Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
классный час (7 класс) по теме

Белякова Светлана Георгиевна

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx186.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Классный час на тему: «Герои нашего времени».

                         МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области»

                         Белякова Светлана Георгиевна, классный руководитель 7 класса.

Цели:  воспитание чувства патриотизма, а также чувство гордости и уважения к  своему народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.

 

Учитель: Кто они? Герои нашего времени. Они живут среди  нас и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах.

Делимся на 3 группы (учащимся  предлагаются  карточки  3-м  группам).

Групповая работа.

Перед вами находятся словари – задание: Найдите определение  слова подвиг?

 Ответ 1 группы: можно сказать, что подвиг – это героический поступок человека. совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь. подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины и так далее.

Ответ 2 группы: подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других

 Ответ 3группы совпал: подвиг - это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом, не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!

  Учитель: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка,   как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

                             В разные времена понятие о подвиге были различными:

Невозможно не вспомнить подвиг нашего героя – земляка – Андрея Бабушкина.

18 марта  1926 года уроженец села  Кутьино Андрей Бабушкин совершил подвиг на южной границе страны, в его честь появляется первая в именная пограничная застава.  

В ночь на 18 марта 1926 года красноармейцы пограничной заставы «Артлу-Тазакенд» Нахичиванского пограничного отряда Андрей Бабушкин и Георгий Шамаев на берегу пограничной реки Аракс  вступили в неравный бой с двумя десятками вооруженных бандитов, грабивших население приграничья. Несмотря на численное превосходство врага, пограничники не дали бандитам уйти, сдерживая их огнем. Андрей Бабушкин погиб, отважно защищая рубежи нашей Родины». 9 апреля 1926 года впервые в истории пограничных войск имя пограничника было присвоено заставе, на которой он служил. После передислокации Нахичеванского пограничного отряда в г. Каспийск имя Андрея Бабушкина стала носить пограничная застава «Каспийская». Ныне - отделение в г. Каспийск ПУ ФСБ России.

   с.Кутьино.

                                                                                                           

                     

В великой Отечественной войне принимали участие 7232  новобурасца (3307 человек погибли). Более 1000 наших земляков были награждены орденами и медалями, 5 из них стали Героями Советского Союза: генерал Буянов, капитан  Загороднев, лейтенант Мороз, старший лейтенант Радаев, старший лейтенант Кистаев. Старший сержант  Кликушин удостоен орденов Славы трех степеней, а полковник  Мосолкин ордена Александра Невского. Многие не вернулись с войны и в селе Кутьино. Мы гордимся своими земляками, кто боролся за свою землю: Беляков П.С., Бабушкин Н.Т., Рязанов С.И., Халуев М.И., Халуев В.Г., Гутарева Е.В., Долгинцева М.В., Токарев А.И и многие другие…

Все  меньше среди нас остается тех, на чью долю выпали суровые испытания войны.  А как нужны встречи с ними. Как нужны их воспоминания о тех сражениях, в которых они принимали участие, нужны их рассказы о мужестве и героизме солдат и офицеров. Долг внуков тех мальчишек и девчонок сороковых – роковых – помнить о них, потому что мы про них не вспомним, - и про нас не вспомнят! Никто и никогда! Потому что наша память о них – это надежда, это залог, что не допустим, что сбережем «и Родину, и маму, и страну».

Фашистская  мораль  даёт  нам  куда более страшный облик: человек-зверь, убивающий «по праву сильного» всех, кто слабее: женщин, детей, стариков. В этом «герое» нет ничего человеческого. Сильным он оказывается лишь со слабыми, а в трудных условиях становится жалок и отвратителен. Трудно переоценить героизм советских людей, идущих в авангарде человечества. Героизм этот лишён блеска и проявляется в буднях жизни. Подвиги совершали наши юноши и девушки, строя в далёких сибирских необжитых районах новые города, и подвиги эти заключались в будничном труде по вырубке леса, постройке бараков… Холод, перебои с продуктами, скупой отдых в неуютных бараках, где с потолка капала вода – всё это буднично и неприглядно.  А  тем не менее, в этих буднях совершался трудовой героизм – люди работали не по принуждению, а по зову своих сердец. Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Эти люди совершили подвиг на войне во имя спасения жизни других людей.

Гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне.
 А поступить честно – это просто всегда? А уличить человека во лжи – это просто, если это ваш друг? А если кто-то ворует, а ты стоишь и молчишь, не желая выдать одноклассника? А знаете ли вы что человек, который был рядом, когда совершали преступление и смолчавший – является участником преступления? А обстановка трусливого молчания развязывает руки клеветнику и хулигану.
 А смелость и критика создаёт невыносимую обстановку для подлости. А трусливое молчание – соучастие подлости. Но надо быть мужественными, чтобы признать свою ошибку или остановить   негодяя! А подвиги возможны и в быту и в семье и во всех будничных делах!

 - Посмотрите на людей, которые в наши дни становятся героями.

                                        Презентация «Вот они – герои нашего времени»!

Какие же качества характера необходимо воспитать в себе, чтобы быть готовым к подвигу? Восточная мудрость гласит «Для того, кто не знает, куда ему плыть – никогда нет попутного ветра».
Когда у человека есть цель – он знает к чему стремиться и это помогает ему воспитать в себе стойкий характер и непреклонную волю.
 Место подвигу можно нейти и в обыденной жизни. Уметь жить и тогда, когда жизнь становиться невыносимой.
 
Подвиг – это всегда преодоление трудностей, а преодолеть трудности можно лишь тогда, когда знаешь, во имя  чего ты это делаешь.
 
Мужество – тоже не врождённое качество. Нет людей, совершенно чуждых чувству страха, и смел не тот, кто от «природы» не знает страха, а тот, кто научился подавлять в себе чувство страха, и подчинять его своей воле и долгу.
Воля – проявляется в выдержке, умении владеть собой. Не опускать руки в трудных условиях, умении подавить свои трудные мысли – эти качества сопутствуют подвигу. Быть решительным – не значит всё торопиться решить быстро, торопливо. Когда нет необходимости, не следует спешить, торопиться. Но если обстоятельства так складывается, что сдать нельзя – надо уметь принять решения немедленно. В данном случае необходимо такое качество, как – настойчивость. Человек безвольный очень горячо берётся за дело, но быстро «выдыхается». Он способен лишь на короткий рывок и не может преодолеть ряд трудностей. У волевых людей силы не только не ослабевают, а возрастают с возникновением препятствий.
Сколько раз вы давали себе слово, например, не опаздывать на уроки, учиться на «хорошо» и «отлично», не врать, выполнять домашнюю работу (помогать маме), не грубить… Кто из вас может сказать, что у него это получалось?! Иногда считают, что волевые люди обладают каким-то особым характером, что не каждому дано быть мужественным. Это неверно. Люди, совершавшие подвиги, имели самые разные характеры

Некоторые думают, что стать храбрым очень легко. Груби старшим, говори дерзости, имей самоуверенный вид, ввязывайся в драки и о тебе пойдёт молва как о храбром парне. Но это мнимая, ложная храбрость. Это не храбрость, а завоевание дешёвого авторитета перед одноклассниками. От неё очень далеко до настоящей смелости и мужества.

Вокруг нас сколько угодно возможностей для воспитания смелости, решительности, настойчивости на нужных и полезных делах. Видите, обижают человека – защитите его. Это и будет воспитанием вашей смелости. Учиться выполнять все, даже скучные и неприятные обязанности, подчинять общим интересам своё «хочу» и «не хочу» - вот первые ступеньки воспитания воли без которой почти невозможен путь к подвигу. Попробуйте отучить себя от вредных привычек – это требует колоссальных усилий воли, но если получится, то это шаг к воспитанию в себе сильного характера.

И в завершение нашего диалога «Есть ли герои у нашего времени» предлагаю вам написать мини-сочинения.
                                       
Мини-сочинения учащихся. 

 

Итог классного часа. Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь
к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

 

                   

 

  ,

                                                                 

                           

                             Используемые ресурсы:

                             Архив школы.

                             Журналы «Педсовет»2011-2013гг.

http://vk.com/heroes_of_the_time, http://вектор-успеха.рф/stuff/70-1-0-5799,

                             http://ruheroes.ru/geroicheskij-postupok-zaliny-arsanovoj/,

                             http://ahuman.ru/geroicheskie-postupki-v-nashej-zhizni/,

                             http://library146.ucoz.ru/publ/o_podvige_i_geroizme/1-1-0-9,

                             http://roshero.ru/.

                             saratovregion@rambler.ru

                             http:www.moi-mummi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Есть ли герои в наше время?"

Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Классное руководство. Классный час: "Мы выбираем здоровье"

ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.Цели: 1. Образовательная:а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.б) Изучить гиг...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...