прочитана. — Лежащая на письменном столе  книга  уже  прочитана.

КАРТОЧКА №2

Вариант 2

  • Измените предложения так, чтобы в них были обособленные определения. Расставьте знаки препинания.

1.От изумления он не сразу нашел подходящий ответ.

2.От восхищения он не мог вымолвить ни слова.

3.На выставке, которая открылась на днях в городе Луховицы, немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников.

4.Во время поездки в Рязань, которую организовали наши родители, мы посетили Есенинские места.

  • Составьте из двух простых предложений одно с обособленными определениями. (Расскажите о знаках препинания в этих предложениях).

1)Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке.
2)По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам.

3)В это время раздался стук. Он был настойчивый, но негромкий.

4)Кругом простиралась степь. Она была покрыта сухой выжженной травой. 

КАРТОЧКА №1

Упражнение 1.

1)Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

2) Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.

(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя!

3) Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. (10) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей 
и пороков, не оставляла Сеньку в покое... (11) Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

Упражнение 2.

Запишите предложения, обозначая графически и выделяя запятыми обособленные определения.

1.Природа раскинулась кругом, точно великий храм приготовленный к празднику.         2.В усадьбе пруд тоже замёрз, но речка у мельницы отяжелевшая и тёмная всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. 3.Заинтересованный песней он знакомился с её героями, с их судьбой, с судьбой своей родины. 4.Таким образом, Пётр ставший уже юношей вырос, как тепличный цветок ограждённый от резких сторонних влияний далёкой жизни.



1 группа – Проснувшиеся лебеди важно выплыли из-под кустов, осеняющих берег. 

*4 группа - Измученные долгой дорогой, мальчики мгновенно уснули.

1 группа – Проснувшиеся лебеди важно выплыли из-под кустов, осеняющих берег. 

*4 группа - Измученные долгой дорогой, мальчики мгновенно уснули.

2 группа – Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме.

*4 группа - Измученные долгой дорогой, мальчики мгновенно уснули.

2 группа – Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме.

*4 группа - Измученные долгой дорогой, мальчики мгновенно уснули.

3 группа – Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо.

*4 группа - Измученные долгой дорогой, мальчики мгновенно уснули.

3 группа – Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо.

*4 группа - Измученные долгой дорогой, мальчики мгновенно уснули.

Индивидуальная работа (карточки).

Расставьте пропущенные запятые, объясните их постановку:

1. Внизу проплыли сопки покрытые розовым снегом земля забрызганная синеватыми каплями озер, и темно-синее холодное море бившееся о гранитные берега.

2. Измученные грязные мокрые мы достигли берега.

3. Несколько раз таинственный и одинокий мелькнул вдали огонек.

Расставьте пропущенные запятые, объясните их постановку:

1. Внизу проплыли сопки покрытые розовым снегом земля забрызганная синеватыми каплями озер, и темно-синее холодное море бившееся о гранитные берега.

2. Измученные грязные мокрые мы достигли берега.

3. Несколько раз таинственный и одинокий мелькнул вдали огонек.

Расставьте пропущенные запятые, объясните их постановку:

1. Внизу проплыли сопки покрытые розовым снегом земля забрызганная синеватыми каплями озер, и темно-синее холодное море бившееся о гранитные берега.

2. Измученные грязные мокрые мы достигли берега.

3. Несколько раз таинственный и одинокий мелькнул вдали огонек.

Вставьте  в предложения обособленные определения. (Расскажите о пунктуации в этих предложениях).

1)Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).

2) Кусты голубики виднеются на небольшой поляне (усеянные лиловыми ягодами).
3) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).

4) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).

5) Ветер шевелил зеленые листочки (яркие и душистые).

6) Юный лес теплых гроз нетерпеливо ждет (в зеленый дым одетый).

Вставьте  в предложения обособленные определения. (Расскажите о пунктуации в этих предложениях).

1)Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).

2) Кусты голубики виднеются на небольшой поляне (усеянные лиловыми ягодами).
3) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).

4) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).

5) Ветер шевелил зеленые листочки (яркие и душистые).

6) Юный лес теплых гроз нетерпеливо ждет (в зеленый дым одетый).

Вставьте  в предложения обособленные определения. (Расскажите о пунктуации в этих предложениях).

1)Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).

2) Кусты голубики виднеются на небольшой поляне (усеянные лиловыми ягодами).
3) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).

4) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).

5) Ветер шевелил зеленые листочки (яркие и душистые).

6) Юный лес теплых гроз нетерпеливо ждет (в зеленый дым одетый).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 8 класс ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Слайд 2

Цель урока: Объяснить лингвистическую сущность обособления. Объяснить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями. Рассмотреть сложные случаи постановки знаков препинания при обособленных определениях.

Слайд 3

Научиться видеть в предложении определения. Отработать правильную постановку знаков препинания в предложениях с определениями.

Слайд 4

ОБОСОБЛЕНИЕ Обособление - смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.

Слайд 5

- уточняют высказываемую мысль; - конкретизируют описание действия; дают более углубленную характеристику лицу или предмету; - вносят в предложение экспрессивную окраску. Обособленные члены:

Слайд 6

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОСОБЛЯЮТСЯ 1.Согласованные определения, если стоят после определяемого слова: Паутинка, зацепившаяся за ветку, блестит на солнце. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Ночь, облачная и туманная, окутала землю .

Слайд 7

ОБОСОБЛЯЮТСЯ 2. Если относятся к личному местоимению: Он, мятежный, просит бури. 3. Если имеет добавочное обстоятельственное значение: Отягощенные плодами, ветви ломались. Уставшая, она не могла идти дальше.

Слайд 8

ОБОСОБЛЯЮТСЯ 4. Если отделены от определяемого слова другими членами предложения: Несколько раз, таинственная и одинокая, появлялась в небе луна.

Слайд 9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 8 классе

 по теме «Обособление определений»

Учитель русского языка: Собянина О.Г.

Сегодняшний урок был первым в системе уроков по теме «Обособление определений и приложений».

Цель урока - познакомить учащихся с условиями обособления согласованных определений; формировать у учащихся умения видеть обособленные определения в предложении, правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях, интонационно правильно произносить их.

К обучающим задачам урока я отнесла знакомство учащихся с видами обособленных определений, способами выражения обособленного определения (причастный оборот, одиночные прилагательные, прилагательные с зависимыми словами), способами выражения определяемого слова (нарицательное, собственное существительное, местоимение), правилами обособления согласованных определений.

К воспитательным  задачам урока относится воспитание культуры общения, интереса и любви к русскому языку.  

Урок был также призван выявлять грамматические условия обособления; определять согласованные определения, а также определения с обстоятельственным значением; правильно ставить знаки препинания; обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, способствовать развитию у учащихся умения работать самостоятельно и в паре.

В данном классе обучается 6 человек. Уровень развития всех детей соответствует возрасту, психологическая характеристика класса положительная. Обучающиеся данного класса обнаруживают разноуровневые знания по всем разделам языкознания, но стремятся к активной познавательной деятельности в соответствии со своими  способностями, к плодотворной и эффективной организации урока.   

Это по типу  урок открытия нового знания, он включал в себя 9 этапов: организационный момент, мотивация, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, работа с правилом в учебнике, творческое применение знаний и умений, работа с текстом, рефлексия, домашнее задание.

 Структура урока была подчинена  его целям и содействовала  конечному результату. Этапы урока были четко спланированы. Основным этапом был этап открытия нового знания, где шла работа по активизации мыслительной деятельности учащихся путем постановки проблемных вопросов и поиска ответов на них. В результате дети самостоятельно пришли к осознанию того, что такое обособление,  сумели вывести общие правила обособления согласованных определений и смогли сравнить коллективный образовательный продукт с тем, что предлагает учебник. Для закрепления полученных знаний были проведены объяснительный диктант и индивидуальная работа по карточкам.

Чтобы решить цель урока, я подобрала  соответствующее содержание: примеры, вопросы, задания. Материал урока оказался достаточно сложным,  но интересным для учащихся.

На уроке я использовала методы обучения: словесные, наглядные (презентация, кластер), практические и проблемно-поисковые (целеполагание, работа в парах, диалоговое общение, самостоятельная работа), методы стимулирования и письменного контроля.

В ходе урока на первых этапах была организована фронтальная и групповая работа, а на последующих этапах  только групповая и индивидуальная работа учащихся по закреплению изученного материала , применению полученных знаний.

Положительным моментом урока, я считаю, было то, что учащиеся самостоятельно добывали знания на основе предложенного материала, учились делать выводы и сравнивать с имеющейся точкой зрения. Положительным также могу назвать то, что цели учащихся совпали с моими обучающими целями, и в конце урока, несмотря на то, что учебный материал очень сложный, они были достигнуты, что показывает нам рефлексия, которую учитель может использовать при подготовке следующего урока.

Все задания  были ориентированы на  личностное развитие учащихся.

Руководство учителя при выполнении самостоятельных заданий  было  инструктирующим. Учащиеся имели возможность выбора  пары в работе на уроке и соответствующего задания.

Мне не совсем удалось уложиться по времени. Запись домашнего задания и   комментарий к нему производился после звонка с урока. Распределение времени было рациональным,  темп урока высокий.

Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу, несмотря на сложность темы. Меня порадовали Ермолаева А., Елисеев Д., удивила  Дубаева З. своими успехами, огорчил  Петров А., имеющий высокий потенциал умственного развития и низкий уровень учебной мотивации. Записи на доске  велись учителем для погружения в тему урока. На уроке применялась компьютерная презентация по теме, раздаточный материал и кластер.

Домашнее задание не вызовет затруднения у  учеников, потому что носит посильный характер  и имеет развивающую направленность. 

Психологическая атмосфера урока была благоприятной, тон учителя спокойный, доверительный. Учащиеся работали спокойно, но темп урока был достаточно высоким. Учащиеся получили удовлетворение от урока.

Цель урока можно считать достигнутой,   план урока выполнен, материал  усвоен  большинством учащихся. В целом урок можно считать  результативным, все поставленные цели достигнуты. Ребята показали неплохие знания по теме, что пригодится им в подготовке к государственной итоговой аттестации. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений».

Пояснительная запискаРаздел-«Обособленные члены предложения» (16 ч.)Блок- «Обособленные определения и приложения» , урок 2 из 6-ти.Тема: «Обособление согласованных распространенных и нераспространенны...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " ОПРЕДЕЛЕНИЕ".

Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом и способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания.Задачи урока: Формировать умение находить опре...

Технологическая карта урока на тему: "Определение параллельных прямых"

Поурочный план по теме: "Определение параллельных прямых"...

Презентация и технологическая карта урока по теме "Определение производной"

Материал содержит презентацию и технологическую карту урока получения новых знаний по теме "Определение производной". Введение новых понятий основано на использовании презентации и одноимённ...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.. Определение рода у несклоняемых имён существительных.

Способствование формированию и развитию умений и навыков в определении рода несклоняемых имён существительных; формированию представления об особенностях рода несклоняемых имён суще...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Определение»

Цели: создать условия для формирования языковой компетенции через освоение знаний по теме «Определение»; развитие умений находить определение в тексте, правильно задавать к ним вопросы, использовать ...