Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)

Нелинов Сергей Викторович

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 3. Ввод информации в память компьютера.

Цели урока:

- расширение  представления  школьников  об  устройствах  ввода информации;

- расширение  и  систематизация  представлений  школьников  о  клавиатуре как основном устройстве ввода информации;

- актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

- актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._3_vvod_informatsii_v_pamyat_kompyutera.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 3. Ввод информации в память компьютера.

Цели урока: 
- расширение  представления  школьников  об  устройствах  ввода информации;

- расширение  и  систематизация  представлений  школьников  о  клавиатуре как основном устройстве ввода информации;

- актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

- актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§3  РТ   №25 -26, №28, №33

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

  1. с. 16  вопросы №1,2,6,7,8,11
  2.  РТ: № 12 -14, № 20

- Читают и отвечают на вопросы

- №12. Слова-ответы: а)  компьютер; б)  данные; в)  информатика. №13 1-3, 2-4, 3-5, 4 - 1, 5 - 2, 6 -8, 7 – 6, 8 – 7, 9 – 11, 10 – 12, 11- 13, 12 – 10, 13 – 9  №20  «клавиатуре»,  «фотоаппарата», принтер», «колонок», «мышью», «клавиатуры», «принтере».

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование  темы  и целей урока  

 - Как ввести информацию в память  компьютера?  
Удали лишние устройства.(работа с интерактивной доской)

- Почему вас попросили удалить те устройства, которые не относятся к устройствам ввода?

- Называют устройства ввода и удаляют монитор и принтер;

- Потому, что на уроке мы должны познакомиться с устройствами ввода информации и тема урока «Ввод информации в память  компьютера»

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные  УУД:

- развитие логического мышления,

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов  с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

5

Изучение  нового материала

-Выбери устройство для ввода текстовой информации. Оно является является основным  при вводе данных (работа с интерактивной доской)

- Как устроена клавиатура?

- Познакомимся со специальными  клавишами и их назначением подробнее ( учитель на экране демонстрирует таблицу с русским произношением названий специальных клавиш)

-А теперь запишем и постараемся запомнить назначение клавиш или их комбинаций ( учитель демонстрирует таблицу с назначением клавиш)

- Какова основная позиция пальцев на клавиатуре?

- выбирают клавиатуру

- смотрят видео ролик.

- выполняют задание в РТ. С. 20 № 27 совместно с учителем.

- выполняют задание в РТ. с. 21 № 29 совместно с учителем.

- левая рука ФЫВА, правая рука ОЛДЖ, большой палец – пробел .

6

Компьютерный практикум

- Выполни  практическую работу №1.(с.99)

- работа с учебником и  простым
текстовым редактором

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с клавиатурой

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»

Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволят избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким обра...

Интерактивный кроссворд по информатике на тему "ввод информации в память компьютера"

Материал содержит:1. файл кроссворда (формат html)2. файл кроссворда (формат .jcw)3. файл кроссворда (формат SCORM 1.2)...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение  представления  школьников...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Управление компьютером.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 4.  Управление компьютером.Цели урока:-актуализировать  общие  представления  учащихся  о  про...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 5.  Хранение информации.Цели урока:- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;- углубить и систематизироват...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Передача информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 6.  Передача информации.Цели урока:-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой ...