Главные вкладки

    Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
    классный час (6 класс) по теме

    Хявгя Ольга Владимировна

     

    За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.

    -А что можно сделать? – спросите вы.

    Многое.
    - Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon est_li_geroi_u_nashego_vremeni.doc57 КБ
    Office presentation icon est_li_geroi_v_nashe_vremya.ppt1.08 МБ

    Предварительный просмотр:

     «Есть ли герои у нашего времени?»

    1. Вступительное слово учителя. Приветствие.

    Здравствуй, Мир!

    Здравствуй, день!

    Здравствуй, счастье все людей!

    Здравствуй, дружба навек!

    Здравствуй, добрый человек!

    - Дорогие ребята и уважаемые взрослые я рада приветствовать вас на нашем классном часе.

    Все стоят в кругу.

    - Дорогие ребята, говорят, что бы все удавалось надо начинать дело с улыбки. Я вам предлагаю сделать то же самое.

    - Улыбнулись, повернулись к нашим гостям, улыбнулись, поклонились, развернулись, улыбнулись.

    Упражнение

    - Молодцы.

    II. Определение  темы и постановка целей классного часа. Психологическая подготовка к откровенному разговору. Определение понятия «герой».

    - Дорогие ребята у меня в руках компьютерная школьная газета «Родничок» № 7 за 2010г. Ее выпускают ребята  Иванковской школы. Статья «Герои среди нас». «14 апреля 2010 года  вечером мы гуляли по селу  Погост и увидели большое пламя огня со стороны деревни Белькашево. Мы сразу поняли, что горит лес и сухая трава в поле. Артем и Вова побежали домой сообщить о происшествии взрослым и вызвать пожарных. А мы, девочки, не дожидаясь их приезда, начали тушить огонь. Вскоре вернулись мальчишки и кинулись нам на помощь. Всеми силами мы старались отбить огонь от леса. К счастью, нам это удалось, хотя две березы всё же сгорели. Когда приехала пожарная бригада, пожар был потушен. Было очень страшно, что огонь доберется до деревни, ведь там живет только одна бабушка. Мы постарались сделать всё возможное, чтобы к старушке не пришла беда.»  Такая же заметка появилась в новостной ленте на нашем сайте. Остался нераскрытым вопрос. А кто же они — эти ребята? Корреспонденты газеты провели мини-исследование и выяснили, что это ученики нашей школы их фамилии видите на экране. Учащимся школы было предложено оценить поступок этих ребят.  Мы получили следующие  ответы: «Это хороший поступок», «Они молодцы! Не испугались огня», «Благородный поступок”, “Их можно назвать героями, потому что они рисковали своей жизнью!»

    А теперь посмотрите на слайд. Кого вы там видите? Кто эти люди?

    Спасатели, герои, пожарные, те кто совершает хорошие поступки.

    - И всем хорошо знакомы слова М. Горького «В жизни всегда есть место подвигу»

    - Как вы думаете, о чем мы сегодня поведем разговор?

    О героях, о подвигах, кто такие герои.

    - Обобщив ваши ответы,  я предлагаю ответить на такой вопрос:  Есть ли герои у нашего времени?

    - Чтобы найти ответ надо сначала разобраться - А кто такой герой?  Кого можно назвать героем?

    Ответы учащихся.

    - Вы, конечно же, правы на слайде вы видите значение слова герой из словаря. Значение слова Герой по Ефремовой:

    Герой - 1. Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. // Полубог (в древних мифах, эпических поэмах и т.п.). // перен. Выдающаяся личность.

    Герой Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности

    Герой- Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

    Герой - Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

    Значение слова Герой по словарю Символизма:

    Герой - Прототип Спасителя, творящего чудеса. Герой обычно либо низкого происхождения, либо благородного, но до поры об этом не знает. Он вырастает в простом окружении, не ведая о своем предназначении. Ему рано приходится испытать свою силу, часто в одиночку либо с каким-нибудь животным-помощником. Он борется со злом и искушениями, его предают, убивают или приносят в жертву. В другом случае, он может начать действовать один, но впоследствии увлекает за собой целый народ или избранную группу учеников.

    - А вы можете привести примеры героических поступков, которые вам известны.

    - Мы знаем много примеров героических подвигов людей в годы Великой Отечественной войне и в других войнах.

    - Но нужны ли подвиги в мирное время?

    Ответы

    - А как вы думаете, почему люди жертвуют своей жизнью ради  спасения другой?

    Ответы

    III. Упражнения.

    1. Упражнение «Портрет»

    - Давайте попробуем создать портрет героического человека.

    - Попробуем  нарисовать лицо нашего Героя. Какой у него лоб (маленький, широкий, узкий, гладкий, морщинистый), какие глаза (карие, голубые, узкие, большие), нос (курносый, картошкой, большой или маленький), волосы (длинные, вьющиеся, лысый, светлые или темные), губы.

    - Какой можно сделать вывод о лице человека, который совершил героический поступок?

    Цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными  признаки проявления героизма.

    - А теперь ответьте человек, способный совершить подвиг должен быть мужского или женского рода? А сколько ему может быть лет? А какую одежду он может носить? Какой же вывод?

    Совершать героические поступки могут и женщины и мужчины,  дети и взрослые.

    2. Упражнение «Звезда героя»

    - Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но есть определенные качества характера необходимые для совершения подвига.

    - Поработайте в парах и запишите не менее 3-х качеств характера, которыми должен обладать герой.

    - учащиеся пишут на звездах качества характера и зачитывают

    - Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

    - Давайте вернемся к нашему вопросу, который мы поставили в начале нашей встречи. А есть ли место подвигу в наше  время?

    - ответы учащихся

    - Посмотрите на слайд.

    -Двухлетняя Изабель Киллинг спасла свою мать. Она смогла самостоятельно набрать нужный номер, назвать свое имя и адрес, и сказать, что маме очень плохо. Мать Изабель Джоанна, почувствовала себя нехорошо после приема лекарства, и у нее начало развиваться шоковое состояние. На грани потери сознания она попросила дочь позвонить 911, что девочка и сделала...Разве для маленькой девочки это не подвиг.

    -  Ивановский благотворительный марафон «Ты нам нужен!». За четыре года фонд марафона составил 5 миллионов рублей! Все денежные средства были переданы семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, и были потрачены на лечение, реабилитацию, приобретение инвалидных колясок, специальных коррекционных костюмов, спортивных тренажеров и лекарственных препаратов. Один из больных мальчиков теперь самостоятельно ходит! Благодаря марафону положительные перспективы и надежда на выздоровление появились у многих ребят! Разве это не подвиг?

    - На ум приходит лишь один вывод, который звучит так: за всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.

    -А что можно сделать? – спросите вы.

    Многое.
    - Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

    IV. Рефлексия

    - Вот мы и нашли ответ на наш вопрос. И на прощание я хочу  предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить свои чувства. Игра проходит следующим образом: Я прошу сейчас самого смелого из вас, того кому сегодня было интересно со мной работать  подойти ко мне, пожать руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Кто еще хочет к нам присоединиться? Возьмитесь за свободную руку, пожмите ее и скажите тоже самое: «Спасибо за приятное занятие!» Кто еще желает сказать уже этим людям «Спасибо»? Теперь, когда к нам присоединился последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

    Самоанализ классного часа нравственности «Есть ли герои у нашего времени?»

    Классный час «Есть ли герои у нашего времени?»

    Класс:  6.

    Форма классного часа: «Час  нравственности»

    Автор: Хявгя О.В.

    Оборудование и материалы: Презентация, страница школьной компьютерной газеты «Родничок», бумажные звезды, магниты

    Актуальность:

    Классный час нравственности «Есть ли герои у нашего времени был выбран мной неслучайно. За последнее время все большее распространение в рамках патриотического направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.

    Перед школой поставлена актуальная общественная задача - воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Младший подростковый возраст - важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток - уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе в этом мире. Позиция сопричастности и сопереживания - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, добра, взаимопомощи, неравнодушия. В стандартах нового поколения в портрете выпускника основной школы записано, что выпускник - это уважающий других людей человек, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать с другими  для достижения общих результатов. Этот классный час посвящен проблеме формирования духовно-нравственных ценностей  через воспитание гражданственности и патриотизма.

    Поэтому задачами данного классного часа являлись:

    - дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;

    - развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию;

    - развивать коммуникативные навыки учащихся;

    - развивать устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать.

    - воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

    Реализация данных целей шла на всех этапах классного часа нравственности.

    Основной приём - общение, в ходе которого я внимательно относилась к высказываниям ребят, вносила нужные коррективы, ставила дополнительные вопросы, размышляла вместе с детьми.

    В ходе занятия ребята побывали в роли зрителя, слушателя, аналитика. Активные формы деятельности позволили всем выступить. Удалось вовлечь всех учащихся.

    Ожидаемые результаты: Осознание ребятами необходимости придти на помощь окружающим нас людям.

    Основные компоненты классного часа.

    Содержательный:  содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал по формированию патриотизма и чувства гордости за свою страну и людей.

    Организационно–деятельностный: активное участие и заинтересованность    каждого ребёнка в обсуждении данной темы.

    Оценочно – аналитический: обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально - личностное значение усваиваемой информации.

    На первом этапе: Вступительное слово, приветствие.

     Для снятия возникшего в самом начале напряжения было предложено своеобразное приветствие, которое должно было по возможности снять психологический зажим и настроить на позитивное общение.

    На следующем этапе: Объявление темы и целей классного часа. Психологическая подготовка к мастерской. Определение понятия «герой».

    Мною была использована методика «Кейс».

    Цель классного часа была выражена статьей из школьной компьютерной газеты «Родничок» МОУ Иванковской СОШ, что способствовало лучшему её пониманию и показало важность предстоящего разговора. Конкретный местный материал использован с целью вызвать заинтересованность в дальнейшей работе, создать позитивную атмосферу, подготовить участников к диспуту о героизме в наше время.

    На третьем этапе: Упражнения.

    Были предложены упражнения на выявления положительных черт характера и свойств личности:

    -упражнение «Портрет» с последующим объяснением и выводами,

    -упражнение «Звезда», которое позволило расширить знания учащихся о положительных чертах характера и свойств личности. Данное упражнения позволило учащимся поработать в парах, где они учились слушать друг друга, принимать другую точку зрения, конструктивному общению.

    - приведенные примеры из современной жизни («далекие» и «близкие» примеры) позволили учащимся еще раз сделать вывод, что проявить себя может любой человек и в жизни всегда есть место подвигу. Все упражнения были отобраны с учётом возраста и психологических особенностей шестиклассников.

    На этапе Рефлексии.

    Рефлексия  проходила в не традиционном ключе, через трененговое упражнение «Церемония рукопожатия» но, тем не менее, позволила подвести итог классному часу все учащиеся захотели пожать руку и произнести «Спасибо за приятное занятие!»

    Считаю, что поставленные цели классного часа нравственности были достигнуты. Единственным минусовым моментом считаю, то, что данное мероприятие было поставлено в жесткие временные рамки (20 мин), что находит противоречие с положением о проведении классного мероприятия и не дало мне возможности более детально выслушать мнения каждого учащегося.

    Считаю, что для классного руководителя данного 6 класса следующим шагом в  формирование патриотизма и чувства гордости за свою страну может быть принятие участия в российском проекте телевизионного канала «Россия 1» «Имя Победы», где учащиеся могут познакомиться с  героической биографией полководцев, которые внесли наибольший вклад в историю военных побед России. 

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Есть ли герои в наше время?"

    Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....

    Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

    Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

    Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

    Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...

    "Есть ли герои у нашего времени? (классный час)

    Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, муже...

    Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

    Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"...

    Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени

    Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени...