Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема урока: «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте»
Столярова Елена Юрьевна
МОУ «СОШ п.Заволжский Пугачевского района Саратовской области»
Учитель
Русский язык
7 класс
Урок 37
Учебник «Русский язык» для 7 класса В.В. Бабайцева
1.Цель урока: -закрепить умение находить деепричастный оборот и выделять его запятыми; развивать речь учащихся; активизировать мыслительную деятельность учащихся; воспитывать бережное отношение к языку;
2.Тип урока: повторение, закрепление знаний
3.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
4.Методические приёмы: практическое задание, работа с электронным заданием, диагностическая самостоятельная работа, работа по карточкам, беседа по вопросам, элементы анализа.
5.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ЭОР Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов, учебники, тетради
Ход урока:
1.Приветствие учителя.
2. Постановка цели и задач урока.
3.Вопросы к классу:
- Что вы знаете о деепричастии?
- Что такое деепричастный оборот? Какое место деепричастный оборот занимает в предложении? (интерактивная схема).
-Чем отличается пунктуация при причастном и деепричастном обороте?
4.Выполнение практического задания. ( интерактивное тестирование по вариантам).
5.Диагностическая самостоятельная работа с последующим самоконтролем.
6.Дифференцированная работа по карточкам.
7.Работа с текстом. (интерактивное текстовое задание по вариантам).
8.Подведение итогов урока. Дифференцированное домашнее задание.
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | - | Ставит разноуровневые цели урока. | Выбирает цели для себя. | 2 |
2 | Актуализация знаний. | 1 | Организует повторение теоретических сведений о деепричастном обороте. | Участвуют в беседе о деепричастном обороте. | 7 |
3 | Выполнение практического задания. | 2 | Разъясняет практическое задание. | Выполняют задания. | 5 |
4 | Закрепление материала по теме | Организует диагностическую самостоятельную работу. | Выполняют работу. | 10. | |
5 | Дифференцированная работа по карточкам. | Предлагает задания разного уровня сложности. | Самостоятельно выполняют выбранные задания. | 10 | |
6 | Работа с текстом | 3 | Организует проведение анализа текста. | Принимают участие в анализе текста. | 8 |
7 | Итоги урока | - | - | Закрепление новых знаний. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Интерактивная схема "Где в предложении может стоять деепричастный оборот» | ЭОР | Интерактивная схема. | |
2 | Электронное задание "Знаки препинания при деепричастном обороте"(3 в) | ЭОР | Тест. | |
3 | Электронное задание "Знаки препинания при деепричастном обороте"(3 в) | ЭОР | Тест |