Паспорт проекта в 6 классе "Письма Тане Савичевой"
проект по литературе (6 класс)

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, о блокаде, о жителях блокадного Ленинграда немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Поэтому данный проект способствует развитию у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

«Письма Тане Савичевой»

Параметры

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. 2020 год - 75-летие Великой Победы в этой войне. И какие бы ни были тяжелые времена, память об этом событии в истории нашей страны, память о блокаде ( мы жители несломленного города), память о прошлом, без которого нет будущего, никто не отменял(как никто не отменял патриотическое воспитание в школе, изучение истории родного края через художественные произведения)

Название

«Письма Тане Савичевой»

ФИО разработчика

Учитель русского языка и литературы Демкина Е. М.

ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Год разработки

2020 г

Состав участников

 групповой ( 6-б и 6-в классы)

Количество участников

55 учеников

Проблемная ситуация

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из наиболее актуальных проблем современной школы.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества, как «гражданское самосознание», в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, о блокаде, о жителях блокадного Ленинграда немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Цель

Цель проекта

Развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи, этапы и способы решения

1.Познакомиться с рассказом Ю. Я. Яковлева «Девочки с Васильевского острова»

2. Дополнительно узнать о Ленинградской блокаде и Тане Савичевой

3. Обсудить рассказ Ю. Яковлева (видеоконференция), письменно ответить на основные проблемные вопросы произведения.

4. Обогащать и развивать словарный запас детей

4. Написать письмо Тане Савичевой, в котором рассказать о себе

Ведущая деятельность

творческая

Используемые технологии

Письмо

Предметная область

Основная предметная область – литература, дополнительные предметные области – история, русский язык, краеведение

Продукт

Сборник ученических работ «Письма Тане Савичевой»

Способ предъявления продукта

 творческая гостиная

Сфера применения продукта

Встреча с ветеранами, сверстниками, учениками начальной школы

Время работы

 среднесрочный

Цели обучения, развития, воспитания

1) познакомить обучающихся с содержанием рассказа;

расширить представление о Великой Отечественной

войне, обращаясь к событиям блокады Ленинграда;

2) вести исследовательскую работу с текстом, учить

отвечать на проблемные вопросы; обучить анализу эпизода;

развивать монологическую речь, тренировать умение

вести дискуссию, работать над выразительным чтением;

3) развивать письменную речь;

3) воспитывать патриотизм, гордость за великое прошлое, поддерживать живую связь поколений

Приращение знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД)

Коммуникативная компетентность:

- умение работать на результат;

- умение доказывать собственное мнение;

- умение вести диалог.

Учебно – познавательная компетентность:

- умение применять знания краеведческого направления в курсе литературы;

- развитие кругозора знаний на основе краеведческого материала;

Речевая компетентность:

- презентационные умения и навыки (уверенность в монологе);

умение писать сочинение в жанре письма

- умение высказывать своё мнение.

Информационная компетентность:

- умение добывать нужную информацию;

- умение использовать доступные источники информации (справочники, учебники, словари, СМИ);

- умение использовать ИКТ;

- умение выделять главное, существенное в материале;


Режим работы

Дистанционное обучение

Учебно-методическое оснащение

электронные пособия, художественная литература, учебники истории, развития речи, энциклопедии

Кадровое обеспечение

Дополнительно привлекаемые специалисты - родители

Примеры писем, написанных учениками 6-х классов в рамках проекта.

Здравствуй, Таня!

Меня зовут Губарева Даша. Недавно я прочитала твой дневник и решила тебе написать. Я тоже живу в Ленинграде, сейчас он называется Санкт-Петербург. Мне 12 лет, учусь в 6 классе Колпинской гимназии. Сейчас 2020 год.

Когда я читала твой дневник, у меня текли слезы. Сколько же тебе пришлось пережить! Вы все столько сделали для победы в Великой Отечественной войне! Работали на заводах, как твой брат Лека и сестра Женя, рыли окопы, шили обмундирование для бойцов, как твоя мама. А дети помогали взрослым тушить зажигательные бомбы и рыть траншеи. Вам было страшно, но вы продолжали делать все, что приблизило бы победу. Вы очень смелые люди, бесконечно любящие свою Родину. Вам пришлось жить очень тяжело, и мы никогда не поймем, не ощутим на себе, как вы жили. Но мы можем попытаться это прочувствовать.

Сейчас у нас мирное небо над головой. Мы ходим в школу, посещаем кружки и секции, гуляем с друзьями в парках, бываем в кино и театрах. Таня, когда я смотрю в окно, я вижу людей, которые спокойно идут по своим делам. Дети весело играют на детских площадках. Никто не боится упавшего с неба снаряда, бомбы.

Вам нечего было кушать. Вы получали в день блокадные 125 граммов хлеба и все! И этот маленький кусочек надо было разделить на целый день. Ты видела, как умирают самые близкие люди от голода. А у нас сейчас есть любая еда в любом количестве. Мы можем дома испечь пироги и приготовить свои любимые блюда. Сердце сжимается от боли за людей, которые, несмотря на голод, находили в себе силы постоять за свой город, страну, Родину.

Танечка, когда я думаю об этом, во мне еще выше поднимается чувство гордости за тебя, за вас всех. Вы выстояли, вы не сломались, вы победили! Спасибо вам за наше счастливое детство!

С уважением,  Дарья, ученица 6-б класса, 2020 год.

Сочинение.

Письмо Тане Савичевой о себе.

Здравствуй, Таня…

Меня зовут Даша, и я ученица 6 класса. Пишу тебе из 2020. Невозможно представить все тяготы и невзгоды, которые выпали тебе и жителям блокадного Ленинграда: ужас разрушений, голод, смерть близких людей. Благодаря вашему мужеству и героизму наш народ одержал победу в этой страшной кровопролитной войне. Ваш бессмертный подвиг дал нам возможность учиться, заниматься любимым делом, играть и просто радоваться жизни.

Сейчас я учусь в гимназии. Класс у нас очень дружный и весёлый, именно здесь я нашла себе хороших друзей. У меня множество увлечений: занимаюсь вокалом, играю на фортепиано, читаю стихи, решаю «нерешаемые» задачки по математике, но самое любимое – это занятия в театральной студии, ведь там можно попробовать себя в разных жанрах, воплотить свои фантазии в интересные образы.

Недавно я посмотрела спектакль «Детский альбом» в театре «Зазеркалье». Это музыкальная постановка о детстве, о его радостях и огорчениях, о первой влюбленности и первом большом горе потрясла меня до глубины души. Я думаю, что тебя он тоже не оставил бы равнодушной, ведь музыку П. Чайковского и произведения Л. Толстого и В. Набокова слушали и читали и в твоем детстве.

Гуляя после спектакля по городу, я не перестаю любоваться его красотами. Ленинград, а ныне Санкт-Петербург, полностью восстановили после войны. Не верится, что в результате ежедневных налетов вражеской авиации городу были нанесены значительные разрушения.

С конца Великой Отечественной Войны прошло уже 75 лет, но её никто не забыл. Твой дневник был найден. Сейчас он хранится в Историческом Музее Санкт-Петербурга. Мы благодарны тебе за то, что ты вела его, что ты писала столь тяжёлые для тебя строки, несмотря ни на что. Это заслуживает глубокого уважения. Для нас твои записи служат напоминанием о том страшном времени.

С глубоким уважением, Даша, ученица 6-в класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный дневник Тани Савичевой

Материал рассказывает о девочке Тани Савичевой, которая в блокаду Ленинграда осталась одна......

Блокадный дневник Тани Савичевой

Уникальный подбор последних материалов о судьбе ленинградской девочки ....

Таня Савичева

это попытка увидеть последние дни это девочки. её страх, голод, безумное одиночество, понять какое мужество спасало Ленинград в те годы....

Презентация по теме "Таня Савичева"

На берегу Невы В музейном здании Хранится очень скромный дневничок Его писала Таня Савичева...

Урок мужества. «Блокада Ленинграда». «Дневник Тани Савичевой».

Методическая разработка. Урок мужества. «Блокада  Ленинграда». «Дневник Тани Савичевой»....

Сценарий внеклассного мероприятия "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"

Внеклассное мероприятие  "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"  посвящено  событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда....

Таня Савичева

Блокадный Ленинград. Таня Савичева...