Главные вкладки

    Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»
    классный час (8 класс) на тему

    Власова Марина Геннадьевна

    Классный час для 8-9 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon классный час.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Заславская средняя общеобразовательная школа.

    Классный час на тему:

    «Есть ли герои у нашего времени?»

    Автор: Власова Марина Геннадьевна,

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ Заславская СОШ

    д.Заславская 2014 г.

    Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»

    Цель:                     

       1) формировать представление учащихся о мужестве, героизме как   о  слагаемых внутренней красоты    человека;

       2) познакомить с понятием «герой», «антигерой»;

       3) воспитывать чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

     Форма проведения: тематический классный час.

    Оборудование:  проектор, презентация.

       Учитель:  Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, да и что такое это самое «наше время»? (слайд № 2) Великий Гёте сказал когда-то устами Фауста: «...тот дух, что духом времени зовут, есть дух профессоров и их понятий». Может, и правда — нет никакого особенного времени с его духом, а есть просто мы со своими идеалами и мечтами, взглядами и представлениями, мнениями, модой и прочим «культурным багажом», изменчивым и непостоянным?

     Ученица 1:   Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель».  Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова. (слайд №3)

    Герой –это…

    1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

    2. Главное действующее лицо литературного произведения.

    3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

    4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

    Учитель: Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

    (Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

    Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и кинематографические, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов».

     Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига.

    С понятием герой  неразрывно связано понятие  «долг», «честь», «патриотизм»?    («подвиг» и «герой»)

     Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа.

    Какие это поступки?

    Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела.

    Но кто он этот герой? (слайд №4)

    Беседа.      

     В какой стране рождаются и живут эти люди?

     Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?

    Может, это люди особой профессии?

    Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)

    Ученица 2: А вот такое определение даётся в словаре

    Подвиг – самоотверженный героический поступок (слайд №5).

    Учитель: А теперь составим портрет героя.

    Практическая работа на листах бумаги.

    - внешность;

    - возраст;

    - профессия;

    - воспитание;

    - место рождения;

    - качества характера.

    Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига (учащиеся называют качества).

    Учитель: Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.

    Герои всех времен. Какие они?    (слайд № 6)

       С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (слайд № 7.  Картина Васнецова «Три богатыря»). В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа (называют произведения, которые читали и фильмы по произведениям).

        Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.  

    Приведите примеры героических поступков,  о которых вы слышали или читали?

    Так кто они герои в  вашем понимании? (слайд № 8 - 10)

       Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод. В полях на себе женщины и дети тащили плуги и сеялки. Собирали каждый колосок, зернышко. И все это для общей победы. (слайд № 11)  

    Но только ли на войне есть место подвигу?

    И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя. (слайд № 12)  

    Ученица 3: Сергей Солнечников. Сослуживцы и солдаты считали его настоящим офицером и называли «солнцем» за веселый нрав и доброе сердце. 

    28 марта 2012 года майор Солнечников погиб. Один из «срочников» во время учений неудачно кинул гранату. За несколько секунд Сергей Солнечников принял трудное решение. Чтобы спасти около 10 человек, он накрыл собой снаряд. Майору посмертно присвоили звание Героя России. Он вернул своих солдат их родителям, он спас их от смерти. И я уверена, что именно такими людьми должна гордиться Россия сегодня. 

    И фамилия у него была какая-то необычная, но совсем не героическая : Солнечников…солнце…свет.. тепло... (слайд № 13)  

    Ученица 4: Женя Табаков - самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества (посмертно)! 

    Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребенка. 

    Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось. Он погиб, защищая свою сестру от насильника. (слайд № 14)  

    Ученица 5: Дмитрий родился 18 августа 1984 года в селе Садовое Калмыцкой АССР. Окончил Садовскую среднюю школу № 2. В 2004 году окончил Волгоградский политехнический колледж. У Дмитрия было два брата, Сергей и Александр. Он был средним.

    После службы в армии поступил на службу в милицию. В начале 2013 года перешёл на службу в транспортное линейное управление. Служил в отдельной роте патрульно-постовой службы полиции Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте.

    29 декабря 2013 года, находясь в патруле при входе в здание волгоградского железнодорожного вокзала, попытался остановить подозрительного человека, оказавшегося террористом-смертником. Погиб во время последовавшего взрыва. Погибших могло быть больше, если бы смертник смог пройти в зал ожидания вокзала, однако дорогу ему преградил старший сержант полиции Маковкин. Старший сержант полиции Дмитрий Маковкин и инспектор по досмотру пассажиров Сергей Наливайко, погибшие во время теракта на железнодорожном вокзале Волгограда, посмертно награждены орденом Мужества.

    Беседа.

    Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? ( Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.) (слайд №15)

    Результаты анкетирования.

        Ученица 6:  Согласно проведённому опросу среди 53 учащихся с 5 по 11 класс, выяснилось, что мы  почти не знаем героев среди реальных людей: «Героями России были названы Юрий Гагарин – 16 человек (24 %), Пётр Первый – 8 человек (12 %), Иван Грозный – 6 человек (9 %). Героями Великой Отечественной войны: Михаил Калашников – 22 человека (35,2 %), ветераны и труженики тыла – 21 человек (33,6 %), Георгий Жуков – 13 человек

    (20,8 %). Героями сегодняшнего дня: Владимир Владимирович Путин – 11 человек (66 %), Дмитрий Анатольевич  Медведев – 8 человек (48 %), Валентин Григорьевич Распутин – 4 человека (24 %).

       Учитель: Ушли времена, когда нашими героями были Пархоменко и Стаханов, Александр Матросов и политрук Клочков, и в сетованиях по этому поводу не много смысла. Новое время, новые ценности — новые герои, их воплощающие. Может, в этом и кроется одна из причин отсутствия сегодня реальных героев — в нынешней размытости ценностей и идей, неясности, куда и зачем мы идём? Не в этом ли секрет настоящего и всегда современного героя? Как вы думаете, ребята?  (учащиеся обмениваются мнениями) (слайд № 16)  

    Вывод. Герой нашего времени – это тот человек, который в силах, в наше нелегкое время подавлять в себе все ничтожное и скверное, кто идет по жизни с открытым сердцем и протягивает руку помощи нуждающимся, не преследуя никаких корыстных целей и не требуя ничего.

    Учитель: Терроры, пожары, крушения случаются не каждый день. Бывают герои известные и неизвестные. Самые неизвестные герои живут у нас по соседству, но мы об этом даже не подозреваем. Вот, к примеру, наши папы: Владимир Петрович, Игорь Анатольевич, Иван Фёдорович. (слайд № 17-19)  Их ежедневный подвиг заключается в том, что они взяли на себя ответственность за воспитание приёмных детей.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Есть ли герои в наше время?"

    Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....

    Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

    Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

    Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

    За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

    Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

    Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...

    "Есть ли герои у нашего времени? (классный час)

    Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, муже...

    Открытый урок французского языка на тему: « Есть ли герои в наше время?»

    Цели урока:Обучающие: совершенствовать навыки  говорения на французском языкеРазвивающие: совершенствовать способность к аналитическому мышлению, к обобщению, анализу, логичности; совер...

    Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени

    Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени...