Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Бушуева Анастасия Александровна

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zadach_obrabotki_informatsii.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Учитель: Бушуева Анастасия Александровна

Тема: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.

Цели:

1)  дать  учащимся  представление  о  процессе  обработки  информации  как решении информационной задачи;

2)  привести примеры информационных задач;

3)  дать учащимся представление о двух типах обработки информации.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, зрительные иллюзии, гимнастика для глаз.

Образовательные ресурсы: презентация «Разнообразие задач обработки информации»;

раздаточный материал для групповой работы.

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Планируемые образовательные результаты:

  предметные  –  представление  об  информационных  задачах  и  их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;  

  метапредметные  –  умение  выделять  общее  представления  о  подходах  к  обработке  информации;

  личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей  информационной среды.  

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Время

1

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня солнечный день. Пожелаем друг другу солнечного  настроения.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Слайд 1

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

1 мин

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (1) РТ  № 147

Работа с дневниками

3

Актуализация знаний.

- В каждой из приведенных групп терминов один термин является лишним. Давайте найдем его.

Слайд 2 – мелки, линейчатая, клетка, текст.

Слайд 3 – из текстовой формы в графическую( схема);

Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую;

Слайд 5 – с помощью логических рассуждений;

Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

1,5 мин

4

 Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ  – 1 балл)

Посмотрите и скажите как еще можно представить данную информацию.

- Сколько существует способов преобразования информации?

- Каким термином называют любой из способов преобразования информации?

- Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:

- Каковы задачи урока?

Слайд 3 - из текстовой формы в табличную;

- множество;

Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; с помощью логических рассуждений; с помощью метода координат из числовой формы в графическую

- обработка информации;

Слайд 5 - «Разнообразие задач обработки информации»

Слайд 6-

  1. - Узнать о  разнообразных способах обработки информации
  2. Научиться  применять обработку информации на практике.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления, познавательной активности

5 мин

5

Первичное восприятие и усвоение нового материала.

-Мы сегодня с вами поговорим о терминах:

«входная информация», «выходная информация», « обработка информации», « изменение формы представления информации», «систематизация».

Знакомы ли вы с этими терминами?

- Рассмотрим ситуацию в магазине.

- Составим схему покупки используя имеющиеся термины.

Запишите схему в тетрадь.

Слайд 7

Обработка-  это решение некой задачи.

Слайд 10

Работа у доски (1 ученик)

Записывают схему.

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о разнообразии задач обработки информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи 

5 мин

6

Физопауза

Слайд 12

Выполняют упражнения

1,5 мин

7

Закрепление новой темы

- Научимся выполнять обработку информации( работа в группах)

- Существует 2 способа обработки информации:

- обработка информации, связанная с получением нового содержания, новой инфрормации.

- обработка информации, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяется ее содержание.

В третьем примере мы разбили информацию по группам, систематизировали.

Слайды 13-17

-обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют. Делают выводы.

12 мин

7

Компьютерный практикум

- Научимся обрабатывать  информацию на компьютере

ПР. из раздаточного материала

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint  для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов.

- развитие  информационной культуры

11 мин

8

Итоги урока, рефлексия

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Урок разработан для учеников 5х классов по информатике и ИКТ.Цели учителя:Образовательные:Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её с...

«Изменение формы представления информации. Систематизация информации»

Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного материала, изучае­мого по разным программам различных учебных дисциплин, в связи с ч...

Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.

Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации»

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации» для 10 класса. УМК Босова Л.Л, базовый курс...

Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"

Учебный предмет: ИНФОРМАТИКАКласс: 5Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.Тема: Разнообразие задач обработки информации. Си...