Давыдов Денис Эдуардович

сайт учителя информатики и ИКТ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: web-программирование

Увлечения: музыка, видеоигры

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Петергоф

Место работы: ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 416 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/denedavydov
«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
К. Д.Ушинский

О себе

первая квалификационная категория, педагогический стаж 9 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А. Бердяев. "Истоки и смысл русского коммунизма"

Мой взгляд на мир

Социалистический

Моё портфолио

Мы живем в то время, когда информационные технологии пропитывают нашу жизнь насквозь. Это происходит повсеместно, независимо от нашего желания. И чем дальше мы будем двигаться по временной школе истории, тем активнее и масштабнее информационные технологии будут внедряться в нашу жизнь. Возможно, лет через 50, знание языка программирования будет абсолютно обязательно для всех, как сейчас знание английского языка. Вместе с тем, внедрение информационных технологий несет в себе скрытую угрозу для педагога будущего.

Еще не так давно, 20-30 лет назад, педагог являлся единственным источником знаний для ученика. Это в свою очередь наделяло его неким статусом человека, который «знает и умеет все». Следствием этого статуса было абсолютное уважение к педагогу как со стороны учащихся, так и со стороны родителей (законных представителей). К сожалению, времена изменились и сейчас (в силу развития информационных технологий, сетевого взаимодействия и т. п.) зачастую учащиеся считают, что всю информацию они могут почерпнуть из сети интернет самостоятельно (правда далеко не всегда нужную информацию) и учитель им просто не нужен. Как следствие — снижается авторитет учителя и его главенствующая роль в образовательном процессе.

Первоначально я по своему образованию учитель истории и права. Когда я семь лет назад пришел в школу, то на протяжении полутора лет преподавал историю и культуру Санкт-Петербурга. Компьютер для меня всегда был хобби, но не более того. И вот так случилось, что судьба переопределила мою педагогическую ориентацию и из лириков отправила к физикам.

В тот момент я сам был как ученик, осознавая, что без систематического самообразования путь мой по дороге учителя информатики будет краток. И я начал учиться.

За первые пару лет я полностью вник в суть программы и те объемы, которые она предъявляет к выпускнику школы, а затем пошел дальше и начал познавать ИКТ-технологии далеко за пределами школьной программы. Я прекрасно понимал, что только таким образом, я смогу всегда быть на шаг впереди современного ученика и своих коллег по цеху.

В результате процесс постоянного самообразования позволяет мне быть уверенным, что я — учитель, который прекрасно владеет своим предметом, знает далеко за его пределами, в состоянии дать учащимся только самые свежие и актуальные знания, успешно подготовить их государственной итоговой аттестации.

Поэтому я убежден, что слова К.Д. Ушинского, приведенные в начале моего эссе, в XXI веке актуальны как никогда, так знания меняются и устаревают в области моего предмета очень быстро и то, что 15 лет назад в информационных технологиях было актуально, сейчас потеряло значимость.

Моя педагогическая философия — постоянное учение, самосовершенствование в профессиональной области, изучение нового в области ИКТ-технологий. Всегда знать больше, чем ученик. Всегда уметь больше, чем ученик. Именно учеба и саморазвитие являются тем важным в моей профессии, что позволит мне с уверенностью говорить о возможности обеспечить моих учащихся самыми современными знаниями в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы