Контрольно-измерительные материалы. 8 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

Давыдов Денис Эдуардович

Набор контрольно-измерительных материалов по темам "Системы счисления" и "Алгебра логики"

Итоговые контрольные работы для 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Набор КИМ для 8 класса

Тема: «Системы счисления»

Работа № 1

1)

1110012

1100112

101111012

10101012

11101112

3)

1010012

1101112

111011012

11111012

11001112

2)

1100112

1101012

101001012

10110012

10101102

4)

1011012

1111112

111010012

11100012

11111012

Работа № 2

I-Вариант

  1. Выполните сложение двоичных чисел:
  1. 101101+110101
  2. 110111+100011
  3. 100110+110001
  1. Выполните умножение двоичных чисел:
  1. 110*101
  2. 101*111
  3. 1001*11
  1. Выполните вычитание двоичных чисел:
  1. 1001-100
  2. 1100-11
  3. 1011-10

II-Вариант

  1. Выполните сложение двоичных чисел:
  1. 100111+110011
  2. 111001+101010
  3. 101011+111001
  1. Выполните умножение двоичных чисел:
  1. 111*110
  2. 100*110
  3. 1011*10
  1. Выполните вычитание двоичных чисел:
  1. 1011-100
  2. 1010-11
  3. 1100-10

Работа № 3

1 вариант

  1. 100112 + 110112    1100112 + 1000112    10112 * 11012    110112 * 10102    11102 - 10102    
  2. 4768 + F4516 = ?10    34710 + 1011012 = ?16    FA16 + 7368 = ?2
  3. Дано a = 1778 и b = 7316 . Какое из чисел c, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию a > c > b?

2 вариант

  1. 110012 + 110012    1100012 + 1010112    10012 * 10012    110012 * 11102    11112 - 11102    
  2. 4568 + F3516 = ?10    34610 + 1001112 = ?16    FC16 + 4368 = ?2
  3. Дано a=4618 и b=6B16 . Какое из чисел c, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию (a + b) > c?

3 вариант

  1. 111012 + 101012    1111012 + 1110112    11012 * 10002    111012 * 11002    10112 - 10102    
  2. 4778 + F3316 = ?10    34410 + 1011112 = ?16    FB16 + 7668 = ?2
  3. Дано a = A516 и b = 2018 . Какое из чисел c, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию a > (b + c)?

4 вариант

  1. 111102 + 111012    1011112 + 1010012    11112 * 10012    100012 * 11012    11012 - 10112    
  2. 5568 + FA516 = ?10    35310 + 1111012 = ?16    FF16 + 7768 = ?2
  3. Дано a = 4816 и b = 728 . Какое из чисел c, записанных в десятичной системе счисления, отвечает условию a > b > c?

Работа № 4

1-вариант

1. Выполните сложение чисел в двоичной системе:

        а) 110101+100101 б) 110110+100111 в) 101101+101110

2. Выполните умножение чисел в двоичной системе:

        а) 110*111 б) 101*100 в) 101*110

3. Переведите числа из одной системы в другую:

        а) 10111012=?10 б) 4F916=?10 в) 14410=?8 

4. Выполните арифметические действия:

        а) 9910+578=?2 б) D916+768=?10

5. Запишите внутренне представление десятичного числа -87 в восьми разрядной знаковой ячейке оперативной памяти

2-вариант

1. Выполните сложение чисел в двоичной системе:

        а) 100101+101100 б) 110001+110001 в) 100111+100010

2. Выполните умножение чисел в двоичной системе:

        а) 100*111 б) 110*101 в) 111*101

3. Переведите числа из одной системы в другую:

        а) 4768=?10 б) 19810=?16 в) 14910=?2 

4. Выполните арифметические действия:

        а) 578+101112=?10 б) C416+7110=?2

5. Запишите внутренне представление десятичного числа -102 в восьми разрядной знаковой ячейке оперативной памяти

Тема: «Алгебра логики»

Работа № 1

Вариант 1

  1. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:
  1. A ^ (B v A)    b) A v (¬ B ^ C)

  1. Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<4) & (X>2) & (X≠2)?

X=1, 2, 3, 4.

  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И (Последняя буква гласная)?                      

1)  Николай        2) Юрий              3) Марина           4) Иван

  1. Даны три числа: А= 110102, В= 1810, С= 2310. Переведите числа в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции A v B ^ C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

Вариант 2

  1. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:
  1. A ^ ¬ B v A    b) ¬A v B ^ C

  1. Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X>4) & (X<7) & (X<6)?

      X=5, 6, 3, 4.

  1. Для какого из приведённых имён ложно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) ИЛИ (Последняя буква гласная)?          

            1)Анна                2) Максим          3) Татьяна           4) Егор

      4.    Даны три числа: А= 2410, В= 1910, С= 2210. Переведите числа в двоичную систему счисления и         выполните поразрядно логические операции (A v B) ^ C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

Работа № 2

1-вариант

1. Построить таблицу истинности к логическому выражению:

        а) A| ¬ B & A б) A /\ B \/ ¬ C

2.

        Доказать ответ путем построения таблицы истинности.

3. Решить логический пример:

        а) ((1\/0)&(1&1))&(0\/1) б) ((1&1)\/0)&(0\/1) в) (A\/1)\/(B\/0)

4. Запишите логическое выражение по логической схеме:

5. Построить логическую схему к выражению ¬ A \/ B & ¬ C. Какой сигнал будет на выходе, если A=3910 , B=4410 , C=5510 . Ответ дать в десятичной системе.

________________________________________________________________________________

2-вариант

1. Построить таблицу истинности к логическому выражению

        а) A| не B & A б) A| не B & C

2.

        Доказать ответ путем построения таблицы истинности.

3. Решить логический пример:

        а) ((0&0)\/0)&(1\/1) б) ((1&A)\/(B&0))\/1 в) 1\/A&0

4. Запишите логическое выражение по логической схеме:

5. Построить логическую схему к выражению A /\ B & ¬ C. Какой сигнал будет на выходе, если A=5010 , B=4510 , C=6210 . Ответ дать в десятичной системе.



Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ, ИНФОРМАТИКА 8 КЛАСС

ВАРИАНТ — 1

Задание 1. Сколько единиц в десятичной записи двоичного числа 1100101? В ответе укажите только число — количество единиц.

Задание 2. Определите значение выражения 2116 + 118 - 10012 ? Ответ укажите в шестнадцатеричной системе счисления. В ответе укажите только значение, записывать основание системы счисления не нужно.  

Задание 3. Для какого из приведенных чисел истинно высказывание

        НЕ (число > 60) И (число > 30)

        а) 15 б) 45 в) 65 г) 90

Задание 4. Для какого символьного выражения верно высказывание

        НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Вторая буква гласная)

        а) abcde б) bcade в) babas г) cabab

 

Задание 5. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

                                                                                                       

                                                                                                         ДА

                                                                          НЕТ

Задание 6. У некоторого исполнителя две команды, которым присвоены номера:

        1. раздели на 5

        2. вычти 2

Первая из них уменьшает число на экране в 5 раз, вторая уменьшает его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 550 числа 2, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера.

(Например, 121 — это алгоритм:

раздели на 5

вычти 2

раздели на 5,

который преобразует число 60 в число 2.)

Если таких алгоритмов несколько, то запишите любой из них.

Задание 7. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

        a := 12;

        b := 18;

        b := 3*(a + b) / b;

        a := 10*b + a;

Задание 8. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма. В ответе укажите одно целое число — значение переменной c.

        a := 2738;

        b := a div 10 mod 10;

        a := a mod 10;

        c := (a + b) div 4;

Задание 9.  Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. В ответе укажите одно целое число — результат работы программы.

        

        Var s,k : integer;

        BEGIN

                s := 100;

                k := 6;

                while (k<=20) do

                        begin

                                s := s — 2;

                                k := k + 1;

                        end;

                write(s);

        END.

Задание 10. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. В ответе укажите одно целое число — результат работы программы.

        Var s,k : integer;

        BEGIN

                s := 3;

                k := 20;

                while (k>14) do

                        begin

                                s := s * 2;

                                k := k - 1;

                        end;

                write(s);

        END.



Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ, ИНФОРМАТИКА 8 КЛАСС

ВАРИАНТ — 2

Задание 1. Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 311? В ответе укажите только число — количество нулей.

Задание 2. Определите значение выражения 1516 + 78 + 910 ? Ответ укажите в двоичной системе счисления. В ответе укажите только значение, записывать основание системы счисления не нужно.  

Задание 3. Для какого из приведенных чисел ложно высказывание

        НЕ (число <= 10) ИЛИ (число четное)

        а) 8 б) 9 в) 10 г) 11

Задание 4. Для какого из приведенных чисел истинно высказывание

        НЕ (Первая цифра четная) И (Последняя цифра нечетная)

        а) 6843 б) 4562 в) 3561 г) 1234

 

Задание 5. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

                                                                                                       

                                                                                                         ДА

                                                                          НЕТ

Задание 6. У некоторого исполнителя две команды, которым присвоены номера:

        1. раздели на 3

        2. вычти 1

Первая из них уменьшает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 1. Составьте алгоритм получения из числа 91 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера.

(Например, 121 — это алгоритм:

раздели на 3

вычти 1

раздели на 3,

который преобразует число 21 в число 2.)

Если таких алгоритмов несколько, то запишите любой из них.

Задание 7. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

        a := 8;

        b := 20;

        a := 2*b/4;

        b := (a + b)*(b - a);

Задание 8. Определите значение переменной z после выполнения фрагмента алгоритма. В ответе укажите одно целое число — значение переменной z.

        x := 1734;

        y := x div 100 mod 10;

        x := x mod 10;

        z := (x - y) div 2;

Задание 9.  Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. В ответе укажите одно целое число — результат работы программы.

        

        Var s,k : integer;

        BEGIN

                s := 1;

                k := 3;

                while (k<=6) do

                        begin

                                s := s*k;

                                k := k + 1;

                        end;

                write(s);

        END.

Задание 10. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. В ответе укажите одно целое число — результат работы программы.

        Var s,k : integer;

        BEGIN

                s := 1;

                k := 5;

                while (k>0) do

                        begin

                                s := s * k;

                                k := k - 1;

                        end;

                write(s);

        END.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительный материал 11 класс

Контрольная работа дана в тестовой форме  по всем четвертям...

Контрольно=измерительный материал 6 класс

Тестовые задания можно использовать на любом этапе урока (при актуализации знаний, закреплении изученного, повторениии и т.д.) привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс....

Итоговый контрольно-измерительный материал 6 класс

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими знаний в сфере учения, познания, пр...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (5 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 5 класс....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (6 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 6 класс....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (7 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения годовой контрольной работы по технологии (обслуживающий труд) 7 класс....

Контрольно-измерительный материал 6 класс (мальчики)

Входящий контроль 6 класс мальчики...