технологическая карта урока русского языка в 5 классе имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Власова Марина Геннадьевна

технологическая карта урока в 5 классе имя существительное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок повторение изученного.

Тема урока: Имя существительное

Разновидность урока: традиционный

Уровень подготовленности класса: средний

Средства обучения: слово учителя, текст

Класс: 5

Цели урока:

Лингвистическая: знать, на какие вопросы отвечает имя существительное; знать морфологические признаки существительного (род, число, падеж, типы склонения) существительных в единственном числе. 

Языковая: знать об употреблении и неупотреблении на письме Ь после шипящих на конце слова у существительных; об употреблении Е и И в безударных падежных окончаниях.

Коммуникативная: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор.

Ход урока

Этап

Время

Деятельность  учителя

деятельность

учащихся

примечания

1. Орг. момент

1

        Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу

Метод: беседа

Приём: психологический настрой

Средство: слово учителя, записи на доске

Приветствие учителя, запись числа, темы урока, сдача тетрадей с дз

- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.

2. Изучение нового материала

15

Цель: Объяснение темы урока

Метод: беседа, слово учителя, опрос,

Приём: слово учителя, групповая, фронтальная работа

Средство: слово учителя и ученика, текст.

- С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет свое название. Что это за части?

- А кто правит этой страной?

- Почему ей дано такое право?

- В самой древней части этой страны живут имена существительные. В гости к существительным мы и отправимся. Запишите тему нашего урока: «Имя существительное – часть речи удивительная».

- Кто поможет мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном, чтобы доказать, что это удивительная часть речи).

- Все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу: написать сочинение-миниатюру на тему: «Чем меня удивило имя существительное?» или выполнить задание по карточке, показав знания по данной теме. У каждого есть выбор.

Записывают   тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все,  что знают об имени существимтельном как части речи.

Формулируют тему урока.

Фиксируют возникшее затруднение (забыли склонение имени существительного). Повторяют и проговаривают

по  опорной схеме.

3. Закрепление изученного материала

21

Цель: закрепить и систематизировать полученные знания

Метод: беседа, анализ, синтез, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, построение логической цепи рассуждений.

Приём: слово учителя, групповая работа

Средство: слово учителя и ученика, игра «Спрятанное слово».

Для чего необходимы имена существительные?

Первое задание: узнайте слово-существительное по его значению и объясните, к какой группе названий предметов его можно отнести

1) Синий цвет, синеватая окраска (есть у неба, у воды, может быть под глазами), объясните орфограммы.

2) Рыба, название которой в славянском языке переводится как «пугать», «страх» (и зубы у нее страшные и острые – есть даже на языке и небе)

3) Синоним слова бескорыстие

4) Это слово имеет значение«соединение заметок, группа записей»

 5) в переводе с индоевропейского слово означает «жизненная сила рода»

6) войсковое подразделение ,состоящее первоначально из ста человек.

7) Синоним слов «работа, занятие»

8) Часть суток от захода до восхода солнца

- Какие словари помогли мне подготовить данное задание?

 Какое «спрятанное» слово получилось?

- Какое оно имеет отношение к существительному?

        Слушают, выполняют задания. Пытаются формулировать ответ  (Дают названия различным предметам). Называют различные варианты ответов, неправильные исправляют, работая со словарями. Объясняют правописание безударных гласных в корне. Ответы записывают на доске, решают кроссворд.

Называют словари,

определяют слово «сущность».

Пытаются ответить (Сущность – это главное, объективное. Существительное называет все то, что существует в мире, что окружает человека, что он видит, слышит, чувствует).

 

4. Итог урока

3

Цель: подведение итогов, систематизация знаний по теме

Метод: беседа

Приём: постановки вопроса

Средство: слово ученика, учителя

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи?

- Что нового вы узнали для себя на уроке?

- Довольны ли своей работой?

Домашнее задание: упражнение 112. К следующему уроку принести небольшие газетные или журнальные статьи, понятные и интересные самим учащимся, знать их содержание.

Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н.  Цели урока: 1.   Образ...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...