Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени
классный час (6 класс) на тему

Викулова Наталья Сергеевна

Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon geroi_nashego_vremeni.ppt2.14 МБ
Файл urok_muzhestva.docx18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Герой – 1) выдающийся своей храбростью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг. 2) главное действующее лицо литературного произведения; 3) лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды. Подвиг – героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

Слайд 3

Внешность Возраст Место рождения и жительства Профессия Качества характера храбрость, самоотверженность, доброта, благородство, сострадание, любовь к Родине и людям…

Слайд 4

Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше. Р. Эмерсон

Слайд 6

Герои ВОВ (летчики)

Слайд 7

Юрий Гагарин

Слайд 8

Евгений Чернышев

Слайд 9

Евгений Табаков.

Слайд 10

Шаповал Алексей

Слайд 11

Шалмин Максим

Слайд 12

Степан Илья

Слайд 13

Панаев Владимир

Слайд 14

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. И. Гёте



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Есть ли герои у нашего времени?»

        Цели:

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя;

- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

        План мероприятия

1. Организационный момент;

2. Подготовка к восприятию темы: слово учителя;

3. Восприятие темы:

- работа с понятием;

- составление портрета героя;

- герои всех времен (развитие понятия «герой»)

• богатыри земли русской;

• героизм во время Великой Отечественной войны;

• героизм в наши дни;

4. Итоги мероприятия

Ход мероприятия

        1.Организационный момент

        Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига.

        2. Подготовка к восприятию темы:

        Учитель: Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

        3.Восприятие темы

        Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

        Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

        Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

        Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)

        А вот такое определение даётся в словаре: Подвиг – самоотверженный героический поступок.

        Учитель: А теперь составим портрет героя

        Портрет героя

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- качества характера;

        Обсуждение по вопросам: Каков внешне должен быть герой? Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Герои – это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)

        Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Как вы думаете, какие черты характера присущи героям?

        Учитель: Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

        Герои всех времен.

        Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.

        Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. А как вы думаете, герои появлялись только на войне?

        Всем известен подвиг Ю.А.Гагарина, а в чем он заключался?

        Евгений Чернышев, главный пожарный Москвы, лично вывел из огня несколько человек. Затем он вернулся в здание. Чернышев погиб при обрушении кровли.

        Учитель:  Подвиги совершаются и в мирное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой.

         Вот так произошло с жителем одного из городов России, учеником 2 класса «А» Евгением Табаковым.        

        Учитель: Женя был самым маленьким среди учеников 2 класса. 8 лет должно было ему исполниться только в марте.

        Учитель:  -    Эта история произошла в ноябре 2009 года. Когда в квартире Табаковых раздался злополучный звонок, дети были одни. Пошла открывать 12-летняя Яна. Брат играл в комнате. Незнакомец набросился на девочку с ножом: “Гони деньги!” Яна заплакала, и тогда грабитель приказал искать деньги ее брату. А сам принялся раздевать девочку. Женя схватил на кухне нож и с разбегу всадил его в поясницу грабителю. Тот упал и выпустил Яну. Но тут же накинулся на Женю. Потом на спине ребенка насчитают восемь колотых ран. А Женя от полученных ран  погиб. Посмертно Евгений Табаков представлен к награде – Ордену Мужества. Эту награду вручили его маме – Галине Петровне.

        Давайте теперь познакомимся с героями нашего времени, нашими выпускниками.

        ШАПОВАЛ АЛЕКСЕЙ Выпускник 9 класса 1996 г. Проходит службу в г.Хабаровск, отряд специального назначения в звании сержант. Командир гранатометного отделения АГС-17.  Неоднократно принимал участие по уничтожению незаконных вооруженных банд формирований на территории Дагестана, Осетии, Северного Кавказа. Участвовал во второй чеченской компании, где получил легкое ранение. Имеет гос. награду «медаль Суворова» за прикрытие отхода отряда во время боя в Аргунском ущелье, Чеченской республики, где был контужен. Также имеет 11 ведомственных наград.

        ШАЛМИН МАКСИМ Выпускник 1995 г. Участник боевых действий на территории Чеченской республики.

        СТЕПАН ИЛЬЯ Выпускник 2002 г. Служил в Самаре, в р.Таджикистан город Куляб (на границе с Афганистаном), потом в Екатеринбурге, затем в Ростовской области, сейчас проходит службу в г. Алейск, Алтайского края. Прошел должности командира отделения, заместителя командира взвода (в училище), командира мотострелкового взвода, гранатометного взвода, командира мотострелковой роты, офицером управления армии, начальник штаба мотострелкового батальона. Дошёл от звания младшего сержанта до капитана, (а в этом году получит майора). Имеет  гос.награду "за заслуги перед отечеством 3 степени", именные часы от президента Таджикистана.

        ПАНАЕВ ВЛАДИМИР Выпускник 2002 г. Начал службу в учебной развед роте в 2006 году, через пол года по распределению попал на Кавказ в развед-десантную роту, не однократно принимал участие по уничтожению незаконных вооруженных банд формирований (боевиков) на территории Ингушетии, в 2008 году 8 августа принимал участие в миротворческой операции по принуждению Грузии к миру. С 2011 г. служил в г.Свободном, в 2014 г. перевелся в г.Белогорск в развед батальон. Имеет награды: медаль «за службу на Северном Кавказе», медаль «участник контр-террористической операции на Северном Кавказе».

        Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? ( Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...

"Есть ли герои у нашего времени? (классный час)

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, муже...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"...

Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. Понятия «долг», «честь», ...