Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 8 класс
ФИО педагога: Фомичев Евгений Петрович
Предмет, класс: Информатика, 8 класс
Название и автор учебника: Информатика, 8 класс (ФГОС), Н.Д.Угринович
Тема урока: Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Программно-технические средства на уроке:
Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows XP, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera), интерактивная доска, проектор;
Связь с другими предметами: математика, история.
Цель урока:
Обучающая – познакомить учащихся с системами счисления и представлением в них числовой информации.
Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
- изучить понятие и виды систем счисления;
- изучить различные непозиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел;
- изучить различные позиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел.
Метапредметные:
- получить представление о роли систем счисления в историческом развитии общества;
- определить роль разряда числа и основания системы счисления на примере десятичной системы, применяемой в математике.
Личностные:
- понять значение и определить факты применения непозиционных и позиционных систем счисления в современной жизни.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Технология проведения урока открытия нового знания | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент (1 мин) | Приветствуют учителя, слушают. | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих | |||
2. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Поэтапно отвечают на вопросы. | Задает вопросы. | Вопросы: Как записывают информацию о количестве объектов? Что такое число? Как считали в древности? Как считают малыши? Где используются римские цифры? Как число представляется в математике? | Вспомнить известные правила счета и записи чисел, как данные представляются в компьютере. | Личностные: формировать ответственное отношение к учебе на основе мотивации к обучению и познанию Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение |
3. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) | Отвечают на вопросы и формулируют тему урока. | Задает вопросы. | Вопросы: Какие виды информации обрабатывает компьютер? Как записать числовую информацию? Что такое цифра? Что такое знаковая система и алфавит? Сформулируйте тему задачи на урок. | Вспомнить понятия: числовая информация, цифра, знаковая система, алфавит, виды информации. Проанализировать информацию. | Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с целью Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение |
4. Открытие нового знания (10 мин) | Просматривают слайды, записывают главное в тетрадь, дополняют учителя. | Показывает на проекторе презентацию «Представление числовой информации с помощью систем счисления», комментирует, акцентирует внимание на главном. | Презентация «Представление числовой информации с помощью систем счисления» (просмотр). | Изучить понятие и виды систем счисления. Изучить различные позиционные и непозиционные системы счисления, их алфавит. | Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом Личностые: формировать коммуникативную компетентность в процессе учебной деятельности |
5. Физкультминутка (1 мин) | Выполняют упражнения. | Показывает на проекторе слайд с упражнением. | Упражнения для глаз. | ||
6. Закрепление нового (15 мин) | Выполняют задания на месте в тетради и у доски. Задают вопросы. | Показывает на проекторе задания по правилам записи чисел, комментирует задания и отвечает на вопросы. | Задания по правилам записи и чтения чисел в различных системах счисления. | Уметь записывать и читать числа в римской системе счисления. Уметь записывать числа в развернутой форме в позиционных системах счисления. Уметь умножать и делить числа на основание позиционной системы счисления. | Личностые: формировать коммуникативную компетентность в процессе учебной деятельности Регулятивные: оценивать уровень усвоения материала Коммуникативные: уметь обосновывать и отстаивать свое мнение |
7. Контролирующее задание (9 мин) | Отвечают в парах на вопросы в виде теста на компьютере, фиксируют неправильные ответы. | Включает на сервере программу Mytest по локальной сети с вопросами по новой теме, контролирует процесс задания. | Тест на компьютере с вопросами по изучаемой теме. | Знать понятия система счисление, основание системы счисления, виды систем счисления. Знать алфавит двоичной, десятичной,8-ричной и 16-ричной систем счисления. Знать развернутую форму записи чисел в различных системах счисления. | Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению Регулятивные: оценивать уровень и качество усвоения нового материала. Коммуникативные: согласовывать мнение с партнером и находить общее решение. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | Слушают. Записывают задания в дневник. | Озвучивает и комментирует домашнее задание. | П.4.1.1, зад.4.1-4.5 дополнительный материал по системам счисления | ||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают мнение. | Организует совместное обсуждение, выставляет оценки. | Коммуникативные: выражать полно и точно свои мысли. Регулятивные: проводить самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. В процессе урока учащиеся анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, работают с раздаточным материалом, выпо...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (с ЭОР) "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
Материал содержит план-конспект урока, приложение к плану-конспекту урока, содержащее гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР по данной теме....
Урок №25 в 9 классе Тема урока : Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Организация начала урокаИзучение нового материалаЗакрепление знанийДомашнее заданиеРефлексияПодведение итогов урока...
Презентация урока/занятия: «Представление числовой информации с помощью систем счисления»
Данный урок ориентирован на формирование у учащихся понятие системы счисления, позиционной и не позиционной, понятие основание системы счисления, разряда, свёрнутой и развёрнутой формы записи числа. В...
Технологическая карта урока «Представление числовой информации с помощью систем счисления»
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС, данная тема рассматривается в 8 классе....
Презентация к уроку по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
Урок по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...
«Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
laquo;Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...