Урок мужества. «Блокада Ленинграда». «Дневник Тани Савичевой».
презентация к уроку (6 класс) по теме

Методическая разработка. Урок мужества. «Блокада  Ленинграда». «Дневник Тани Савичевой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Урок мужества.

«Блокада  Ленинграда». «Дневник Тани Савичевой».

Воспитатель: Марковских М. Е.

Каргаполье 2015

Урок мужества.

«Блокада  Ленинграда». «Дневник Тани Савичевой».

Цель: дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады в Великую Отечественную войну.

Задачи: 1.Показать на конкретных фактах, как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество, боль и героизм наших  соотечественников.

2.Воспитывать в детях патриотизм, уважение к истории своей страны, мужество, гордость за свой народ.

3.Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас, развивать устную связную речь.

Оборудование: ноутбук, телевизор, магнитофон, презентация «Блокада Ленинграда», песня «От героев былых времён».

Ход занятия:

     Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на очень серьёзное мероприятие, 9.12. отмечается  День  героев. И сегодня у нас Урок мужества. Что такое мужество? Мужество - это качество человека, когда он не испытывает страха, не теряет присутствие духа в самой опасной ситуации (проявление стойкости в трудностях).         

     Много  войн выпало на долю русского народа. На протяжении многих  веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу  нашей Родины.  

Тебе не раз враги грозили,

Тебя сметали - не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали,

Тебя сжигали – не сожгли,

Мы всё с тобою испытали

И даже больше, чем могли.

Пословицы о мужестве.

  1. Мужество – это сила.
  2. Мужество создает победителей.
  3. Бой не опасен, если ты мужеством красен.
  4. Мужественному человеку никакое дело не трудно.
  5. Дорогой мужества стремимся к славе.

  Особенно дорогой ценой достались нашему народу победа над фашисткой Германией в годы Великой Отечественной войны в блокаду Ленинграда. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Вместе с тем, что были годы мужества, беззаботной любви к Родине.

Итак, наше занятие называется Урок мужества «Блокада Ленинграда», где мы познакомимся с дневником девочки Тани Савичевой.

1 слайд. Тема презентации: «Блокада Ленинграда».  Из этой презентации мы узнаем, как жили дети и люди в блокаду Ленинграда (ребята, а что такое блокада?) Блокада-это окружение города, с целью не дать возможности оказать помощь окруженным из вне.

2слайд. Сейчас давайте посмотрим,   каким был город  Ленинград до войны. Ребята, давайте с вами вспомним, когда началась ВОВ война? (22 июня 1941г). А вот уже 8 сентября 1941 г началась блокада Ленинграда.

3 слайд. Посмотрите, какая началась жизнь в Ленинграде. Как стали жить люди… Им стало холодно, голодно, начались смерти.

4 слайд. Многие жители не перенесли этой суровой зимы, они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, и бежали из домов, где не было  отопления, ни холодной, ни горячей воды.

5 слайд.  За водой приходилось ходить на реку Неву, которая протекала в Ленинграде, или колонку, которые специально устанавливали на улицах города.

6 слайд. С каждым днем на улицах Ленинграда становилось все страшнее. Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты, дети выживали, как могли.

7 слайд. Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г. Работающим- 250 г. Хлеб выдавали по карточкам.

8 слайд. Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, затем до прекращения навигации ( навигация – это период времени, возможно судоходство) продукты грузили на баржи (баржи - это плоскодонные судна с упрощенными корпусными обводами) и водным путем доставляли до специально построенной железной ветки, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворяющий потребности ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная «Дорогой жизни» стала проходить по льду. Первые по ней шли обозы с хлебом. А когда лед стал толще,  продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.

9 слайд. На этом слайде мы видим, как дети выживали в дни войны. Раненные дети большую часть проводили в больнице. Но, не смотря на жестокую войну, для детей проводились утренники.

10 слайд. А сейчас мы расскажем вам, как выживала в дни блокады одна из семей.

11 слайд. Семья Тани Савичевой. Девочка, по имени Таня Савичева школьница, которая с самого начала блокады Ленинграда вела дневник в записной книжке. На 6 страницах этого дневника были даты смерти близких людей Тани.

12 слайд. Здесь вы видите дом, в котором жила семья.

13 слайд. Одна из первых умерла сестра Тани Женя, прямо на заводе, работая в 2 смены.

14 слайд. Вскоре умерла бабушка Тани,  у нее сердце не выдержало.

15 слайд. Следующий умер брат Тани, которого она ласково называла Лека. Однажды он не пришел на смену в цех, сказали, что он умер от истощения.

16 -17 слайд.  Таня все чаще открывала свою записную книжку - один за другим ушли из жизни ее дяди. ( Дядя Вася и дядя Леша).

18 слайд. Вскоре ушла из жизни мама.

19-20 слайд. Однажды Таня подводит страшный итог: « Савичевы умерли все, осталась одна Таня».

21 слайд. Когда война закончилась, вся страна узнала о дневнике маленькой девочки.  Вся ее семья из 6 человек, погибли от голода. Таню спасли от голодной смерти, ее вывезли из Ленинграда, стали лечить от полного истощения, но было уже очень поздно, не помогли ни лекарства, ни еда. Голод, холод и смерть родных полностью уничтожили ее здоровье, через некоторое время, как Таня прибыла в больницу, она умерла. Но оставила этот маленький дневник. В память о Танином дневнике был создан памятник в виде листов из записной книжки.

22 слайд. Читая этот дневник можно представить себе, как тяжело было в Ленинграде и детям и взрослым. 900 дней и ночей, почти 3 года продолжалась блокада и оборона  Ленинграда. 27 января 1944 г враги были отброшены от города, и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады.

23 слайд. В память о людях, погибшим в блокаду Ленинграда были поставлены памятники: погибшим при эвакуации (эвакуация – это организованный вывоз или вывод населения на безопасное расстояние); школьникам; и даже был создан памятник дороге, по которой везли хлеб и продукты питания. Эта дорога получила название:  «Дорога Жизни».

24 слайд. В память о каждом блокадном дне была высажена роща из 900 (девятисот)  берез, на которые 9 мая ежегодно учащиеся повязывают красные галстуки. (Прочитать слова на слайде).

25 слайд. Несмотря ни на что, город выстоял и не сдался врагу. Вся наша страна помнит подвиг ленинградцев, которые ценой своей жизни спасли город. Сейчас Ленинград называется Санкт - Петербург. Посмотрите, какой это красивый город.

26 слайд.  Ребята, сегодня мы с вами узнали, как стойко и мужественно держались в дни блокады ленинградцы. В заключении предлагаем вам ответить на следующие вопросы... (вопросы по презентации на 26 слайде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный дневник Тани Савичевой

Материал рассказывает о девочке Тани Савичевой, которая в блокаду Ленинграда осталась одна......

Блокадный дневник Тани Савичевой

Уникальный подбор последних материалов о судьбе ленинградской девочки ....

Сценарий внеклассного мероприятия "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"

Внеклассное мероприятие  "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"  посвящено  событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда....

Дневник Тани Савичевой

Дневник Тани Савичевой...

Сценарий внеклассного мероприятия "Блокадный дневник Тани Савичевой"

Общешкольное мероприятие с просмотром документального фильма "Блокадный дневник Тани Савичевой"...

Классный час. "Дневник Тани Савичевой"

Задачи:1. познакомить учащихся с новыми страницами трагических дней в истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.2. Воспитание патриотического чувства, уважительного отношения к людям-з...

Дневник Тани Савичевой

Презентация о блокадном дневнике Тани Савичевой создана для классного часа о блокаде Ленинграда...