технологическая карта урока русского языка в 5 классе Виды предложений по цели высказывания.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Власова Марина Геннадьевна

технологическая карта урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_predlozheniy_po_tseli_vyskazyvaniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания

Разновидность урока: традиционный

Уровень подготовленности класса: средний

Средства обучения: слово учителя, таблица, записи на доске, информационный текст

Класс: 5

Цели урока:

Лингвистическая: знать виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные); особенности интонации повествовательных, побудительных, вопросительных предложений.

Языковая: знать особенности каждого вида предложений.

Коммуникативная: уметь правильно произносить предложения с различной целью высказывания, ставить нужные знаки препинания.

Ход урока

Этап

Время

Деятельность  учителя

деятельность

учащихся

примечания

1. Орг. момент

2

        Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу

Метод: беседа

Приём: психологический настрой

Средство: слово учителя, записи на доске

Я бы хотела начать урок  с эпиграфа:

Пусть кипит работа, сильней соревнование!

Успех играет не судьба, а ваши знания!

- Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вам сегодня  сопутствовала удача, которая поможет вам быть успешным.                           Предлагаю сегодня поработать в группах. Сигналом  о выполнении вами задания  будут смайлики разного цвета.

Объясняют смысл приветствия.

Волевая саморегуляция.

2. Словарный диктант

7

Цель: развитие орфографической зоркости у учащихся. 

Метод: беседа

Приём: слово учителя, самостоятельная работа  

Средство: слово учителя

 

   Учитель диктует

Внимательно слушают, записывают под диктовку на листочках

Словарный диктант.
Слышится издалека, торжественный марш, праздничный салют, рапорт дежурного, приветствовать гостей, обращаться к героям, серьезно готовиться, помощь взрослым, школьная олимпиада, приближаться к цели, пахать землю, на соседнем огороде, румяные яблоки на ветке, тяжелые колосья пшеницы, жалеть ребенка.

3. Изучение нового материала

10

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.

Метод: беседа, проблемное изложение изучаемого материала

Приём: слово учителя, фронтальный опрос, работа  в группах.

Средство: слово учителя и ученика, схема на доске, мультимедийная презентация.

Мотивация к формулированию темы и цели урока:

Вы хотите это узнать? Сформулируйте тему  урока.  

Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны?

Запишите число  и  тему урока.

Сформулируйте цели  урока.  

Давайте, посмотрим, как  их  сформулировала я? На партах у групп по одному предложению:

1. Выпал снег.

2. Ты радуешься пушистому снегу?

3. Быстро проходят зимние дни.

4. Морозна  зима!

На доске – схемы этих предложений.

Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску.

 «Считаешь ли ты, что…»

-  эти предложения  можно   объединить в группы по цели высказывания?

-  эти предложения  можно   объединить в группы по интонации?

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

 Кто сможет распределить по этому признаку?

А кто знает, как называются эти предложения?

Формулируют тему и цель урока.

Групповая работа.

Разбирают своё предложение, находят на доске соответствующую  схему, прикрепляют предложение, объясняют свой выбор.

Делят предложенные предложения на группы.

4. Закрепление изученного материала

17

Цель: зафиксировать преодоление затруднения

Метод: беседа, анализ, сравнение, обобщение,

Приём: слово учителя, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа

Средство: слово учителя и ученика, текст, мультимедийная презентация.

 Наблюдения над интонацией повествовательных и побудительных предложений.

1. Наблюдения над интонацией, характерной для побудительных предложений. Упражнение 140.

2. Запись предложений под диктовку. Наблюдение над интонацией повествовательного и побудительного характера.

Шумят ручьи! Блестят ручьи! (Е. Баратынский.)

С каждым часом ночь холодней. (К. Паустовский.)

Расскажи мне сказку про лисичку! (..)

Тонкий туман стоит над желтыми полями.

VI. Диктант с последующей самопроверкой.

Выполнение упражнения 142.

        

Выполняют

упражнения

Проверяют по образцу на слайде.

Внимательно слушают предложения, записывают и проверяют.

5. Итог урока

3

1

Цель: оценить результаты собственной деятельности

Метод: беседа

Приём: постановки вопроса

Средство: слово ученика, учителя

Ответьте на вопросы:

- какова тема урока?

- достигли ли цели урока?

- какое правило использовали?

Предлагаю вернуться к приёму 

«Веришь ли ты, что…»

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

- что было интересно на уроке?

- что  было трудно?

- где ваши знания пригодятся?

Оцените свою работу, поставьте оценку.

Кто поработал на «5»? «4»? «3»?

Поднимите руку, кому из вас сегодня помог соседу по парте, по группе? Чем?

Оцените работу своей группы.

Даю  свою оценку работе групп.

Поднимите руку, у кого в листках достижений  просматривается продвижение вперёд! В чём?

Домашнее задание: упражнение 141.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

Оценка результатов деятельности