Главные вкладки

    "Есть ли герои у нашего времени? (классный час)
    классный час (5 класс) на тему

    Грозова Елена Александровна

    Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.

    Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед Родиной.

    Задачи: 1) формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 2) вызвать чувство восхищения и гордости подвигами граждан своего края; 3) формировать гражданскую активность и патриотическое отношение к своей стране и краю на примере подвигов земляков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_est_li_geroi_u_nashego_vremeni.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий проведения классного часа

    «Есть ли герои у нашего времени?»

    (для учащихся 5 класса)

    Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед Родиной.

    Задачи: 1) формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 2) вызвать чувство восхищения и гордости подвигами граждан своего края; 3) формировать гражданскую активность и патриотическое отношение к своей стране и краю на примере подвигов земляков.

    Ход проведения

            Класс разделен на три группы.

            Учитель обращает внимание учащихся на слайд с высказыванием Владимира Котикова (современный поэт из Санкт-Петербурга) «Нет настоящих героев. Прошла эпоха патриотизма», предлагает его прочесть и сообщает, что к данным словам класс вернется позднее.

    Учитель:  

    - Мы живем в прекрасном и огромном регионе – Хабаровском крае. Это край с удивительной природой и суровым климатом. Он растет и расцветает с каждым днем. Хабаровский край – это я, это мы! Сейчас мы прослушаем одну из самых моих любимых песен.

    Прослушивание песни «Край надежды, любви и мечты» в исполнении С.Борисова (Слова и музыка Н.Пошиной)

    Учитель:

    - О чем песня? (Высказывания учащихся)

    - Почему вы любите свой край? (Высказывания учащихся)

    - А я люблю свой край, потому что здесь живут смелые и отважные люди, когда приходит беда, они готовы защищать свою малую Родину. Не так давно наш край пережил страшное бедствие, которое объединило всех жителей. Вы догадались, о каком событии я говорю?

    (Высказывания учащихся)

    Просмотр видеоролика «Всем защитникам Мылкинской дамбы посвящается…» http://www.youtube.com/watch?v=KimMuoD0YGs

    Учитель:

    - Не только взрослые, но и дети защищали свою родную землю. Знаете ли вы такие примеры? (Высказывания учащихся)

    Просмотр фрагмента видеорепортажа об Александре Алемасове, ученике 9 класса МБОУ СОШ № 29 г. Комсомольска-на-Амуре http://www.youtube.com/watch?v=uwduW9Ub488

    Учитель:

    - А теперь вернемся к нашему высказыванию. Готовы ли вы с ним согласиться? (Высказывания учащихся)

    - Кто же такой герой? Кого мы можем назвать героем? (Высказывания учащихся)

    На доске карточки с характеристиками, ученикам предлагается выбрать только те качества, которыми должен обладать настоящий герой.

    (Самопожертвование, смелость, ответственность,  жадность, доброта, стремление выделиться, сила, храбрость, трусость, агрессивность, бескорыстие, мужество, хвастливость)

    Учитель:

    - Сейчас мы поработаем в группах. Заполните карточки в соответствии с нашей темой, и мы узнаем, как вы себе представляете героя. Один от группы выступит с высказыванием (у доски)

    Работа в группах («синквейн»)

    Запишите 1 слово - существительное

    герой

    Запишите 2 слова – прилагательные

    Запишите 3 слова – глаголы

    Запишите предложение из 4 слов

    Запишите синоним к первому слову

    (Выступления учащихся)

    Рефлексия «Зеркало»

    (требуются 3 книги с зеркалами внутри (по одной на группу)

    Учитель:

    - У меня в руках книги, заглянув в которые вы увидите героев нашего времени. Каждый по очереди загляните в книгу и никому не говорите о том, что вы там увидели. (Учащиеся заглядывают в книги, каждый видит себя в зеркале)

    - Кого вы там увидели? Может ли тот, кого вы там увидели быть героем? (Высказывания учащихся)

    - Каждый из вас любит свою Родину, и каждый из вас герой, герой нашего времени, который пишет историю нашей страны и края, именно от вас зависит будущее нашей страны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Есть ли герои в наше время?"

    Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....

    Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

    Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

    Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

    За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

    Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

    Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...

    Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

    Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"...

    Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени

    Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени...