Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Валиева Мадина Ревазовна

Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема: «Передача информации»

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельностью учащихся

Форма проведения: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_peredacha_informatsii_5kl.docx75.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Валиева Мадина Ревазовна

Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема: «Передача информации»

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Цели и задачи:

  1. образовательные: 
  • сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации;
  • научить учащихся определять источники, приемники  информации и каналы передачи информации в различных ситуациях.
  1. развивающие:

развивать:

  • логическое мышление, внимание, память;  
  • устойчивый познавательный интерес у учащихся;
  • умения применять знания на практике;
  • умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.
  1. воспитательные:

воспитывать у учащихся:

  • информационную культуру,
  • аккуратность,
  • дисциплинированность.

Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельностью учащихся

Форма проведения: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Технические средства обучения: 

Аппаратные средства: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Программные средства: приложение Microsoft PowerPoint.

Универсальные учебные действия (УУД):

личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

метапредметные (М):

  • регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
  • познавательные (П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;
  • коммуникативные (К): уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

предметные (Пр): дать представление о средствах и способах передачи информации.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Время

(мин)

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 1)

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент

1

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя.

К

2

Актуализация знаний

3

ЭОР №1

Определение вида информации по действию (вариант ученика)

 ЭОР №2

Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"

Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете?

Комментирует ответы учащихся.

Предлагает выполнить практические задания за компьютером (ЭОР №1, ЭОР №2)

Отвечают на вопрос.

Индивидуально выполняют практическую работу  за компьютерами, выполняют самопроверку.

К Л

3

Объявление темы урока

1

Объявляет тему урока

«Передача информации»

Записывают  тему урока.

4

Изучение нового материала

5

ЭОР №3

Источник и приемник информации

Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему  передачи информации на доске.

Знакомятся с содержанием презентации, слушают,  записывают  схему передачи информации  в тетрадь.

П Пр

7

ЭОР №4

Презентация "Источники информации"

Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации.

Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации, выделяет  виды источников информации

Знакомятся с содержанием,  слушают учителя, записывают  определение понятия источник информации  и виды источников информации в тетрадь.

П Пр

1

ЭОР №5

Выбор источника заданной информации (вариант ученика)

Предлагает  индивидуально выполнить задание (ЭОР №5)

Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку.

2

Предлагает учащимся сформулировать определения

понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации)

Формулируют определения  понятий приемник информации и записывают его  в тетрадь.

3

ЭОР №6

Презентация "Каналы передачи информации"

Демонстрирует презентацию (ЭОР№6).

Формулирует определение   понятия  информационный канал, выделяет его виды

Знакомятся с содержанием,  слушают учителя, записывают  определение понятия информационный канал, его виды

5

Динамическая пауза

1

Гимнастика для глаз

Давайте выполним гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения для глаз.

К

6

Закрепление изученного материала (фронтальная работа)

5

Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих  процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал.

Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал).

Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы.

Заполняют таблицу в тетрадях.

Л П К

4

Задает вопрос учащимся:

Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал.

Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций.

7

Изучение нового материала (продолжение)

3

ЭОР №7

Помехи при передаче информации

Ставит перед учащимися проблемный вопрос:  всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник?

Комментирует ответы.

Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7).

Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика.

Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли

Просматривают ролик.

Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.)

Пр П

2

Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе.

Комментирует ответы.

Приводят примеры.

8

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

2

Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал).

Оценивает работу учащихся.

Формулирует домашнее задание (§6 стр.41-43, №6,7)

Озвучивают определения.

Оценивают:

pril3

Записывают домашнее задание.

Р

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1

«Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

2

ЭОР №2

«Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html

3

ЭОР №3

«Источник и приемник информации»»

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf

4

ЭОР №4

«Презентация "Источники информации"»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps

5

ЭОР №5

«Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

практический

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

6

ЭОР №6

«Презентация "Каналы передачи информации"»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt

7

ЭОР №7

«Помехи при передаче информации»

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС

Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...

Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс

На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование графической информации"

Технологическая карта урока Предмет: информатика и ИКТКласс: 8Тема: «Кодирование графической информации»Учебник:  Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов/ - М.: БИНОМ. Лабора...

Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Устройства ввода-вывода информации»

Тема: «Устройства ввода-вывода информации»           Класс:7.Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.Форма урока: фрон...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...