Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Власова Марина Геннадьевна. | |
Предмет | Русский язык | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 7 класс – 11 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 40 мин. | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте». | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Т.А.Ладыженская, С.Е.Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко. | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Комбинированный урок, 2 по теме «Деепричастие». | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В классе 11 человек: 7 мальчиков и 4 девочки. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Некоторые учащиеся не всегда проявляют интерес к учебной деятельности на уроках. Трем учащимся свойственен замедленный темп деятельности, поэтому не всегда успевают за темпом класса. | |
Цели урока/ занятия | Предметная: формировать умения выделять деепричастный оборот, практические умения устанавливать связи деепричастия с зависимыми словами, определять границы деепричастного оборота, выявлять стилистическую роль деепричастного оборота в предложении, показать способы их использования в тексте, формировать орфографические и пунктуационные навыки. Коммуникативная: развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (художественный текст, ЭОР, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир), развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождениядеепричастного оборота, развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия, развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности, развивать творческие способности учащихся. Личностная: формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства любви к малой родине; воспитывать чувство уважительного отношения друг к другу. | |
Задачи урока/ занятия | Предметные: отличать деепричастия от других частей речи; находить деепричастный оборот; устанавливать связи деепричастия с зависимыми словами, определять границы деепричастного оборота; производить морфемный, синтаксический разборы; правильно произносить деепричастия; определять грамматические признаки деепричастия; правильно писать деепричастия, написание которых подчиняется правилам; определять синтаксическую роль деепричастия; правильно строить и произносить предложения с деепричастными оборотами, стилистически, оправданно употреблять их в речи. Метапредметные: проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов, работать с дополнительными источниками знаний; давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи; формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию),проблемную и коммуникативную. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку, патриотизм понимать позицию другого, ценить терпение, осваивать личностный смысл учения; Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы, умение действовать самостоятельно: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, давать самооценку; Познавательные: овладеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица), выразительного читать, строить устное и письменное высказывание, проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя, формировать навыки получения новых знаний с опорой на ранее изученное; ориентироваться в учебнике, анализировать, сравнивать, делать выводы, отбирать источники информации; Коммуникативные: формулировать собственное мнение, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения, работать в группе; уметь выдвигать гипотезу и обосновывать её, слушать и понимать собеседника, участвовать в диалоге. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Понятие «деепричастный оборот», правила обособления деепричастного оборота, определение понятия «обособление», выявление случаев обособления деепричастных оборотов, самопроверка, анализ правил обособления деепричастного оборота, схематическое изображение пунктограммы «Обособление деепричастного оборота» и формирование примеров (образцов). |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие. | Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех. | З мин. | «Подари улыбку». | Адаптированный | Цель: создать позитивный настрой на урок. Поздороваться друг с другом, пожелать всего доброго. Задачи:
Необходимые материалы: отсутствуют Технология проведения: Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока. | Варианты проведения: Удивительный дом – наша школа. Здесь всё перемешалось: литература и география, физика и история, жизнь бьёт ключом. Все собравшиеся в этом классе окунутся сегодня в царство русского языка, ощутят свою причастность к прекрасному особому миру. Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, затем повернуться к соседу и улыбнуться. Повернуться к учителю и улыбнуться. | Личностные: осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива, установление обучающимся связи Я – учитель, Я – ученик, осознание обучающимся того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему. Коммуникативные: установление связей способствующих взаимодействию. | Коммуникативная: навыки группового взаимодействия. Социальная: формирует способность определять по невербальному поведению состояние учащихся, учит управлять проявлениями своих эмоций. | Работа совместно. Развитие коммуникабельности. Дети приступают к уроку с большим интересом, что положительно сказывается для дальнейшего достижения поставленных целей и задач урока. |
Погружение в тему | Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока | 1-2 мин. | «Хочу, потому что могу». | Адаптированный | Цель: самоопределение к деятельности, целеполагание. Задачи: сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока Необходимые материалы: отсутствуют Технология проведения: Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются. | Варианты проведения: Ребята, я прошу вас прочитать правило на слайде и ответить на следующий вопрос: Что такое деепричастие? (ребята отвечают на поставленный вопрос). Спасибо, что высказали свое мнение. Сформулируйте цель урока. Используйте опорные слова: - углубить; - расширить; - повторить; - совершенствовать. | Регулятивные: умение действовать самостоятельно; определять цель урока. Познавательные: выразительного читать, строить устное и письменное высказывание. Коммуникативные: участвовать в диалоге. | Учебно-познавательная: планируют действия и определяют цель. Ставят учебную задачу. Соотносят то, что уже известно и усвоено с тем, что ещё неизвестно. Информационная: формирует у учащихся умение проводить самостоятельные наблюдения; находить в сообщении необходимую информацию. | Чётко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью. | |
Определение ожиданий и опасений учащихся | Планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды. | 1-2 мин. | «Записки Сидору Ленивкину». | Адаптированный | Цель: определение ожиданий и опасений учащихся. Задачи: создание условий для осознанного восприятия нового материала. Необходимые материалы: Записки-конверты, ручки, почтовый ящик. Технология проведения: Учитель предлагает учащимся на записках - конвертах написать то, с чем они боятся не справиться (свои опасения), а снизу – то, что ожидают от этого урока (свои ожидания), а затем подойти к ящику и опустить конверты. | Варианты проведения: - Привет, ребята! Я Сидор Ленивкин. На урок идти что-то не хочется: я слышал, что сегодня класс будет изучать деепричастный оборот. Куда бы спрятаться, чтобы не нашли? Ой, а это что за дверь? Вроде бы раньше такой не было... Вот здесь, пожалуй, и отсижусь. Ребята, есть ли среди вас такие трусишки, как Сидор Ленивкин?! - Ребята, перед вами лежат записки-конверты, напишите сверху то, с чем боитесь не справиться (свои опасения), а снизу – то, что ожидаете от этого урока (свои ожидания), а затем подойдите к ящику и опустите конверты. | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: понимание учебной задачи, осознанное вхождение в тему. | Учебно-познавательная: вхождение в тему урока. Коммуникативная: формирование умения договариваться и приходить к общему мнению; строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. | Преодоление страхов учащихся перед новой темой. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Закрепление изученного (обсуждение д/з) | Организация учащихся к уроку через проблемную беседу. | 7 мин. | «Помоги Сидору Ленивкину». | Адаптированный | Цель: закрепление изученного, развитие умения анализировать языковой материал, выявлять затруднения в расстановке знаков препинания в предложениях. Задачи: в доступной форме объяснить новый материал. Необходимые материалы: тетради, ручки, презентация. Технология проведения: учитель с помощью слайдов подводит учащихся к проблемной ситуации. Учащиеся на слайдах находят деепричастные обороты, обособляют их. | Варианты проведения: - Ах, что-то посыпалось! Где это я? Да тут написано: «Внимание, незнайки, неумейки, лодыри! Кто сюда попал, для всего мира пропал». - Что-то мне здесь не нравится! Хочу на урок!!! - Ребята, помогите вернуться! - Поможем Сидору вернуться? Только для этого нужно вспомнить все, что мы знаем о деепричастии! - Сегодня мы продолжим путешествие в огромный и удивительный мир частей речи. - Каково общее значение деепричастия? - Как их находить их в предложении? - Каково грамматическое значение деепричастия? - Назовите морфологические признаки деепричастия? - Расскажите о синтаксической роли причастий. - Выпишите в тетради деепричастия. Какой темой объединены эти предложения? (хорошие манеры, полезные советы). Встречаясь со взрослыми или заходя в помещение, здоровайся первым. Нельзя перебивать говорящего, потому что глупо отвечать человеку, ещё не зная, что он хотел сказать. Садясь в автобус, мальчик должен пропустить девочку вперёд. - А теперь - задание – ловушка (на новую тему): на экране отображены предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены). Выпишите предложения с деепричастными оборотами. | Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы, планировать алгоритм выполнения задания, давать самооценку. Познавательные: осуществлять информационную переработку предложений, формировать навыки получения новых знаний с опорой на ранее изученное; анализировать, делать выводы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, оформлять свои мысли в письменной речи; участвовать в диалоге. | Учебно-познавательная: проработка учебного материала. Информационная: формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы; развивает умение отбирать учебный материал. Социальная: формирует способность определять по невербальному поведению состояние учащихся. | Комфортная обстановка для высказывания своего собственного мнения и налаживания обратной связи. |
Инпут | Передача информации | 8 мин. | «Небылицы». | Адаптированный | Цель: проблемное объяснение нового материала. Работа в группах. Задачи: обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся; обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися; организовать работу в группах. Необходимые материалы: листочки, ручки, учебник, школьная доска. Технология проведения: учитель организует работу в группах по 4 человека исследование проблемной ситуации. Каждой группе даётся задание вставить в предложенные на доске предложения деепричастные обороты, вспомнить, что такое обособление. Самостоятельное оценивание работы в группах, затем коллективное обсуждение. | Варианты проведения: - Помогите Сидору поставить деепричастные обороты там, где следует. Мальчики искупавшись в реке очень огорчились. Молодой художник увлекаясь чтением показал ее профессору. Мальчик нарисовав картину не заметил, как наступил вечер. Ребята проиграв две партии загорали на солнце. - Определите, пожалуйста, что такое обособление, в каком случае происходит обособление в предложениях с деепричастными оборотами. Учитель предлагает детям подумать, как можно выйти из затруднения, задаёт вопрос: «Как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно расставить знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами?». Выслушивает несколько версий обучающихся. Учитель записывает на доске два предложения и предлагает обучающимся подумать, чем отличаются предложения друг от друга. Предложения: -Чирикая, воробьи купались в лужах. - Звонко чирикая, воробьи купались в лужах. Знакомит обучающихся с понятием «деепричастный оборот». Задаёт вопрос: «Ребята, вспомните, что такое деепричастие?» Предлагает сверить ответ с эталоном – правилом в учебнике. | Личностные: возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей; уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды. | Информационная: умение отбирать нужную информацию. Учебно-познавательная: умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия. | Групповое решение проблем, которые иллюстрируют практическое применение правила. | |
Проработка содержания темы | Проработка учебного материала | 8 мин. | «Шпаргалка». | Адаптированный | Цель: закрепление знаний по теме, выполнение заданий, проговаривание вслух определения. Задачи: обеспечить выполнение обучающимися действий по алгоритму; отработать у обучающихся навыки по установке команд алгоритма в требуемой последовательности; отработать у обучающихся навыки работы с правилом; организовать групповую работу; организовать проверку работ в группе группой экспертов. Необходимые материалы: тетради, ручки: синяя и зелёная. Технология проведения: учитель предлагает закрепить изученный материал проговариванием правила «Деепричастный оборот» вслух. Затем подобрать к правилу свои примеры. После этого учащимся предлагается выписать из текста учебника предложения с деепричастными оборотами, выделить синим цветом зависимое слово, а зелёным деепричастный оборот. Формируется группа экспертов для оценки правильности ответов обучающихся. | Варианты проведения: Организуется работа в группах и группа экспертов для оценки правильности ответов обучающихся. - Подберите примеры к правилу обособления деепричастного оборота. - Найдите в предложении деепричастие. Выделити синим цветом зависимое слово, а зелёным – деепричастный оборот. - Расставьте в тексте запятые. Представитель каждой группы озвучивает ответы, подготовленные группой, выводы о правилах обособления причастного оборота. Группа экспертов прослушивает ответы представителей каждой группы. Закрепляют полученные знания по теме «Деепричастный оборот» путём самопроверки, анализа правила обособления деепричастного оборота пошагово сравнивая с эталоном и образцом. | Личностные: возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность; использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей; уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Регулятивные: обеспечивает возможность определять цель деятельности; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды. | Учебно-познавательная: самостоятельно заниматься обучением. Коммуникативная: владение способами совместной деятельности в группе. | Применение и приобретение на практике умений и навыков по теме «Деепричастный оборот», обучение эффективной коммуникации | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения. | 5 мин. | «Делай как я». | Адаптированный | Цель: снятие напряженности и усталости, расслабление или восстановление энергии, развитие внимания и артистизма. Задачи: создать у обучающихся позитивный настрой и свободное неформальное общение; обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамики; закрепить изученный материал. Необходимые материалы: не требуется. Технология проведения: выбирается капитан – он исполнитель задания, т.е. имитирует его выполнение, остальные участники – его зеркальное отражение, копируют все движения капитана. | Варианты проведения: Учитель для закрепления знаний предлагает текст с заданием: Предложения с однородными сказуемыми преобразуйте в предложения с деепричастными оборотами. Жаворонки ни на минуту не умолкали, заливались в вышине. Чайки лениво распустили крылья и бродят по отмели. Мы медленно пробирались в темноте, потому что впереди ничего не было видно. Павел вышел из комнаты и никому ничего не сказал. Выскакивают из нор суслики, стоят на задних лапках, чистят перед ними свои хитрые мордочки, тонко пересвисты ваются друг с другом. - Какие из деепричастных оборотов нужно выделить запятыми? Почему? - Ребята, вы узнали много нового о деепричастии и о деепричастном обороте. Нам стало известно, что деепричастные обороты и одиночные деепричастия активно употребляются в разговорном, художественном, научном стилях речи. Деепричастные обороты украшают устную и письменную речь, делают ее красочной и богатой, придают яркую эмоциональную краску. Приведу шедевр моего любимого поэта Афанасия Афанасьевича Фета. Я намеренно разрушила стилистику стихотворения. Попробуйте восстановить стихотворный шедевр Фета, помня о том, что мы говорим о деепричастных оборотах. Ручьи журчат и извиваются, И меж собой перекликаются, В долину гулкую спешат. И разыгравшиеся воды Под беломраморные своды С веселым грохотом летят. | Регулятивные: контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения пробелов в знаниях; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды. | Коммуникативная: владение способами совместной деятельности в группе. | Участники расслабляются, снимают возникшие перенапряжение и усталость. |
Подведение итогов | Рефлексия | 3 мин. | «Разноцветные флажки». | Адаптированный | Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Задачи: определить усвоение, полученных знаний; предложить правило перевода полученного результата в оценку за урок. Необходимые материалы: флажки – зелёный, синий, красный. Технология проведения: учитель организует рефлексию. Учащиеся с помощью флажков характеризуют свою работу на уроке: зелёный флажок – всё легко и просто, понятно; синий флажок – надо повторить ещё раз, при выполнении заданий испытывал трудности; красный флажок – совсем непонятно. | Варианты проведения: учитель задаёт вопросы: - Чего достигли на уроке? - Что ещё нужно узнать? - Мы на все вопросы ответили? - Ребята, все знают ответы на вопросы, которые мы сформулировали в начале урока? Ребята, поднимите один из ваших флажков. Флажок зеленый – всё легко и просто, понятно. Флажок синий – надо повторить ещё раз, при выполнении заданий испытывал трудности. Флажок красный – совсем непонятно. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и я, Сидор Ленивкин, снова оказался в своей школе и уже сижу на уроке. Благодаря вам, ребята, я даже подружился с деепричастиями. | Регулятивные: позволяет осуществлять действия по реализации алгоритма; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности. Коммуникативные: доносить свою позиции. | Учебно-познавательная: формирование навыков учебной деятельности. Социальная: способность к анализу. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке. | |
Домашнее задание | 2 мин. | Цель: закрепить полученные знания. Задачи: показать учащимся возможность использования деепричастных оборотов в художественной литературе. Необходимые материалы: тетрадь, ручка, книга А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Технология проведения: Учитель сообщает учащимся о содержании домашнего задания и форме его представления. | Варианты проведения: учитель объясняет суть домашнего задания: 1. Повторить правила на стр.43, 46; 2. Выполнить упр.72, 3. Индивидуальное задание: выписать из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» 6-7 предложений с деепричастным оборотом. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| Технология АМО содействует раскрытию темы и освоению материала учащимися в полной мере. Применение на уроке АМО во-первых, позволяет ученику осуществлять самостоятельный поиск решения поставленной задачи, во-вторых, активная деятельность, организованная на уроке, обеспечивает эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, в-третьих, процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся, создает условия для развития творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся. Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе т.к. на каждом этапе у учащихся формируются определенные УУД. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Данный урок предполагал получить следующее: развивать умение самостоятельно выполнять поиск информации, анализировать ее и выбирать необходимую для решения поставленной задачи, развивать умение вести диалог и работать в группе, формировать позитивную самооценку ученика. В ходе данного урока поставленные задачи были выполнены. Учащиеся получили общее представление понятия «Деепричастный оборот» (Вхождение в тему урока) и разработали алгоритм работы с правилом «Деепричастный оборот» (Интпут), а так же продолжили совершенствовать навыки нахождения обособленных деепричастий (Инпут), развитие познавательной активности учащихся (Вхождение в тему урока, определение ожиданий и опасений учащихся, инпут), развитие мыслительных операций, монологической речи, проявление интереса к предмету на основе связи с жизнью и практикой, формирование умения высказывать свои мысли, слушать других (Вхождение в тему урока, инпут). Этап Приветствие/знакомство настроил ребят на позитивные эмоции, этап эмоциональная разрядка позволил снять усталость, рефлексия позволила учащимся оценить результат своей деятельности. Все это формирует позитивную самооценку ученика, играет немаловажную роль в выполнении поставленных целей и задач урока. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий (например: деепричастие, деепричастный оборот). Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся работали с правилом, находили деепричастия в предложениях, обособляли деепричастные обороты. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с учащимися. С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС. |
Методическая ценность урока/занятия | Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса русского языка. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | - мультимедийная презентация - интерактивная доска - ЭОР Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
|
Примечания автора/ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-138007-1352909490.jpg)
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-138007-1352909490.jpg)
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150647-1353684839.jpg)
Разработка урока русского языка 7 класс "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-653569-1439371694.jpg)
Методическая разработка урока "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе по изучению темы "Деепричастие". Конспект урока представлен в виде технологической карты ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688538-1444881434.jpg)
Статья. Тема урока «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».
Тема урока «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте». Цель урока: 1. Совершенствовать навыки нахождения д.о., выделения его знаками препинания; построения предложений, осложн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-677845-1443939031.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Материал открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" с исполҗзованием сингапурских структур....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669577-1442577092.jpg)
Открытый урок по русскому языку . Тема: "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте". 7 класс
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....