Классный час "Есть ли герои у нашего времени"
классный час на тему

Данный материал можно использовать при проведении классного часа или беседы для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_li_geroi_u_nashego_vremeni.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Есть ли герои у нашего времени?» (3-4 класс)

Слайд. Солнышко улыбается.

Вед. 1 - Дорогие ребята, говорят, чтобы всё удавалось надо начинать дело с улыбки. Я вам предлагаю сделать то же самое.

- Просто улыбнитесь

повернулись к соседу справа, улыбнулись

повернулись к соседу слева, улыбнулись,

повернулись к соседу ссади, улыбнулись.

- Молодцы.

Слайд 1.

Вед. 2 - Ребята, посмотрите на слайд.

Вед. 1 - Кого вы там видите?

Вед. 2 - Кто эти люди?

Вед. 1 - Да. Это спасатели, герои, пожарные, те, кто совершает хорошие поступки.

Вед. 2 - Как вы думаете, о чем мы сегодня поведем разговор?

Вед. 1 - Да. мы поговорим с Вами о героях нашего времени, их поступках.

Слайд 2.

Вед. 2 - Ответим на вопрос: кто такие герои, что такое подвиг и есть ли место подвигу

в наше время?

Вед. 1 - Ребята, а как Вы думаете, есть ли герои у нашего времени?

Ответы учащихся.

Вед. 2 - Чтобы найти ответ надо сначала разобраться.

Вед. 1 - Как Вы думаете, кого можно назвать героем?

Слайд 3.

Ответы учащихся.

Вед. 2 - Если заглянем в словарь. То увидим:

Слайд 4.

Вед. 1 * Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Вед. 2 - Мы можем сказать, что герой –это смелый, храбрый человек, совершивший подвиг ради спасения других людей.

Вед. 1 - Ребята, а что такое подвиг?

Ответы учащихся.

Вед. 2 - Да, это действие, поступок.

Вед. 1 - А как Вы думаете, какой поступок? Обычный?

Ответы учащихся.

Вед. 2 - Да. Это необычный поступок, героический.

Вед. 1 - По-другому можно сказать, подвиг.

Вед. 2 -В словарях даны вот такие определения:

Слайд 5.

Вед. 1 * Подвиг - героический поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском. 

Вед. 2 * Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

Вед. 1 * Подвиг – это героический поступок человека; совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность.

Вед. 2 - А вы можете привести примеры героических поступков, которые вам известны.

Ответы детей

Слайд 6.

Вед. 1 - Спасибо. Мы знаем много примеров героических подвигов людей в годы Великой Отечественной войне и в других войнах.

Вед. 2 - Это и пионеры-герои, солдаты, матросы и так далее. Можно перечислять бесконечно.

Вед. 1 -Но тогда была война. И стар, и млад хотели помочь нашим войскам победить врага.

Вед. 2 -А нужны ли подвиги в мирное время?

Ответы детей

Вед. 1 -Да. На этот вопрос мы ответим позже.

Вед. 2 - А сейчас давайте попробуем создать портрет героического человека.

Вед. 1 - Сначала устно нарисуем лицо нашего героя.

Вед. 2 - Какой у него лоб (маленький, широкий, узкий, гладкий, морщинистый)

Ответы детей

Вед. 1 - какие глаза (карие, голубые, узкие, большие)

Ответы детей

Вед. 2 - нос (курносый, картошкой, большой или маленький)

Ответы детей

Вед. 1 - волосы (длинные, вьющиеся, лысый, светлые или темные)

Ответы детей

Вед. 2 - губы

Ответы детей

Вед. 1 - Ребята, а это описание является самым главным для героического человека?

Ответы детей

Вед. 2 - Конечно нет. Цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными признаки проявления героизма.

Вед. 1 - А теперь ответьте, человек, способный совершить подвиг должен быть мужского или женского рода?

Ответы детей

Вед. 2 - А сколько ему может быть лет?

Ответы детей

Вед. 1 - А какую одежду он может носить?

Ответы детей

Вед. 2 - Какой же вывод можно сделать?

Ответы детей

Вед. 1 - Совершать героические поступки могут и женщины, и мужчины, дети и взрослые.

Слайд 7.

Вед. 2 - То есть, им может быть любой человек. 

Вед. 1 - Какие же качества характера необходимо воспитать в себе чтобы быть готовым к подвигу?

Вед. 2 - Сейчас поработаем в парах.

Вед. 1 - Ваше задание.

Вед. 2 - Запишите на звездах не менее 3-х качеств характера, которыми должен обладать герой.

Вед. 1 - Вам отводится 1 минута.

- Давайте перечислим эти качества, но не повторяя их.

Ответы детей

Вед. 2 - Спасибо.

Слайд 8.

Вед. 1 - А вот два самые основные качества - мужество и воля позволяют выстоять в трудные моменты.

Слайд 9.

Вед. 2 - По мнению Ральфа Эмерсона, «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше».

Вед. 1 - Давайте вернемся к нашему вопросу, который мы поставили в начале нашей встречи.

Слайд 10.

Вед. 2 - А есть ли место подвигу в наше время?

Ответы детей

Вед. 1 - Сегодня очень важно знать, что в жизни всегда есть место подвигу

Вед. 2 - Что рядом с тобой живут твои ровесники, которые в любую минуту придут на помощь.

Слайд 11.

Вед. 1 - Сегодня вы услышите подлинные истории о детях-героях нашего времени.

Слайд 12.

Вед. 2 Сергей Кривов 29 ноября 2012 года Хабаровский пятиклассник спас жизнь другу, провалившемуся в ледяную воду Амур.

Никита Терехин 23 ноября 2012года (Неман, Калининградская область)

9-летний школьник спас друга, упавшего с моста в ледяную воду

Слайд 13.

Вед. 1 Летом 2010 года восьмилетний Кирилл плавал в пруду со своим дядей. Взрослый родственник катал ребенка на спине. Внезапно мужчине стало плохо. Услышав крики о помощи, 12-летний Игорь Подкопалов не раздумывая бросился в воду. Имея третий разряд по плаванию, Игорь спас малыша без труда, но не решился сразу броситься за мужчиной, так как место было глубокое. Но мужчина никак не выплывал, и мальчик поплыл за ним. Когда его удалось вытащить на берег, то пульс ещё прощупывался. Но до приезда скорой мужчина не дожил.
Игоря теперь зовут не иначе как спасателем или героем.

Слайд 14.

Вед. 2 ЖЕНЯ ТАБАКОВ - самый юный герой России. Ему было 7 лет. Женя посмертно награжден орденом мужества. Он погиб, защищая свою 12-летнюю сестру от преступника, ворвавшегося в их квартиру.

Слайд 15.

Жениным именем названа школа, в которой он учился, а имя его навечно внесено в списки учащихся. В вестибюле, на самом видном месте, висит мемориальная доска с его именем. И даже парта, за которой сидел Женя, названа в его честь. А во дворе школы стоит памятник Жене Табакову.  Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Слайд 16.

Вед. 1 ДАНИЛ САДЫКОВ - 12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, отдал свою жизнь, спасая 9-тилетнего школьника, пораженного электрическим током и без сознания, упавшего в фонтан. Данил единственный из окружающих пришёл на помощь и спас мальчика, но сам погиб от сильнейшего электрического разряда. Трагедия произошла 5 мая 2012 года.          

За проявленное мужество и самоотверженность Данил Садыков награждён Орденом Мужества, посмертно.

Слайд 17.

Героя похоронили в родном городе на Орловском кладбище, на аллее Славы.

Слайд 18.

Вед. 2 Дима Некрасов - 10-летний подросток из Перми, спасший жизни 17 человек. Была ночь, и все люди спокойно спали, не подозревая близкой беды. Дима первым почувствовал дым, проснулся и увидел пожар в комнате общежития. Мальчик приложил огромные усилия, чтобы разбудить маму и жильцов ещё пяти комнат. Дима не покинул общежитие, пока не разбудил всех. А ведь он мог не успеть спастись!? Но мальчик об этом не думал. Его смелость, находчивость и человеколюбие может служить примером для нас.

Слайд 19.

Вед. 1 Лена Тюкавкина – маленькая, хрупкая 7-летняя девочка из Забайкальского края спасла из горящего дома своего младшего брата. Дети спокойно играли в комнате в тот момент, когда на кухне загорелся газовый баллон. Увидев пожар, Лена не растерялась. Она высунула из окна своего трёхлетнего братика и только потом вылезла сама.

Слайд 20.

Вед. 2. В один из тёплых летних дней 15-летний кадет Евгений Гуринов прогуливался по улице своего родного города Воронежа. Вдруг он увидел, как в пруду тонет человек и не раздумывая бросился его спасать. Вокруг были и другие люди, но они не замечали тонущего 50-летнего мужчину. И только тогда, когда Женя оказался в воде и стал выталкивать утопающего, на помощь ему пришёл один из отдыхающих. Вместе они спасли жизнь человеку. Женя не считает свой поступок героическим, он просто поступил, по совести. Мы гордимся тобой, Женя!

Слайд 21.

Вед. 1 Сережа Кундель простой Донецкий подросток, которому пришлось в свои 10 лет испытать на себе ужас войны. Их посёлок подвергся обстрелу, в дом Серёжи 11 августа 2014 г. попал снаряд. От дома остались одни руины, под которыми бала заживо похоронена Серёжина мама. Мальчик, не смотря на весь ужас происходящего, бросился спасать свою маму. Он раскопал отверстие, чтобы воздух поступал, и мама могла дышать. Серёжа не убежал, не спрятался, хотя в любой момент мог произойти ещё один взрыв. Мальчик с трудом добрался до соседей и позвал их на помощь. Раненая мама была спасена. Вот так 10-летний мальчик совершил мужской поступок и стал героем в наших глазах.

Слайд 22

Вед. 2 -Вот список детей, которые ещё не получили свои медали.

Алина Чернолева, 8 лет, Вологодская область.  Вынесла из горящей квартиры двухлетнего брата.

Вед. 1 Иван Петров, 13 лет, Вологодская область. Спас тонущего мальчика. Нащупал тело ребенка на глубине трех метров.

Вед.2 Кристина Белова, 10 лет, Астрахань. Разбив окно, вытащила из горящего дома сестру и брата.

Вед. 1. Хеди Хатаева, 14 лет, Чечня. Не умея сама плавать, вытащила из реки тонущего мальчика.

Слайд 23

Вед. 2. Казакова Анна, 13 лет, Челябинская область. Спасла провалившегося под лед ребенка.

Вед. 1 Егор Корелин, 13 лет, Свердловская область. Помог спасти тонущего подростка.

Вед. 2 Иван Ткачук, 16 лет, Иркутская область. Вытащил из воды маленького ребенка, который выпал из стоящей на мосту детской коляски.

Вед. 1. Павел Дякин, 10 лет, Тамбовская область. Спас провалившегося под лед одноклассника.

Слайд 24

Вед. 2. И многие другие подростки.

Слайд 25 просто показываем.

Слайд 26

Вед. 1 Естественно, это всего лишь малая часть имен самоотверженных детей, которые готовы ценой своих жизней прийти на помощь.

Вед. 2 - Вот мы и нашли ответ на наш вопрос.

Вед. 1 - Не стоит искать, ребята. больших подвигов!

Вед. 2 -Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом!

Вед. 1 - Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие.

Вед. 2 - Ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

Вед. 1 - Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу!

Вед. 2 - Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Вед. 1 - Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Слайд 27

Просмотр музыкального видеоклипа «Дорога добра»

Вед. 2 - И на прощание я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить свои чувства.

Вед. 1 - Я прошу сейчас самого смелого из вас, того кому сегодня было интересно со мной работать, подойти ко мне, пожать руку и произнести: «Спасибо за приятное занятие!».

Вед. 2 - Кто еще хочет к нам присоединиться?

Вед. 1 - Возьмитесь за свободную руку, пожмите ее и скажите тоже самое: «Спасибо за приятное занятие!»

Вед. 2 - Кто еще желает сказать уже этим людям «Спасибо»?

Вед. 1 - Теперь, когда к нам все или большинство детей присоединилось, замкнём круг и завершим церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...

"Есть ли герои у нашего времени? (классный час)

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, муже...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"...

Урок мужества. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени

Урок мужества 2016 г. Классный час на тему: Есть ли герои у нашего времени...