Власова Марина Геннадьевна

люблю творить

«Жить нужно так, чтобы твоё присутствие было необходимо, а отсутствие – заметно».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проекты

Увлечения: чтение

Страна: РФ

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: д.Заславская

Место работы: МБОУ Заславская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vlasova-marina-gennadevna
Он создал нас, он воспитал наш пламень Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада возжена…
А.С.Пушкин.

О себе

Работаю в МБОУ Заслаской СОШ учителем русского языка и литературы с 2010 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Распутин "Прощание с матёрой", "Деньги с матёрой",

Солженицын "Матрёнин двор",

М.Булгаков "Собачье сердце" ,

А.С.Пушкин "Дубровский", "Капитанская дочка",

 

Моё портфолио

 

Русский язык, по мнению многих, считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, - это сложная дисциплина, требующая огромного труда. На мой взгляд, профессия учителя - словесника, действительно, одна из трудных, но в то же время - очень интересная. Невозможно останавливаться на достигнутом, нужно идти в ногу со временем.

Особое внимание в своей работе   сосредотачиваю на формировании орфографической   грамотности учащихся  - одной из острейших проблем современного  образования.

Почему же с каждым годом эта проблема становится все актуальнее?  Почему способность видеть орфограммы - это необходимое условие для овладения орфографическими нормами и  для успешного применения правил,  ослабевает? По-моему, это основано на   понижении уровня чтения, особенно самостоятельного, и уровня познавательного интереса  учащихся.  В связи с этим в этом учебном году мной был взят элективный курс по орфографии для 8 класса.

С целью стимулирования интереса ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и  практического применения полученных знаний,  применяю проектную деятельность, относящуюся к группе «новых образовательных технологий». Так мы совместно с ребятами сделали прект по орфографии. К сожалению, участие приняли не все ребята.

Принято считать, что проекты можно использовать только в дополнительном образовании, поскольку классно-урочная система с ними не сочетается. Однако это не так. Эти два составляющих одного звена и классификация проектов по характеру доминирующей   деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру контактов, по характеру координации проекта, количеству участников, по продолжительности успешно переплетаются в деятельности учителя-предметника, в том числе и моей.

Внеурочная учебная работа по предмету эффективна там, где она органически связана с уроком и является его естественным продолжением. Большое значение для формирования личности школьника имеет его вовлечение во внеурочную деятельность, максимально способствует развитию творческой активности школьников. Для совершенствования орфографических норм учащихся  широко использую все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, индивидуальные, консультативные,  кружковые занятия.).

Ежегодно учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах,   конкурсах исследовательских работ. Их достижения являются показателем позитивной динамики.

Ежегодно в школе проводится конкурс сочинений, посвященный Дню победы. Учащиеся активно принимают в нем участие.

Используя одну из традиционных форм внеклассной работы по предмету – олимпиады,  рекомендую   учащимся 5-9 классов принимать участие в предметных олимпиадах школьного уровня. В 2011 – 2012 уч. году учащаяся 9 класса Кажура Екатерина участвовали в предметной олимпиаде по литературе на муниципальном уровне. В 2012-2013 уч.году в предметных олимпиадах на муниципальном уровне участвовало два человека: Тимофеева Елизавета и Наумова Татьяна.

Научно-исследовательская работа позволяет каждому учащемуся испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований. В своей работе создаю и поддерживаю творческую атмосферу.

Дебютом для меня и моей ученицы Медведевой Алёны, учащейся 9 класса в 2011-2012 уч. г  было участие  в научно – практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Тема работы «Изобразительная  роль описания одежды персонажей в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». В 2012-2013 уч.г на научно – практическую  конференцию приготовили работу с учащейся 9 класса Ушковой Еленой на тему: «Формула счастья в рассказе  Т.Толстой «Река Оккервиль»».

Моя оптимистическая вера в наличие творческих способностей у каждого ученика, приоритет положительного стимулирования учения, требовательность, основанная на доверии, активизирует учебную и творческую мотивацию   учеников.

В 2010-2011 уч. г приняли участие в проекте «Письмо водителю». Участвовало 3 учащихся 6 класса: Тимофеева Елизавета, Чувайкина Елизавета, Кривошеев Игорь. Тимофеева Елизавета получила благодарность и подарок. Работа была опубликована в «Балаганской районной газете».

Муниципальный конкурс «Мы издатели» в номинация: «Я выбираю… мы выбираем» приняли участие 4  учащихся 8 класса: Кажура Екатерина, Кажура Елизавета, Кривошеева Анна, Медведева Алёна.

В 2011 – 2012 уч. г. с учащимися 6 класса приняли участие в международном конкурсе «Купель» по произведениям писателя Александра Костюнина в номинации: «Проза». Участвовало 4 человека: Педынина Анна, Беседин Дмитрий, Наумова Татьяна, Фомина Елизавета. Я на конкурс отправляла разработку урока внеклассного чтения «А.В.Костюнин. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Рукавичка»». К сожалению, результатов так и не получили.

Муниципальный конкурс «Я прочёл, прочтите Вы», приняли участие 8 учащихся 9 класса: Бондаренко Татьяна, Дмитриева Екатерина, Кажура Екатерина, Кажура Елизавета, Кривошеева Анна, Медведева Алёна, Русакова Диана, Петрова Ирина.

В своей педагогической практике  разумно сочетаю разнообразные формы и методы обучения с новыми информационными образовательными технологиями, использование которых позволяет мне, как учителю, решать задачи учебного процесса качественнее и с более высокими показателями, способствуют развитию аналитического и логического мышления обучаемых, развивают творческие и ораторские навыки, повышают уровень грамотности.

В своей работе создаю оптимальные условия для самовыражения, самореализации учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Важной задачей современной  методики обучения  считаю  исследование особенностей  формирования у  учащихся  осознанных, прочных умений и навыков.   Поэтому для создания на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиления практической направленности преподавания предмета, создания условий  для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели, использую постоянную работу с текстом. В этом мне помогает различные презентации: очень   интересные, красочные, четко структурированные, хорошо иллюстрированные, содержащие богатый материал по межпредметным связям, речевому этикету, в том числе   написанию творческих работ.

На первых этапах работы в 6 классе активно использую  технологию игровых приемов при изучении нового материала или для повторения пройденного (путешествие в княжество Существительное, «Поле чудес» по разделам лексика и фразеология, «Час занимательного русского языка», Путешествие
за тридевять земель в тридесятое царство» по иени числительному  и т.д.).

Для работы с 7 классом использую универсальный мультимедийный тренажёр. Издательство «Экзамен» Москва 2007 г.

Для составления проекта «Мой учебник русского языка» (данную работу мы с детьми между собой   называем ведением «тетради – шпаргалки» и занимаемся ей с 6-9 классы, далее учащиеся продолжают вести тетрадь по желанию и самостоятельно) предлагаю ученикам  индивидуальные задания. По сути дела, в ходе реализации этого проекта у ученика возникает собственная рабочая тетрадь по русскому языку, которая способствует не только более полному усвоению материала, но и индивидуализирует учебный процесс.

 Для индивидуальных занятий с творческими детьми при подготовке к научно-практической конференции использую технологию проблемного обучения.

Используя в своей работе педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств и интерактивные формы обучения, учитель достигает следующих целей:

  • формирования у учащихся умений работать с информацией, развития коммуникативных способностей;
  • представления учащимся возможности выбора форм и методов работы с учебным материалом, использования дополнительной информации;

формирования исследовательских умений и умений принимать оптимальное решение.

Достижение данных целей для участников учебного процесса проходит при создании оптимальных условий, способствующих  адаптации участников образовательного процесса на уроке:  гуманизации  содержания урока, целесообразных форм организации учебного процесса, эффективных методов обучения, разнообразных видах поддержки ученика, праве свободного выбора, комфортной вещно-пространственной среде.

Проанализировав деятельность  за отчетный период, прихожу  к выводу, что главная цель  -  достигнута частично:

-сохранена и поддержана индивидуальность каждого ребенка, его физическое и психическое развитие;

-не каждый умеет проявлять самостоятельность, инициативу, преодолевать трудности, планировать и организовывать свою деятельность, владеть элементарными правилами учебного сотрудничества;

-учащиеся  имеют разные уровни обученности, но не каждый из них умеет ставить перед собой цель и достигать ее, применять полученные знания   на уроках по предметам и в реальной жизни.

-не у каждого есть чувство собственного достоинства.

Таким образом,   моя система работы, методы, приемы создали все условия для воспитания Личности, её нравственных ценностей, развития, познания, творчества, но, к сожалению, не у каждого ребёнка есть желание воспользоваться этим.

 

 

 

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы