«Изменение формы представления информации. Систематизация информации»
презентация к уроку информатики и икт (5 класс) по теме

 

Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного материала, изучае­мого по разным программам различных учебных дисциплин, в связи с чем резко возрастают пере­грузки учащихся и снижается мотивация учения. 

 

Проблема в технологии уровневой диф­ференциации решается введением так называемо­го базового уровня.

Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый его объем, учи­тель ориентирует их на различные уровни требо­ваний к его усвоению.

Ребята, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Я думаю цель нашего урока – увеличить  ваши знания по информатике. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Класс: 5

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема: «Изменение формы представления информации. Систематизация информации»

Цели учителя:

Образовательные:

  1. Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания.
  2. Дать самое общее представление о систематизации информации.
  3. Способствовать расширению  представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности. 
  2. Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность.
  3. В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления провести физминутку.

Развивающие:

  1. Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в практической работе.
  2. Использовать навыки самостоятельной работы.

Цели учащихся:

После изучения данной темы учащиеся должны:

  1. знать, что понимается под систематизацией;
  2.  уметь приводить примеры систематизированной и отсортированной информации;
  3. расширить свои представления о возможности изменения формы информации   в WordPad;
  4. уметь оценивать значимость полученных данных.

Тип урока: комбинированный урок

Межпредметные связи на уроке: математика; русский язык; природоведение.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, инновационные, метод самостоятельной  практической работы по инструкции под наблюдением учителя.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:      ПК, проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, набор тематических рисунков, телефонный справочник, словари, энциклопедии, алфавит.

Логика урока:       мотивация        актуализация комплекса знаний и способов деятельности        изучение нового материала     самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации        коррекция        рефлексия.

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

Тематическая физминутка. Выполнение упражнений для глаз и шейно-грудного отдела.

  Я буду приводить различные сведения. Если они будут относиться к области русского языка- вы стряхиваете руки, если к области математики- вы делаете наклоны, руки на поясе, если естествознание- вы шагаете на месте.  Если  относится к другому предмету- моргаете.

  1.  «Чу»-«щу» пишется через «у».
  2. От перестановки слагаемых сумма не меняется.
  3. Начало предложения пишется с большой буквы.
  4. Периметр-это сумма длин всех сторон геометрической фигуры.
  5. В 1380 году состоялась Куликовская битва.
  6. Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.
  7. В русском языке 6 гласных.
  8. «жи»-«ши» пиши через «и».
  9. Байкал - самое глубокое озеро в мире.
  10. Предлоги пишутся отдельно от слова.
  11. Зима в тундре длится 8-9 месяцев.
  12. У нас урок информатики.

Молодцы, садитесь.

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящаем наш урок.

У каждого из вас оценочная карточка, которая будет заполняться вами в течение урока, а в конце поставите сами себе оценку. Подпишите её.

Ф.И.                                                                                 Класс ___________________________________________________

Задание

Количество баллов, оценка

Виды проверки

№1

компьютер

№2

взаимопроверка

№3

По ключу

Итого:

  1. Актуализация  полученных ранее знаний и умений; коррекция и обобщение результатов (5-6 мин)

  Первое задание вы будете выполнять на компьютере. Выбрать правильный ответ, некоторые вопросы содержат несколько ответов, будьте внимательны. Если ответите неверно, запомните этот вопрос, а дома найдете на него ответ. Желаю удачи.

Поставьте оценку в оценочную карту.

  1. Постановка проблемы, вывод темы урока

Ребята, напишите, пожалуйста, в тетрадях список вашей группы    (1-2 мин.)

Кто каким способом записал?    Кто записал по алфавиту, поставьте 3б

Взаимопроверка

  1. Работа по карточкам     3-5 мин

Выбрать задание, которое вам под силу.

Проверка по ключу

Как изменилась форма представления информации в задании С?

(была текстовой, стала – табличной)

Кто может сформулировать тему урока?

«Изменение формы представления информации. Систематизация информации»

Молодцы, на этом наш фрагмент подошел к  концу, давайте выставим оценки.

Возле задания которое вы выполняли поставьте смайлик



Предварительный просмотр:

Виды   информации:

А  3 балла

В 5 баллов

 

С  8 баллов



Предварительный просмотр:

Ф.И.                                                                                  Класс _______

___________________________________________________

Задание

Количество баллов, оценка

Виды проверки

№1

компьютер

№2

взаимопроверка

№3

По ключу

Итого:

Ф.И.                                                                                  Класс _______

___________________________________________________

Задание

Количество баллов, оценка

Виды проверки

№1

компьютер

№2

взаимопроверка

№3

По ключу

Итого:

Ф.И.                                                                                  Класс _______

___________________________________________________

Задание

Количество баллов, оценка

Виды проверки

№1

компьютер

№2

взаимопроверка

№3

По ключу

Итого:

Ф.И.                                                                                  Класс _______

___________________________________________________

Задание

Количество баллов, оценка

Виды проверки

№1

компьютер

№2

взаимопроверка

№3

По ключу

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 5 классе на тему "Форматирование - изменение формы представления информации"

Разработка урока в 5 классе представлена  текстовым файлом  и презентацией. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью тестирования в программе My test....

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Урок разработан для учеников 5х классов по информатике и ИКТ.Цели учителя:Образовательные:Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её с...

Изменение формы представления информации

Здравствуйте! Меня зовут Нохрина Татьяна Александровна. Я учитель информатики в МБОУ «Острожская средняя общеобразовательная школа». Подготовила и провела открытый урок в 5 классе на тему: «Изменение ...

Урок информатики в 5 классе "Форматирование текста - изменение формы представления информации"

Представлена разработка урока информатики в 5 классе по теме "Форматирование текста - изменение формы представления информации" с использование интерактивной доски Smart Board  в приложении Smart...

Проект урока и презентация «Форматирование-изменение формы представления информации».

Проект урока«Форматирование-изменение формы представления информации». автор: Барахтин Анатолий Михайлович,учитель информатики высшей категории МБОУ «Сеченовская средняя общеобразовательная...

Методическая разработка урока информатики "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"

Урок информатики в 5 классе по теме "Система - это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров...