Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Столярова Елена Юрьевна

Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема урока: «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте»

Столярова Елена Юрьевна

МОУ «СОШ п.Заволжский Пугачевского района Саратовской области»

Учитель

Русский язык

7 класс

Урок 37

Учебник «Русский язык» для 7 класса  В.В. Бабайцева

1.Цель урока: -закрепить умение находить деепричастный оборот и выделять его запятыми; развивать речь учащихся;  активизировать мыслительную деятельность учащихся; воспитывать бережное отношение к языку;

2.Тип урока: повторение, закрепление знаний

3.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

4.Методические приёмы: практическое задание, работа с электронным заданием, диагностическая самостоятельная работа, работа по карточкам, беседа по вопросам, элементы анализа.

5.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ЭОР Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов, учебники, тетради

Ход урока:

1.Приветствие учителя.

2. Постановка цели и задач урока.

 3.Вопросы к классу:

- Что вы знаете о деепричастии?

- Что такое деепричастный оборот? Какое место деепричастный оборот занимает в предложении? (интерактивная схема).

-Чем отличается пунктуация при причастном и деепричастном обороте?

4.Выполнение практического задания. (   интерактивное тестирование по вариантам).

5.Диагностическая самостоятельная работа с последующим самоконтролем.

6.Дифференцированная работа по карточкам.

7.Работа с текстом. (интерактивное текстовое задание по вариантам).

8.Подведение итогов урока. Дифференцированное домашнее задание.

Таблица №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

-

Ставит разноуровневые цели урока.

Выбирает цели для себя.

2

2

Актуализация знаний.

1

Организует повторение теоретических сведений о деепричастном обороте.

Участвуют в беседе о деепричастном обороте.

7

3

Выполнение практического задания.

2

Разъясняет  практическое задание.

Выполняют задания.

5

4

Закрепление материала по теме

Организует диагностическую самостоятельную работу.

Выполняют работу.

10.

5

Дифференцированная работа по карточкам.

Предлагает задания разного уровня сложности.

Самостоятельно выполняют выбранные задания.

10

6

Работа с текстом

3

Организует проведение анализа текста.

Принимают участие в анализе текста.

8

7

Итоги урока

-

-

Закрепление новых знаний.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактивная схема "Где в предложении может стоять деепричастный оборот»

ЭОР

Интерактивная схема.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41ef467e-c573-4e0b-9ac2-4ee2cbcbd8b3/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=49&subject[]=8&subject[]=10

2

Электронное задание "Знаки препинания при деепричастном обороте"(3 в)

ЭОР

Тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/89095099-8cd2-4634-aa31-09bc1d17a89c/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=49&subject[]=8&subject[]=10

3

Электронное задание "Знаки препинания при деепричастном обороте"(3 в)

ЭОР

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/89095099-8cd2-4634-aa31-09bc1d17a89c/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=49&subject[]=8&subject[]=10