Главные вкладки

    Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
    план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

    Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tk-4_1-info.docx22.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока 8 класс

    ФИО педагога: Фомичев Евгений Петрович

    Предмет, класс: Информатика, 8 класс 

    Название и автор учебника: Информатика, 8 класс (ФГОС), Н.Д.Угринович

    Тема урока: Представление числовой информации с помощью систем счисления.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Программно-технические средства на уроке:

    Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows XP, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera), интерактивная доска, проектор;

    Связь с другими предметами: математика, история.

    Цель урока: 

    Обучающая  – познакомить учащихся с системами счисления и представлением в них числовой информации.

    Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие  познавательных  потребностей учащихся.

    Воспитательная  – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

    Планируемые образовательные результаты.

    Предметные: 

    - изучить понятие и виды систем счисления;

    - изучить различные непозиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел;

    - изучить различные позиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел.

    Метапредметные:

    - получить представление о роли систем счисления в историческом развитии общества;

    - определить роль разряда числа и основания системы счисления на примере десятичной системы, применяемой в математике.

    Личностные:

    - понять значение и определить факты применения непозиционных и позиционных систем счисления в современной жизни.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Технология проведения урока открытия нового знания

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    1. Организационный момент (1 мин)

    Приветствуют учителя, слушают.

    Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

    2. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

    Поэтапно отвечают на вопросы.

    Задает вопросы.

    Вопросы:

    Как записывают информацию о количестве объектов?

    Что такое число? Как считали в древности? Как считают малыши? Где используются римские цифры? Как число представляется в математике?

    Вспомнить известные правила счета и записи чисел, как данные представляются в компьютере.

    Личностные: формировать ответственное отношение к учебе на основе мотивации к обучению и познанию

    Коммуникативные:

    формулировать высказывание, мнение

    3.  Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

    Отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

    Задает вопросы.

    Вопросы:

    Какие виды информации обрабатывает компьютер?

    Как записать числовую информацию?  Что такое цифра? Что такое знаковая система и алфавит? Сформулируйте тему задачи на урок.

    Вспомнить понятия: числовая информация, цифра, знаковая система, алфавит, виды информации. Проанализировать информацию.

    Регулятивные:

    выполнять учебные действия в соответствии с целью

    Коммуникативные:

    формулировать высказывание, мнение

    4. Открытие нового знания (10 мин)

    Просматривают слайды, записывают главное в тетрадь, дополняют учителя.

    Показывает на проекторе презентацию «Представление числовой информации с помощью систем счисления», комментирует, акцентирует внимание на главном.

    Презентация «Представление числовой информации с помощью систем счисления» (просмотр).

    Изучить понятие и виды систем счисления.

    Изучить различные позиционные и непозиционные системы счисления, их алфавит.

    Регулятивные:

    выполнять учебное действие в соответствии с планом

    Личностые:

    формировать коммуникативную компетентность в процессе учебной деятельности

    5. Физкультминутка (1 мин)

    Выполняют упражнения.

    Показывает на проекторе слайд с упражнением.

    Упражнения для глаз.

    6. Закрепление нового (15 мин)

    Выполняют задания на месте в тетради и у доски. Задают вопросы.

    Показывает на проекторе задания по правилам записи чисел, комментирует задания и отвечает на вопросы.

    Задания по правилам записи и чтения чисел в различных системах счисления.

    Уметь записывать и читать числа в римской системе счисления. Уметь записывать числа в развернутой форме в позиционных системах счисления.

    Уметь умножать и делить числа на основание позиционной системы счисления.

    Личностые:

    формировать коммуникативную компетентность в процессе учебной деятельности

    Регулятивные:

    оценивать уровень усвоения материала

    Коммуникативные:

    уметь обосновывать и отстаивать свое мнение

    7. Контролирующее задание (9 мин)

    Отвечают в парах на вопросы в виде теста на компьютере, фиксируют неправильные ответы.

    Включает на сервере программу Mytest по локальной сети с вопросами по новой теме, контролирует процесс задания.

    Тест на компьютере с вопросами по изучаемой теме.

    Знать понятия система счисление, основание системы счисления, виды систем счисления.

    Знать алфавит двоичной, десятичной,8-ричной и 16-ричной систем счисления.

    Знать развернутую форму записи чисел в различных системах счисления.

    Личностные:

    формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению

    Регулятивные: 

    оценивать уровень и качество усвоения нового материала.

    Коммуникативные:

    согласовывать мнение с партнером и находить общее решение.

    8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

    Слушают. Записывают задания в дневник.

    Озвучивает и комментирует домашнее задание.

    П.4.1.1, зад.4.1-4.5 дополнительный материал по системам счисления

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают мнение.

    Организует совместное обсуждение, выставляет оценки.

    Коммуникативные: выражать полно и точно свои мысли.

    Регулятивные: проводить самооценку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Представление числовой информации с помощью систем счисления"

    Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. В процессе урока учащиеся анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, работают с раздаточным материалом, выпо...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (с ЭОР) "Представление числовой информации с помощью систем счисления"

    Материал содержит план-конспект урока, приложение к плану-конспекту урока, содержащее гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР  по данной теме....

    Конспект урока по информатике и ИКТ на тему: "Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс

    Конспект урока по информатике и ИКТ на тему:"Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс...

    Урок №25 в 9 классе Тема урока : Представление числовой информации с помощью систем счисления.

    Организация начала урокаИзучение нового материалаЗакрепление знанийДомашнее заданиеРефлексияПодведение итогов урока...

    Презентация урока/занятия: «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

    Данный урок ориентирован на формирование у учащихся понятие системы счисления, позиционной и не позиционной, понятие основание системы счисления, разряда, свёрнутой и развёрнутой формы записи числа. В...

    Представление числовой информации с помощью систем счисления. Конспект урока.

    Конспект урока информатики для 9класса по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления"....

    Технологическая карта урока «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

    Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС, данная тема рассматривается в 8 классе....