Обработка информации. 5 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)

Давыдов Денис Эдуардович

Тема урока: Обработка информации

Учитель: Давыдов Денис Эдуардович

Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Раздел программы:

Тема урока:  Обработка информации

Учитель: Давыдов Денис Эдуардович

Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.

Задачи урока:

Предметные:

  1. сформировать представление  о  двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
  2. умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные:

  1. закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
  2. иметь представление о  подходах к упорядочиванию информации;
  3. применение таблиц для представления текстовой информации.

Личностные:

  1. стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  2. формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  3. осуществление контроля и самоконтроля;
  4. развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  5. навык построения таблиц с применением текстового процессора.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся, презентация «Обработка информации».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  • Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  • Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

  1. Что такое информация?
  2.  Какие действия человек совершает с информацией?
  3. Как человек хранит информацию?
  4. Общая схема передачи информации?
  5. Что такое обработка информации? 
  6. Приходилось ли вам обрабатывать информацию?  (слайд 1)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6.

- Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2)

- узнать как можно больше об обработке информации.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  • Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

  1. Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;
  2. Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 3);
  3. Различие двух типов обработки информации (слайд 4);
  4. Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 5);
  5. Решение задачи на систематизацию информации (слайд 6);

  1. Объяснение понятия «поиск информации» (слайд 7).

 

-Итак, сделаем  общий вывод: обработка информации – это… (слайд 8).

- приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.

- приводят примеры систематизации объектов.

- решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6).

- приводят примера поиска информации.

- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

  • Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

(слайд 9)

выполняют задание

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений  систематизации объектов;

  • Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  • Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 (слайд 10, 11)

Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений  преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

  • Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12)

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  • Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §12 с. 83-86;

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Литература

  • Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
  • Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. - 184 с.
  • Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обработка информации" 5 класс к параграфу 1.12 авт. Л.Л. Босова

Использование технологии развития критического мышления....

Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.

Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации»

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации» для 10 класса. УМК Босова Л.Л, базовый курс...

Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"

Учебный предмет: ИНФОРМАТИКАКласс: 5Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.Тема: Разнообразие задач обработки информации. Си...