Главные вкладки

    Классное руководство. Классные часы
    классный час (6 класс) на тему

    Тимралиева Наиля Салиховна

    Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx22.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Я – гражданин России"

    Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”.

    Оформление доски (плакаты):

    • А что такое гражданин?
      Отечества достойный сын.
      Н. А. Некрасов.
    • Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
    • Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, обладающим своим “отверстием”. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
    • Государственная символика РФ:
    1. Текст Гимна России.
    2. Герб.
    3. Флаг.

    Ход классного часа

    В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли.

    Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва.

    В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…

    Незатейливая история, рассказанная писателем - выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.

    Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?

    Что означает слово “гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).

    В чем разница между значением этого слова и понятием “гражданин по рождению”?

    Каждый гражданин любой страны должен знать и с чувством уважения относиться к национальной символике.

    Проводится анкетирование.

    1. Государственные символы РФ.
    2. Когда принят закон о гербе?
    3. Что из себя представляет флаг РФ?
    4. Что означает каждый цвет?
    5. Назовите день флага РФ.
    6. Назовите авторов музыки и слов гимна России.

    Какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы учащихся выписываются на доске).

    • Патриотизм
    • Боль за родную природу
    • Высокая нравственность
    • Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

    Но что такое Родина?

    Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

    Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”.

    “Родина” - мы произносим тихо,
    И в глазах задумчивых у нас
    Медленно качается гречиха
    И дымится луч в рассветный час.
    Речка вспоминается, наверное,
    Чистая, прозрачная до дна,
    И сережки светятся на вербе,
    И в траве тропинка не видна.
    Родина! Отечество святое!
    Перелески. Рощи. Берега.
    Поле, от пшеницы золотое,
    Голубые от луны стога.
    Сладкий запах скошенного сена,
    Разговор в деревне нараспев,
    Где звезда на ставенку присела,
    До земли чуть-чуть не долетев
    .

    Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…

    На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

    Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

    Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

    Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому”.

    Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

    Школьник - это гражданин?

    В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

    “Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

    Ученик читает стихотворение Е. Евтушенко “Гражданственность”.

    Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.
    Флюгер слишком усердно скрипит.
    Тот, кто Родину подлинно любит,
    Тот в любви никогда не криклив.
    Стань, гражданственность, строже и чище -
    Ведь прохожих нелепо хватать.
    И, бия себя в грудь кулачищем,
    Им орать: “Я люблю свою мать!”
    Ты, гражданственность, - Пушкин, Некрасов -
    Не бумаринствующие врали,
    И замешана ты не на квасе,
    И заквашена на крови.
    Боль гражданства - не в собственной боли.
    Тот, кто истинный гражданин,
    Защищает собой все поле,
    Даже если он в поле один.
    Все мы порознь, как в чаще тропинка,
    И дорога, когда мы одно.
    Все мы порознь, как в поле травинка,
    Ну а вместе - Бородино.
    Показной героизм - криводушен.
    Вы, не чувствуя собственных ран,
    Защищайте Россию, как Пушкин,
    Незаметный ее капитан.
    Защищайте ее от двуличных
    Подхалимов и клеветников
    И от “умников” заграничных,
    И отечественных дураков.
    Защищайте леса и озера,
    Прикрывая их грудью своей,
    От губительного разора…
    Не забудьте защиту людей!
    Защищайте, как наши высоты,
    Нашей совести рубежи,
    Наших женщин - от хамства чьего-то
    И детей - от безверья и лжи.
    Крикуны исчезают бесследно,
    Но, как совести внутренний глас,
    На защиту России - бессмертно
    Поднимает гражданственность нас.

    Работа в группах

    Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

    Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков. (Выслушиваются рассказы групп и задаются вопросы).

    Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского (читает ученик):

    У каждого заботой
    Своей
    Глаза полны,
    Наша Родина не что-то,
    Она сегодня - мы.
    У каждого дорога
    Своя или тропа,
    Но пусть нас очень много,
    Мы все ее судьба.
    Она не позабудет
    Ни света и ни тьмы,
    Она такою будет,
    Какими будем мы.
    И ей, одной - единой,
    В любые времена
    Не спрячешься за спины
    Хоть широка страна.

    Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

    Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

    Звучит песня “Любите Россию” (сл. В. Милявского, муз. С. Туликова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

    Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

    Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

    Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

    Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

    Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

    Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

    Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

    Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

    Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

    Классное руководство. Классный час: "Мы выбираем здоровье"

    ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.Цели: 1. Образовательная:а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.б) Изучить гиг...

    Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

    Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...