Разработка урока русского языка 7 класс "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Урок русского языка
7 класс
Цели урока:
Предметные: учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;
Метапредметные: учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной деятельности;
Личностные: формирование коммуникативной компетентности, ценностного отношения к слову как средству свободного выражения мыслей.
Оборудование: мультимедийный в проектор,
учебник русского языка,
рабочие материалы (приложения №1,2,3)
Ход урока
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
Беседа с классом:
Что мы изучали на прошлом уроке?
Возникли ли сложности при выполнении домашнего задания?
Вопросы для самоконтроля «Лист успеха» (приложение№1) (учащимся предлагается отметить те положения, которые ими хорошо освоены) (предполагается, что учащиеся отметят как незнакомые последние положения каждой колонки):
Деепричастие.
Я знаю:
- Что такое деепричастие.
- Морфологические признаки деепричастия.
- Синтаксическая роль деепричастия.
- Деепричастный оборот.
- Знаки препинания при деепричастном обороте.
Я умею:
- Составлять предложения с деепричастными оборотами.
- Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.
Задания для самоконтроля: Тест по теме: «Деепричастие» (приложение№3)
Ответы для самоконтроля:
1 вариант 1-2, 2-1,3-2, 4-4, 5-4, 6-2
2 вариант 1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-2
Критерии оценивания: 6б.-5, 5-4б.-4, 3б.-3 (отметки ставятся в оценочный лист) (приложение№2)
Тест | Оценка деятельности | Самостоятельная работа | Итоговая отметка |
Анализ допущенных ошибок.
Беседа с классом: прошу назвать те вопросы, ответы на которые детям не известны или известны не точно, и, исходя из них, сформулировать тему и цель урока.
Запись темы урока в тетрадь.
- Знакомство с новым материалом, отработка умений.
- Работа с учебником. Прошу детей найти определение понятия деепричастный оборот и сравнить его с тем, которое назвали учащиеся в начале урока (предполагается, что учащиеся дадут определение Д.о. по аналогии с П.о.).
- Работа в парах. Прошу проанализировать предложения и сформулировать правила постановки знаков препинания при Д.о. и одиночном Д. (приложение№1)
Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.
Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.
Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.
Коллективная проверка. Учащиеся объясняют правила постановки знаков препинания, проверяют себя по учебнику.
- Вопрос классу: С какими сложностями мы можем столкнуться, работая с Д.о.?
Сравнительный анализ правил постановки знаков препинания при П.о. и Д.о.
Работа в парах, заполнение таблицы (приложение№1). Коллективная проверка.
Причастный и деепричастный обороты.
П.О. | Д.О. | |
Относится к | ||
Член предложения | ||
Выделяется запятыми | ||
- Тренировочные упражнения
А) Объяснительный диктант.
Благоухая сохли травы дымясь курились облака.
Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.
Сергей, постояв еще минуту, медленно направился к груде угля.
Б) Грамматическое конструирование (приложение№1).
- Задания повышенной сложности. (приложение№1)
Работа в парах.
Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами
Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.
Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.
В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.
Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.
Коллективная проверка, обсуждение.
4.Подведение итогов работы.
Возвращаемся к слайду с «Листом успеха». Можем ли мы утверждать, что достигли поставленных целей?
Вопрос классу: можем ли мы назвать свою работу на уроке успешной? Прошу оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:
1) я активно / недостаточно активно участвовал в обсуждении проблемных вопросов 1б./0 б.
2) я добросовестно/ недостаточно добросовестно выполнял задания в тетради
1б./0 б.
3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна была помощь учителя, одноклассника 1б./0 б.
(Баллы выставляются в оценочный лист.) (приложение№2)
5. Самостоятельная работа (проверка первичного усвоения материала)
Учащимся предлагаются предложения, в которых необходимо расставить знаки препинания и графически объяснить их постановку (приложение№2). Задания будет проверяться учителем, оценка будет выставлена в оценочный лист. Задания базового (А) и продвинутого (В) уровня сложности, даны критерии оценивания.
Уровень А
- Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.
- Занятия не прерываясь должны идти до двух часов.
- У костра вытаращив испуганные глазёнки и держась одной рукой за кнут стоял худенький черноголовый мальчишка.
Уровень В
- Самолет развернулся потом проблистав на солнце сделал еще круг и набрав высоту нырнул в пике.
- Порой они отлетали в сторону опять описывая круги и вдруг сложив крылья стремглав бросались книзу но едва коснувшись травы снова быстро взмывали вверх.
- Испуганные кони скакали прижав уши храпя косясь на раскаты грозы обгонявшие коляску справа и слева.
- Соколы описывали красивые круги подолгу останавливаясь на одном месте и трепеща крыльями зорко высматривали на земле добычу.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
С какими трудностями мы столкнулись на уроке? Смогли ли мы их преодолеть? Что нам в этом помогло? Оценка за урок будет выставлена всем после проверки учителем с/р и суммирования отметок, выставленных детьми и учителем.
Домашнее задание:
Для повторения изученного ранее: параграф 26 упр.161 (по необходимости)
Для закрепления изученного на уроке: параграф 27 упр.169
Рабочие материалы урока
Деепричастие.
Я знаю:
- Что такое деепричастие.
- Морфологические признаки деепричастия.
- Синтаксическая роль деепричастия.
- Деепричастный оборот.
- Знаки препинания при деепричастном обороте.
Я умею:
- Составлять предложения с деепричастными оборотами.
- Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.
1.Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.
Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.
Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.
Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.
2. Заполните таблицу:
Причастный и деепричастный обороты.
П.О. | Д.О. | |
Относится к | ||
Член предложения | ||
Выделяется запятыми | ||
3.Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.
Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.
В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.
Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.
Домашнее задание:
Для повторения изученного ранее: параграф 26 упр.161
Для закрепления изученного на уроке: параграф 27 упр.169
Приложение №2
Оценочный лист учени ___ 7__ класса ________________
Критерии оценивания деятельности.
1) я активно / недостаточно активно участвовал в обсуждении проблемных вопросов 1б./0 б.
2) я добросовестно/ недостаточно добросовестно выполнял задания в тетради
1б./0 б.
3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна была помощь учителя, одноклассника 1б./0 б.
Тест | Оценка деятельности | Самостоятельная работа | Итоговая отметка |
5. Самостоятельная работа.
Расставьте знаки препинания, графически объясняя причины их постановки.
Уровень А
- Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.
- Занятия не прерываясь должны идти до двух часов.
- У костра вытаращив испуганные глазёнки и держась одной рукой за кнут стоял худенький черноголовый мальчишка.
Уровень В
- Самолет развернулся потом проблистав на солнце сделал еще круг и набрав высоту нырнул в пике.
- Порой они отлетали в сторону опять описывая круги и вдруг сложив крылья стремглав бросались книзу но едва коснувшись травы снова быстро взмывали вверх.
- Испуганные кони скакали прижав уши храпя косясь на раскаты грозы обгонявшие коляску справа и слева.
- Соколы описывали красивые круги подолгу останавливаясь на одном месте и трепеща крыльями зорко высматривали на земле добычу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по БМТ "Деепричастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе создан по блочно-модульной технологии и представляет собой модуль №2 по теме "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Материал открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" с исполҗзованием сингапурских структур....
Открытый урок по русскому языку . Тема: "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте". 7 класс
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок разработан по технологии АМО....
Проект урока русского языка в 7 классе на тему "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Проект урока в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"...
Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Презентация к уроку в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Причастный оборот.Знаки препинания при причастном обороте".Тип урока-модульный урок открытия новых знаний....