Классный час "Есть ли герои в наше время?"
классный час (7 класс) на тему

Мухина Татьяна Алексеевна

 Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto takoi geroy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Классный час на тему

                           Есть ли герои в наше время?

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как     слагаемых внутренней красоты человека.

                2)Познакомить с понятием герой , героический , составит портрет героя.

                3)Воспитывать чувства уважения , признательности к людям, совершающим героические поступки.

Оборудование:  школьная газета о героях нашего времени

  Эпиграф:                                                                                                                                                                                                                                                                Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее от   человека

                                                                                                      М.М.Пришвин.

                                               

                                                           

                 Ход мероприятия.

1. Введение в тему.

-Несмотря на то ,что на улице морозно ,погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода , погода нашей души. Давайте посмотрим ,какой прогноз на сегодняшний день у нас  , если на душе  солнечно и без осадков ,то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

2. опора на жизненный опыт и осмысление.

 Посмотрите, вы все улыбаетесь , значит,  в данную минуту вы счастливы, спокойны , веселы .

 Чья  в этом заслуга?

( обсуждение: родителей, учителей, милиции и т.д.) – тех, кто нас защищает.

 

 3. Обогащение    

 Чтение легенды о Данко (в сокращении)

М.Горький. Легенда о Данко.

"Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трёх сторон таборы этих людей, а с четвёртой - была степь. Были это весёлые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились откуда - то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву.

Тогда стали плакать жёны и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна - назад, - там были сильные и злые враги, другая - вперёд, - там стояли великаны - деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями.

И ослабли люди от дум... Страх родился среди них... Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою. Но тут явился Данко и спас всех один".

И вот он говорит им, своим товарищам:

"- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Вставайте, пойдём в лес и пройдём его сквозь, ведь имеет же он конец - всё на свете имеет конец! "

Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому, что в очах его светилось много силы и живого огня."

"- Веди ты нас!" - сказали они. " Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Долго шли они... Всё гуще становился лес, всё меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повёл их куда - то. "

Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.

"- Ты, - сказали они, -ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!"

Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня...

"- Что сделаю я для людей?!" - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый эти факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота.

"- Идём!" - крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они бросились за ним, очарованные. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. А Данко всё был впереди, и сердце его пылало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал, и - умер.

Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего - то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...

- Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой!

-Кем был Данко? Почему его можно назвать героем? Какое чувство помогло ему совершить такой поступок?

- Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)

А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Учитель: А теперь составим портрет героя

Обсуждение по вопросам: 

Каков внешне должен быть герой?

 Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

4. Есть ли герои в наше время?

 Работа в группах – 5 групп

 Чтение информации о современниках.

 Кого из них вы назвали бы героем? Кто,  по-вашему,  антигерой ?

5. Рефлексия

В вашем городе построили новую  улицу. У неё нет названия. В честь кого  из наших героев вы бы её назвали?

  Полезно ли другим ребятам знать о поступках и жизни этих людей?

 Ваше предложение: как реализовать этот замысел?

 ( Обсуждение предложений)

Продолжи фразу: Герой – это…всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. героем, но всегда можно оставаться человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...

"Есть ли герои у нашего времени? (классный час)

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, муже...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"...

Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени

Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени...