Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk-4_1-info.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 8 класс

ФИО педагога: Фомичев Евгений Петрович

Предмет, класс: Информатика, 8 класс 

Название и автор учебника: Информатика, 8 класс (ФГОС), Н.Д.Угринович

Тема урока: Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Программно-технические средства на уроке:

Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows XP, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera), интерактивная доска, проектор;

Связь с другими предметами: математика, история.

Цель урока: 

Обучающая  – познакомить учащихся с системами счисления и представлением в них числовой информации.

Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие  познавательных  потребностей учащихся.

Воспитательная  – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: 

- изучить понятие и виды систем счисления;

- изучить различные непозиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел;

- изучить различные позиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел.

Метапредметные:

- получить представление о роли систем счисления в историческом развитии общества;

- определить роль разряда числа и основания системы счисления на примере десятичной системы, применяемой в математике.

Личностные:

- понять значение и определить факты применения непозиционных и позиционных систем счисления в современной жизни.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Технология проведения урока открытия нового знания

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент (1 мин)

Приветствуют учителя, слушают.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

2. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Поэтапно отвечают на вопросы.

Задает вопросы.

Вопросы:

Как записывают информацию о количестве объектов?

Что такое число? Как считали в древности? Как считают малыши? Где используются римские цифры? Как число представляется в математике?

Вспомнить известные правила счета и записи чисел, как данные представляются в компьютере.

Личностные: формировать ответственное отношение к учебе на основе мотивации к обучению и познанию

Коммуникативные:

формулировать высказывание, мнение

3.  Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

Задает вопросы.

Вопросы:

Какие виды информации обрабатывает компьютер?

Как записать числовую информацию?  Что такое цифра? Что такое знаковая система и алфавит? Сформулируйте тему задачи на урок.

Вспомнить понятия: числовая информация, цифра, знаковая система, алфавит, виды информации. Проанализировать информацию.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в соответствии с целью

Коммуникативные:

формулировать высказывание, мнение

4. Открытие нового знания (10 мин)

Просматривают слайды, записывают главное в тетрадь, дополняют учителя.

Показывает на проекторе презентацию «Представление числовой информации с помощью систем счисления», комментирует, акцентирует внимание на главном.

Презентация «Представление числовой информации с помощью систем счисления» (просмотр).

Изучить понятие и виды систем счисления.

Изучить различные позиционные и непозиционные системы счисления, их алфавит.

Регулятивные:

выполнять учебное действие в соответствии с планом

Личностые:

формировать коммуникативную компетентность в процессе учебной деятельности

5. Физкультминутка (1 мин)

Выполняют упражнения.

Показывает на проекторе слайд с упражнением.

Упражнения для глаз.

6. Закрепление нового (15 мин)

Выполняют задания на месте в тетради и у доски. Задают вопросы.

Показывает на проекторе задания по правилам записи чисел, комментирует задания и отвечает на вопросы.

Задания по правилам записи и чтения чисел в различных системах счисления.

Уметь записывать и читать числа в римской системе счисления. Уметь записывать числа в развернутой форме в позиционных системах счисления.

Уметь умножать и делить числа на основание позиционной системы счисления.

Личностые:

формировать коммуникативную компетентность в процессе учебной деятельности

Регулятивные:

оценивать уровень усвоения материала

Коммуникативные:

уметь обосновывать и отстаивать свое мнение

7. Контролирующее задание (9 мин)

Отвечают в парах на вопросы в виде теста на компьютере, фиксируют неправильные ответы.

Включает на сервере программу Mytest по локальной сети с вопросами по новой теме, контролирует процесс задания.

Тест на компьютере с вопросами по изучаемой теме.

Знать понятия система счисление, основание системы счисления, виды систем счисления.

Знать алфавит двоичной, десятичной,8-ричной и 16-ричной систем счисления.

Знать развернутую форму записи чисел в различных системах счисления.

Личностные:

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению

Регулятивные: 

оценивать уровень и качество усвоения нового материала.

Коммуникативные:

согласовывать мнение с партнером и находить общее решение.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

Слушают. Записывают задания в дневник.

Озвучивает и комментирует домашнее задание.

П.4.1.1, зад.4.1-4.5 дополнительный материал по системам счисления

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают мнение.

Организует совместное обсуждение, выставляет оценки.

Коммуникативные: выражать полно и точно свои мысли.

Регулятивные: проводить самооценку.