Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс)

Клепикова Наталия Александровна

Учебный предмет: ИНФОРМАТИКА

Класс: 5

Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Тема: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учебный предмет: ИНФОРМАТИКА

Класс: 5

Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Номер урока в курсе: урок № 22.

Номер урока в системе: урок  № 22.

Тема: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Сформировать у обучающихся понятие «систематизация» и раскрыть специфику систематизации как способа обработки информации.

Учебные задачи:

  • дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
  • привести примеры информационных задач;
  • дать учащимся представление о двух типах обработки информации;
  • акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания;
  • дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации.

Ресурсы:

  • дидактические (учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, презентация, плакат «Обработка информации»);
  • технические (мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, ПК учителя).

Дидактическая структура урока

Деятельность

Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

учителя

учеников

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 10-12 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Формулирует задание.

Задает вопросы, подводящие к формулировке темы и цели

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выдвигает проблему.

Подводит итог обсуждению и четко формулирует тему и цель урока.

Формулирует задание.

Выполняют задание по карточкам.

Отвечают на вопросы учителя.

(возможно что-то пропустили, возможно все сосчитали)

(нет)

(разделить на 2 колонки или 2 столбика – живые и неживые)

(обработали, упорядочили, систематизировали)

(обработка и систематизация информации)

Высказывают свои предположения.

(Обработка информации. Понять, что значит систематизация)

Записывают тему урока в тетрадь.

Выполняют задание самостоятельно.

На карточках написаны наименования объектов живой и неживой природы вперемешку, нужно подсчитать сколько объектов живой природы в списке.

Все ли объекты живой природы нашли?

Удобно ли было искать эти объекты на карточке?

Каким способом можно представить информацию, чтобы удобнее было считать объекты живой природы?

Что мы с вами сделали с информацией?

Как можно сформулировать тему нашего урока?

А вы знаете что значит понятие систематизация?

Какую можно поставить цель урока?

с. 106, № 145 (в рабочей тетради)

Представление об информационных задачах.

Осознать тему и цель урока.

Актуализация знаний.

Развитие внимания, развитие умения адекватно составлять речевые высказывания при ответе на вопрос.

Проявлять инициативу в постановке цели и задач.

Изучение нового материала

Время: 8 -10 мин

Формулирует задания.

Предлагает рассмотреть задачу из курса математики.

«А решить задачу это значит обработать ее»

Демонстрирует информацию по теме урока на презентации и на плакате, рассказывает.

Предлагает рассмотреть задачу на правила дорожного движения.

Ставит проблему.

Выделяет два типа задач обработки информации. Диктует.

Выполняют задание самостоятельно, затем осуществляют взаимопроверку.

(решить ее)

Слушают и воспринимают.

(посмотреть на светофор: красный-стой, желтый-жди, зеленый-иди)

Сравнивают задачи и высказывают предположения.

Записывают в тетрадь два типа задач обработки информации.

с. 95, № 8 (в учебнике) – первый вариант

с. 95, № 9 (в учебнике) – второй вариант

Ученики 5А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе?

Что нужно сделать, чтобы  ответить на вопрос задачи?

Как перейти регулируемый светофором пешеходный переход?

В чем разница между задачей по математике и задачей по ПДД?

Представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Мыслительная обработка, полученной информации.

Представление о двух типах обработки информации.

Анализировать объекты, находить закономерности.

Развитие произвольного внимания.

Развитие умения сравнивать и делать выводы.

Закрепление нового материала

Время: 20 мин

Формулирует задания.

Выполняют задания в рабочих тетрадях– в парах.

Выполняют задание на компьютерах.

с. 111, № 148, №149.

 

Интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам» Дополнительно – с.111, №150.

Умение выделять общее.

Применение полученных знаний в индивидуальной работе.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Контроль

Осуществляет «мягкий» фронтальный контроль в течение всего урока.

Взаимоконтроль при работе в парах.

Самоконтроль при работе с карточками и на компьютерах.

Умение организованно работать как индивидуально, так и в парах.

Контроль, коррекция, оценка.

Рефлексия

Время: 3 мин

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Самооценка, анализ результата.

Домашнее задание

Время: 2 мин

Предлагает на выбор домашнее задание.

Учащиеся выбирают домашнее задание и записывают в дневники.

На оценку «3» - с.107 – 110,

№147 (1 часть),

На оценку «4» - с.107 – 110,

№147 (1, 2 часть),

На оценку «5» - подобрать в учебнике биологии (истории) информацию, которую требуется систематизировать.

Самоанализ результатов посредством выбора домашнего задания.

Выполнили: Клепикова Наталия Александровна

                       Тарасова Ирина Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"

Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Передача информации»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип урока: введение...

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС....

Технологическая карта урока. Тема: Информационные процессы. Сбор и обработка информации

Цель урока: Сформировать у учащихся представления о процессах сбора и обработки информации, о двух типах обработки....

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение  представления  школьников  об  устройств...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 5.  Хранение информации.Цели урока:- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;- углубить и систематизироват...