Классный час "Есть ли герои у нашего времени"
классный час (6 класс) на тему

Тюрина Татьяна Анатольевна

Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_geroy.docx15.12 КБ
Файл prezentatsiya_klassnyy_chas_2.pptx74.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Есть ли герои у нашего времени?»

Учитель: Здравствуйте ребята. Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Напишите пожалуйста на листах.

Ребята:

Учитель: (ОПРОС) А почему именно на него?

Дети: ответы

Учитель : Неужели в окружающей нас жизни нет людей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например,  на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные военные годы, покорявших космос, спасавших чужие жизни?

Дети: ответы

Учитель: Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? Какой?  А также составим портрет героя, определим качества, которыми должен обладать герой.

СЛАЙД 1

Так трактует данное понятие «герой» словарь С.И. Ожегова.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

СЛАЙД 2

Учитель: Какими из перечисленных качеств  должен обладать герой? (внешность, возраст, смелость, решительность, воспитание, профессия, отзывчивость, храбрость, порядочность, доброта)

Дети выбрали.

Учитель: А кто для вас является современным героем?

Дети: ответы

СЛАЙД 3

Учитель: Мне бы хотелось рассказать вам о Никите Антонове спасшему девочку , которая провалилась под лед.  Инцидент произошел в одном из сёл Приморского края. Четверо ребят – две девочки и два мальчика – решили покататься на коньках на речке. Ближе к вечеру они решили возвращаться в село по водоналивному каналу. Девочки пошли первыми по самому центру канала. Неожиданно лед провалился, и обе оказались в ледяной воде.

Никита Антонов, не растерявшись, скинул с себя верхнюю одежду и обувь, подбежал к краю полыньи и, рискуя собственной жизнью, стал помогать девочке, которая была к нему ближе. После того как девочка оказалась на крепком льду, Никита прыгнул в ледяную воду и пытался спасти вторую девочку. Но в сковывающей движения намокшей одежде девочка стала быстро тонуть. Спасти ее не удалось.

Никита попытался выбраться из воды, лед под ним ломался. Мальчик стал разбивать лед руками и постепенно пробрался к берегу.

Ребята! Всегда ли все такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь?

 (Дети отвечают)

- Почему же тогда они не побоялись, помогли?

 (Дети отвечают)

- Как вы считаете, правильно ли они поступили? Почему?

 (Дети отвечают)

Учитель: какой мы можем сделать вывод? Кто такой герой? Есть ли конкретные характеристики критерии для героя?

СЛАЙД 4

Дети отвечают - Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

Учитель: Ребята есть такой сайт «Герои России», там вы можете ознакомиться с другими интересными случаями, подготовить рассказ о каком-либо герое и рассказать друзьям.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Есть ли герои у нашего времени?»

Слайд 2

Герой – это 1 . Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. 3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды. 4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Слайд 3

Качества, которыми обладает герой: -внешность , - возраст , - смелость , - решительность , - воспитание , - профессия, -отзывчивость, - храбрость, - порядочность, -доброта

Слайд 4

Рассказ о Никите Антонове. Инцидент произошел в одном из сёл Приморского края. Четверо ребят – две девочки и два мальчика – решили покататься на коньках на речке. Ближе к вечеру они решили возвращаться в село по водоналивному каналу. Девочки пошли первыми по самому центру канала. Неожиданно лед провалился, и обе оказались в ледяной воде. Никита Антонов, не растерявшись, скинул с себя верхнюю одежду и обувь, подбежал к краю полыньи и, рискуя собственной жизнью, стал помогать девочке, которая была к нему ближе. После того как девочка оказалась на крепком льду, Никита прыгнул в ледяную воду и пытался спасти вторую девочку. Но в сковывающей движения намокшей одежде девочка стала быстро тонуть. Спасти ее не удалось. Никита попытался выбраться из воды, лед под ним ломался. Мальчик стал разбивать лед руками и постепенно пробрался к берегу.

Слайд 5

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

Слайд 6

Спасибо за внимание!